Конспект занятия по аппликации «Цветочная полянка» в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18_tsvetochnaya_polyanka.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Цветочная полянка»
в первой младшей группе
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Деятельность детей: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цель: развивать чувство коллективизма, навык создания композиции из цветов.
Программное содержание: продолжать учить работать в коллективе; закрепить навыки создания композиции, умения пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой и салфеткой), аккуратно намазывать клеем элемент (форму) с обратной стороны и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой; развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги, воображение, творческое мышление; воспитывать чувство красоты, любовь к природе.
Материалы и оборудование: запись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Весна»; картинки с изображением декоративных цветов; декоративные цветы на каждого ребенка; ватман для основы (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец); клей, кисточка; подставка для кисточки, салфетки; вырезанные силуэты цветов, разные по цвету и форме.
Планируемые результаты: дети работают в коллективе, составляют композицию из цветов.
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Вводное слово педагога
Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.
- Ребята, весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Всё живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились зелененькие остренькие побеги. Они прижимаются друг к другу, словно еще мерзнут. Вот посмотрите.
Педагог показывает картинки с изображением весенних пейзажей.
II. Основная часть
- Беседа
Звучит пьеса П.И.Чайковского из цикла «Времена года» «Весна».
- Представьте, что вы – маленькие семена цветов, которые посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, они распрямились, и во всей красе предстает весенний цветок.
- Ребята, вы находитесь на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Давайте украсим поляну цветами. Подумайте, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво.
Педагог раздает детям декоративные цветы для рассматривания.
2. Динамическая пауза «Цветы»
Ветрено в марте, (Качают руками из стороны в сторону.)
В апреле дожди, (Изображают пальчиками стук дождинок.)
В мае ромашек (Руки на пояс.)
И ландышей жди. (Руки вверх, качаются из стороны в сторону.)
3. Практическая часть
- Ребята, я предлагаю вам выполнить аппликацию – аккуратно наклеить цветочки на общую полянку.
Педагог показывает детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
III. Заключительная часть
Итог
Анализ готовой композиции.
- Ребята, может ли каждый из вас один выполнить такую большую и интересную картину? (Нет.)
- Почему? (Ответы детей.)
- Такую красивую картину, ребята, можно сделать только вместе. Молодцы, вы все сегодня старались! Получилась очень красивая разноцветная цветочная полянка!
Организация выставки готовых работ в творческом уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей первой младшей группы
Цель: составить изображение из геометрических фигур.Задачи.· Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);·...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички».
Воспитательные задачи:- воспитывать аккуратность, самостоятельность.Развивающие задачи:- развивать мелкую моторику, чувство формы, фактуры, тактильные ощущения, речь.Обучающие задачи:- вызвать и...
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей в первой младшей группе «На солнечной полянке»
Обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста....
Конспект НОД по аппликации с детьми в первой младшей группе на тему: «Красавица неваляшка»
Цель: закреплять знание детей основных цветов (красный , синий, желтый, зеленый);знакомство с кругом и его свойствами;учить детей определять самый большой круг от самого маленького (методом наложения)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...
Конспект НОД по аппликации с детьми в первой младшей группе на тему: «Красавица неваляшка»
Цель: закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);знакомство с кругом и его свойствами;учить детей определять самый большой круг от самого маленького (методом наложения)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветочная полянка» в 1 младшей группе
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветочная полянка». Этот конспект направлен на формирование сенсорных эталонов у ...