Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Учить детей применять свои знания в изменившихся условиях: "Космическое путешествие". Умение делить квадрат на восемь равных частей, путем складывания по диагонали. Упражнять детей в сложении и вычитании чисел. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать умение анализировать, логически мыслить. Учить детей преодолевать трудности, вызвать у детей желание прийти на помощь, давать самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Кстовского
муниципального района
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 41 села Чернуха
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Космическое путешествие».
Воспитатель: Александрова Елена Борисовна
МБДОУ д./с. № 41, с.Чернуха.
2015 г.
Задачи:
Учить детей применять свои знания в изменившихся условиях: «Космическое путешествие». Умение делить квадрат на восемь равных частей, путем складывания по диагонали. Упражнять детей в сложении и вычитании чисел. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать умение анализировать, логически мыслить. Учить детей преодолевать трудности, вызвать у детей желание прийти на помощь, давать самооценку.
Методические приемы:
Игровая ситуация, внесение письма, проблемная ситуация, сюрпризный момент.
Словарная работа:
Активизация словаря – планета, капитан, ракета, профессор.
Формирование словаря – одна восьмая, две восьмых.
Материал:
Игра «Сфинкс» на каждого ребенка, фишки, квадрат из цветной бумаги, ножницы, набор геометрических фигур разного размера и цвета, три обруча, образцы игрушек, составленных из восьми треугольников, плакат с изображением «Луношки» и примеров.
Предварительная работа:
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, деление квадрата и круга на четыре части, классификация геометрических фигур по двум признакам (цвет и форма, величина и цвет).
Ход занятия.
Воспитатель | Предполагаемые ответы и действия детей |
-Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте посмотрим от кого. Оно от профессора Знайкина. Он приглашает побывать на планете «Математика». - Ребята, вы хотите попасть на эту планету? - А на чем мы можем долететь до планеты? - Давайте займем свои места и изготовим из деталей «Сфинкса» нашу ракету (показываю образец постройки, провожу индивидуальную работу: детям, которые испытывают затруднения даю подсказку, с чего начать работу, с какой детали. Детей, которые закончили быстрее остальных, прошу оказать помощь: - Вова, ты уже справился- помоги, пожалуйста, Ире, чтобы она побыстрее отправилась в полет). - Ну вот, наши ракеты готовы. Ребята, у каждого космического корабля должен быть капитан. Как же нам его выбрать? - Каким должен быть капитан? - Правильно, а еще он должен быть сообразительным и внимательным. Сейчас мы его выберем. Я вам буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. У кого фишек окажется больше, тот и будет капитаном. - Сколько ушей у двух малышей? - Сколько концов у одной палки? А у двух палок? - Сколько дней в неделе? - Ты, да я, да мы с тобой – это сколько человек? - Сколько шей у пяти журавлей? - Четыре ноги, а ходить не может. - Сколько хвостов у двух ослов? - Какой день недели наступит после воскресенья? - На столе стоит три стакана с ягодами. Ваня съел один стакан ягод. Сколько стаканов стоит на столе? - Стоит дуб, на дубу три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок ? - Сколько будет два плюс три? - Сколько месяцев в году? - А теперь, ребята, посчитайте у кого сколько фишек. У кого 2 фишки, 3, 4? Как вы думаете, кто у нас будет капитаном? - Капитаном у нас будет … - А теперь нам пора отправляться в путь. Капитан дает обратный отсчет и команду «Пуск!». - Давайте закроем глаза (включаю таинственную музыку, располагаю на мольберте изображение планеты). - Вот, ребята, мы с вами и прилетели на нашем космическом корабле на планету «Математика». А как вы думаете, кто живет на этой планете? - Ну что же, начнем наше путешествие. А вот и первая станция. Здесь живут цифры. С какими цифрами, ребята, вы уже познакомились? - А что можно делать с цифрами? - Профессор Знайкин хочет знать, хорошо ли вы знаете цифры и умеете ли вы считать. На планете есть космодром и у каждой ракеты есть номер. Но ракеты так много летают, что на некоторых из них стерся номер, а ракеты должны стоять по порядку. Профессор хочет вас попросить, чтобы вы «вписали» пропущенные цифры (раздаю карточки с пятью ракетами, на одной из которых пропущена цифра). - Ребята, будьте внимательны, ведь цифры должны стоять по порядку (проверяю правильность выполнения задания). - Ну вот, ребята, с первым заданием вы уже справились. Но мне кажется, что я слышу какие – то сигналы. Послушайте! Кто – то просит о помощи. - Посмотрите, дети, какая – то паутина и там внутри кто – то есть. Что нам делать? - Но ведь это не простая паутина, а космическая. И выручить из беды неизвестное существо мы сможем, если правильно решим примеры. - Каждый решит по одному примеру, и, я думаю, тогда паутина порвется. (Провожу индивидуальную работу). - Вова, проверь еще раз, правильно ли ты сложил числа. - Саша, будь внимательна. Сколько будет четыре плюс один? - Дети, а теперь давайте все вместе проверим, правильно ли вы решили примеры. - Дима, как ты думаешь, Вова правильно посчитал? (Когда все примеры решены – «паутина» рвется, появляется космический человечек). - Посмотрите, ребята, мы с вами освободили какого – то человечка это , наверное, тоже житель планеты. Давайте ему придумаем имя. - Ребята, я предлагаю взять его путешествовать вместе с нами. - Как вы думаете, профессор Знайкин будет доволен, если посмотрит, как мы решали? - Ребята, нам надо отправляться в путь. Следующая станция – «Геометрические фигуры». - Какие фигуры вы знаете? - Чем фигуры могут отличаться друг от друга? - На своей планете профессор построил для фигур три дома. А они пошли гулять – заплутались, сбились с пути и не знают куда им идти. Поможем фигурам найти свой дом. (Подходим к трем обручам. Геометрические фигуры разложены вне обручей. - В красном обруче должны быть все красные фигуры, в зеленом – все треугольники, а в желтом – все маленькие фигуры. Ребята, вы по очереди будете брать геометрические фигуры и, определять где у не дом. - Какая фигура должна лежать на пересечении красного обруча и зеленого? - Какая фигура должна лежать на пересечении зеленого и желтого обручей? - Какая фигура должна лежать на пересечении трех обручей? - Посмотрите, ребята, все ли фигуры попали в свой дом? - Я теперь надеюсь, что они не потеряются. - Следующая станция «Разминка». - Раз, два – стоит ракета, Три, четыре – самолет Раз, два – хлопок в ладоши А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре И на месте походили. - Один, два – все вставайте. Три, четыре – приседайте, Пять, шесть – повернитесь, Семь, восемь – улыбнитесь, Девять, десять – не зевайте, Свое место занимайте. - Мы с вами зарядились, теперь можно отправляться в путь дальше. Следующая станция – стация «Деления». - Ребята. Вы умеете делить? - Как можно разделить предмет? - На сколько частей? - Вспомните, на сколько частей мы делили квадрат? - Как мы это делали? - Сегодня профессор хочет нас научить делить квадрат на восемь частей. Сначала сложим квадрат пополам. А потом? - Сколько частей у нас получилось? - Как можно назвать одну часть из четырех? - А как вы думаете, как надо сложить квадрат, чтобы получилось восемь частей? - Надо квадрат развернуть и сложить его по диагонали. - А теперь, сколько частей получилось? - На какую геометрическую фигуру похожи эти части? - Как можно назвать одну фигуру из восьми? - Одна восьмая. -А теперь, ребята, разрежьте ножницами части и еще раз посчитайте, сколько же частей у нас получилось? - Ребята, а профессор Знайкин приготовил для вас сюрприз. Оказывается из этих треугольников можно сделать игрушки. И он, ребята, хотел бы вас попросить, чтобы вы сделали такие игрушки и подарили малышам, чтобы они тоже выросли такими же умными и сообразительными. Он приготовил для вас образцы этих игрушек. Сейчас мы с вами потренируемся, как их можно сложить. - На этом, ребята, нам пора заканчивать свое путешествие. Как вы думаете, профессору понравилось, как мы справились с его заданиями? - Что нового вы сегодня узнали? - Кто хочет рассказать о себе, что он узнал нового, что было трудно, что легко? - Ребята, я думаю, что нам тоже надо написать письмо профессору и рассказать о своем путешествии. - А теперь отправляемся в обратный путь. Капитан дает команду, закрываем глаза и попадем обратно в детский сад.
| -Да, хотим. -На самолете, ракете, звездолете. - Капитан должен быть смелым и храбрым. - Четыре уха. - Два конца. - Четыре конца. - Семь дней. - Два человека. - Пять шей. - Это стул. - Два хвоста. - После наступит понедельник. - Три стакана. - На дубе яблоки не растут. - Это будет два. - В году 12 месяцев. - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! - На это планете наверное живут цифры и фигуры. (Дети считают от1 до 10) - Можно складывать, вычитать, сравнивать. - Надо порвать паутину. - Выручить. (Дети решают примеры на сложение и вычитание). (Дети зачитывают свои примеры, а остальные определяют правильность решения) - Инопланетянин, Луношка. - Да, мы решили все правильно. - Квадрат, круг, треугольник, овал. - У одних есть углы, а у круга и овала углов нет. (Дети по порядку берут фигуры, определяют в какой «дом» ее поселить). - Все красные треугольники. - Все маленькие треугольники. - Маленький красный треугольник. - Да. (Дети делают движения в соответствии с текстом). - Да. - Пополам. - На две части, на четыре части. - Мы складывали. - Сложим еще раз пополам. - Четыре части. - Одна четвертая, четверть. - Еще раз пополам - Восемь частей. - Одна восьмая. (Дети выкладывают на альбомном листе одну из моделей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-741997-1453549238.jpg)
План-конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Встреча с медвежонком»
Детям предлагается полететь на самолете, но самолет ломается и дети приземляются в лесу. Как же им добраться до детского сада? Они встречают мишку, он предлагает выполнить его задания, тогда он покаже...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-869197-1482317345.jpg)
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Антарктиду"
Задачи:Закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить сравнивать и действовать с числами. Развивать умение "читать" схему и строить по ней (палочки Кюизенера), анализиро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-887194-1485932646.jpg)
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Путешествие в Антарктиду».
Задачи:Закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить сравнивать и действовать с числами. Развивать умение "читать" схему и строить по ней (палочки Кюизенера), анализиро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-1164263-1568731795.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-605521-1575302994.jpg)
Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы
Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-1428146-1665920367.jpg)
Интерактивная игра по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Бабочки» для детей подготовительной группы
Программное содержание:• Решение примеров в пределах первого десятка.• Составление и решение задач, повторяя структуру задачи.• Закрепить знания последовательности дней недели.• Ум...