Конспект НОД "Люблю я сказки разные"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
В ходе проведения НОД дети закрепляют знания о сказках и формируют умение считать в прямом и обратном порядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_sdelat.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Люблю я сказки разные!»
(старший дошкольный возраст, подготовительная группа)
Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Программное содержание:
1. Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о той или иной конкретной сказке, её своеобразие, народной принадлежности, вспомнить писателей-сказочников.
2. Закрепить навыки прямого и порядкового счета, согласование числительных с существительными в роде и числе.
3. Закрепить умение анализировать расчленённый образец, создавать плоскостное изображение, правильно располагая в пространстве геометрические фигуры.
4. Закрепить умение устанавливать условную связь между объектом и его обозначением; умение отбирать требуемое количество с помощью фишек - заместителей.
5. Закрепить и уточнить названия сказок народов мира и пословицы, в названии которых звучат цифры.
6. Развивать знаково-символическую функцию сознания, логическое мышление, память, внимание.
7. Помочь детям понять особенности сказочного мира, испытать радость от встречи с любимыми сказочными героями.
8. Продолжать прививать любовь к фольклору, сказкам народов мира и бережное отношение к книгам.
9. Воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие, прийти на помощь товарищу, воспитывать дружеские отношения.
10. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материал:
Дидактические игры «Теремок», «Четвертый лишний», «Спасем петушка», «Собери сказку», набор разрезных картинок по сказкам (из 12 частей), конверты на каждого ребенка (содержат квадраты светло-коричневого цвета разных размеров (от 2х2 см до 5,5х5,5 см) и круги разного цвета (двухсторонние): белый, светло-серый, темно-серый, зеленый, оранжевый, коричневый. Иллюстрации по сказкам народов мира (для оформления интерьера группы), подносы для раздаточного материала. Медали «Лучший знаток сказок» (по количеству детей). Костюм русский народный, кокошник.
Ход НОД:
Для придания обстановке НОД сказочности и загадочности воспитатель, одетая в русский народный костюм, олицетворяет рассказчицу сказок (сказочницу).
Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, вы любите сказки? Предлагаю отправиться в путешествие по сказкам! Для этого закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – в сказку попади!!!». Вот мы и очутились в стране сказок!
Назовите свои любимые сказки.
Дети называют любимые сказки: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Русалочка», «Рукавичка», «Три поросенка», «Дюймовочка», «Огниво», «Красная Шапочка» …
Воспитатель: - А какие ваши любимые сказочные персонажи?
Дети: - (Дюймовочка, Русалочка, Карлик Нос, Незнайка, Буратино, Чиполлино, Алиса, Белоснежка…)
Воспитатель: - Назовите писателей сказочников.
Дети: - Братья Гримм (Якоб и Вильгельм), Шарль Перро, Андерсен, А.С.Пушкин, Н.Н.Носов, В. Гауф…
Воспитатель: - Сейчас проверим, как вы знаете героев сказок. Будете называть лишнего героя, и каким по счету он находится.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На столах карточки с четырьмя полосками, где изображены герои различных сказок и один лишний персонаж. Дети называют сказку, перечисляют персонажей и находят лишнего героя, и определяют, какой он по счету.
Ребенок: - На первой полоске сказка «Смоляной бычок». Лишний ежик, он пятый по счету….
Ребенок: - На третьей полоске сказка «Курочка-Ряба». Здесь лишний петух, он второй по счету….
Ребенок: - 4 полоска - Это сказка «Два жадных медвежонка». Лишний герой – волк, по счету третий…
Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы сказки народов мира, в названии которых встречаются цифры?
Словесно-дидактическая игра «Назови сказки народов мира, в названии которых звучат цифры»
Дети: - «Три поросенка» - английская, «Два жадных медвежонка» - венгерская, «Два барана» - узбекская, «Семеро из одного стручка» - датская, «Белоснежка и семь гномов» - немецкая, «Три медведя» - русская народная, «Волк и семеро козлят» - русская народная, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина, «Три сестры» - ненецкая, «Три ворона», «Три орешка для Золушки» - словацкая, «Али-Баба и сорок разбойников»….
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Много сказок знаете! А сможете ли вы собрать разрезные картинки по сказкам?
- Дидактическая игра «Собери сказку»
Детям предлагаются конверты, где лежат разрезные картинки по сказкам (12 деталей), сложив которые получится иллюстрация к сказке.
Воспитатель: - Ребята, хотела с вами поиграть, да уронила поднос, и все герои сказок перепутались. Помогите мне? Надо построить теремок и расселить зверей.
- Физкультурная минутка «Медвежата» (малоподвижная игра с текстом)
- Дидактическая игра «Теремок» (сидя на ковре)
В конвертах геометрические фигуры - квадраты светло-коричневого цвета разных размеров (от 2х2 см до 5,5х5,5 см) и круги разного цвета (двухсторонние): белый, светло-серый, темно-серый, зеленый, оранжевый, коричневый.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам построить теремок, начиная с самого большого квадрата, и заканчивая самым маленьким. Что у вас получилось?
Дети: - Получился теремок, …в котором 6 этажей.
Воспитатель: - Подумайте и ответьте, почему круги такого цвета? Кто скажет, у кого готов ответ?!?
Дети: - круги соответствуют по цвету героям сказки «Теремок»
Воспитатель: - Теперь соотнесем цвета кругов с названиями животных из сказки «Теремок» - белый …
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - зелёный …
Дети: – Лягушка.
Воспитатель: - У кого была светло-серая окраска?
Дети: – Это мышка… у мышки.
Воспитатель: - А темно-серая?
Дети: - У волка.
Воспитатель: - Оранжевая?
Дети: – Это лиса.
Воспитатель: - А коричневая?
Дети: – У медведя.
Воспитатель: - Расселяем зверей по этажам, соответственно их размерам…
(дети «селят» героев сказки: 1 этаж – медведь, 2 - волк, 3 – лиса, 4 – заяц, 5 – лягушка, 6 – мышка. На самый большой квадрат – медведя).
Воспитатель: - Настя, кого ты поселила на самый верхний этаж (маленький квадрат)
Ребенок: – Мышку.
Воспитатель: - Почему?
Ребенок: - Потому, что мышка самая маленькая из зверей в этой сказке.
Воспитатель: - Кто где живет: где живет лиса, на каком этаже? Кто живет над (под) ней? Кто соседи лягушки сверху и снизу? Кто живет на этаже между лягушкой и лисой?
Дидактическая игра «Звери на прогулке» (как продолжение игры «Теремок»)
Воспитатель: - Звери вышли из теремочка погулять и их надо вернуть домой, придумав вескую причину (дети убирают жителей из теремка, и кладут их в ряд перед собой на ковер).
Ответы детей:
1 ребенок: - Лиса забыла выключить воду. Селим её на 3 этаж.
2 ребенок: - Мышка вспомнила, что ей должна позвонить бабушка.
3 ребенок: - Заяц пошел смотреть мультфильмы. Он живет на 4 этаже.
4 ребенок: - Волк проголодался… и т.д.
Воспитатель: - Ой! Я слышу призыв о помощи! Это кричит петушок, которого лиса тащит к себе в нору.
- Дидактическая игра «Спасем петушка»
У детей на столах карточки - лабиринты, где изображены с одной стороны петух, ёжик, заяц, а напротив - кот, волк, сова.
Воспитатель: - Пройдя по лабиринту правильной дорогой, вы отгадаете, кто же спасёт петушка из лап коварной лисы. Кто уже догадался? У кого готов ответ?
Дети: - Это петух.
Воспитатель: - Правильно, совершенно верно. Из какой сказки этот сюжет?
Дети: - «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: - Дети, мы с вами знаем поговорки и пословицы, где встречаются цифры.
Ответы детей: - Одна пчела много мёда не натаскает.
- Семеро одного не ждут.
- Плакать в три ручья.
- Заблудиться в трёх соснах.
- Один в поле не воин.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Старый друг лучше новых двух.
- Один ум хорошо, а два лучше.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…. И т.д.
Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!!!». Вот мы и очутились в группе детского сада!
Дети: - Ура!!!
Воспитатель: - Что было трудно для тебя, Ваня? Какое задание понравилось выполнять Маше, ...Владику? Какое задание было самым легким для Тимура?…. Олега?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень много знаете о сказках. Вы меня очень порадовали. Спасибо. За отличные знания я всем вам вручаю медали «Лучший знаток сказок». До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Вкусная и разная, картошка наша разная!»
Конспект занятия «Вкусная и разная, картошка наша разная!»...
Викторина «Сказки разные нужны, сказки разные - важны»
Викторина разработана в виде презентации для детей средней группы.Цель: Закрепление знаний детей о сказках...
Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"
Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....
Конспект НОД по чтению художественной литературы "Сказки разных народов"
Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы. Знакомство детей с народными сказками разных народов на примере татарской сказки "Три сестры" и нанайской - "Айога". ...
Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"
Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...
Методическое пособие «Сказки разные важны, сказки детям так нужны»
Целью данного пособия является разработка и апробация в условиях детского сада комплекса занятий с использованием сказок , способствующие развитию процессов мышления детей с...
«Конспект совместной деятельности для дошкольников с использованием кроссенс-технологий» для детей старшего дошкольного возраста (По мотивам сказки «Разные колеса» В.Г. Сутеева )
Цель: развитие интеллектуальных способностей при решении заданий по кроссенс технологии....