Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Путешествие в Антарктиду».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кулешова Светлана Юрьевна

Задачи:

Закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить сравнивать и действовать с числами. Развивать умение "читать" схему и строить по ней (палочки Кюизенера), анализировать блоки Дьенеша по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина). Воспитывать внимательность, умение логически мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_antarktidu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе:

«Путешествие в Антарктиду».

                                        Воспитатель: Кулешова Светлана Юрьевна

                                               

                                             

2016 г.

Задачи:

Закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить сравнивать и действовать с числами. Развивать умение «читать» схему и строить по ней(палочки Кюизенера), анализировать блоки Дьенеша по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина). Воспитывать внимательность, умение логически мыслить.

 

Методические приемы:

Игровой прием, сюрпризный момент, вопросы к детям поискового характера, загадки, игровые персонажи.

Материал:

Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, схема построения корабля, карточки – коды для блоков, ларец с кодом, цифры, изображение двух пингвинов.

Предварительная работа: 

Игры с блоками и палочками, решение арифметических задач, решение задач на сообразительность.

Ход игры.

       

Воспитатель

Предполагаемые ответы и действия детей.

- Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необыкновенное занятие – мы с вами отправимся в путешествие. А какую часть света – вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:

« Там всегда холодно, круглый год лежит снег и лед».

- Правильно, ребята, это Антарктида. Давайте ее найдем на глобусе. Но есть одно условие – чтобы отправиться в путешествие, нам с вами надо хорошо уметь считать и дружить с математикой.

Вы сейчас разложите наборы цифр от1 до 10 по порядку.

- Молодцы, а теперь скажите, на чем лучше нам отправиться в путешествие.

- Так как с Антарктидой нас разделяет океан, нам лучше изготовить корабль. Вот у меня есть схема – план постройки корабля. И вы сейчас из палочек Кюизенера построите точно такой же корабль.

- Из палочек какого цвета он построен?

- Какое число обозначает палочки черного цвета?

- Сколько их потребуется?

- Сколько потребуется белых палочек, и какое число они обозначают?

- Сколько потребуется голубых и розовых палочек , и что они обозначают.

- Приступайте к работе, будьте внимательны.

- Вот постройка корабля закончена. Нам пора отправляться в путь. Давайте закроем глаза и отсчитаем от десяти обратно(на мольберте выставляю пейзаж Антарктиды).

-.Открываем глаза. Вот мы с вами и очутились в Антарктиде. Посмотрите, нас встречают два пингвина . одного зову Пин, а другого Гвин. Они очень рады вашему прибытию и хотят вам загадать задачки:

1. Пин поймал шесть рыбок, а Гвин на две рыбки больше. Сколько рыбок поймал Пин?

- А как вы считали?

- Покажите цифру восемь.

2. Пину стало холодно. Чтобы согреться он подпрыгнул шесть раз. Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул четыре раза. Кто озяб сильнее?

3. Следующая задачка на сообразительность. У мамы – пингвинихи  есть два послушных пингвиненка, два задиристых и два веселых. Сколько непослушных пингвинят у мамы – пингвинихи?

- А сколько всего пингвинят?

- Как вы считали?

- Молодцы! Ребята, посмотрите, мама  оставила своим сыночкам  необычный ларец с задачками, но чтобы его открыть надо  разгадать три цифры. А Пин и Гвин плохо умеют считать и хотят вас попросить помочь им.

- Первая цифра на две единицы дольше, чем пять.

- Как вы считали?

- Покажите цифру семь(открываю на замке первую цифру 7).

- Следующая цифра больше шести, но меньше восьми. Что это за цифра?

- Молодцы, давайте проверим(открываю вторую цифру на замке).

- А последняя цифра на две единицы больше, чем один и на одну единицу меньше четырех. Какая это цифра?

- Молодцы! Наш код получился – 7, 7, 3. и ларец открылся. В нем находятся кодовые карточки. По этим карточкам мама – пингвиниха велела найти своим детям нужные льдинки, а Пин и Гвин опять не знают, как выполнить это задание. Давайте им поможем. Я раздам каждому по карточке с кодом – шифровкой, а вы будете подходить и находить нужную «льдинку»(блоки Дьенеша).

- Молодцы, ребята! вы очень помогли пингвинам. Задание было сложное и нам надо размяться.

- Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

- Ну вот, мы и отдохнули. А у Пина и у Гвина опять к вам есть вопросы. Их друзья, другие пингвины,  ходили на рыбалку и наловили рыбы.

Но почему не все пингвины вернулись с рыбалки веселые. Давайте внимательно посмотрим на эти карточки и узнаем, почему одни пингвины веселые, а другие грустные.

- Ребята, а наши пингвины очень любят играть и хотят вместе с вами устроить соревнование, кто быстрее доберется до финиша.

- Мы с вами по очереди будем бросать куб с цифрами. Какое число выпадет, такое число (палочка Кюизенера) и выкладывается.

Выигрывает та команда, чей пингвиненок доберется до финиша быстрее(проводится игра – соревнование).

- Ребята, понравилось вам у веселых пингвинов? А теперь на надо отправляться в обратный путь. Обратный отсчет.

- И мы с вами опять очутились в нашей группе.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам было трудно? Какие задания понравились?

- Это Северный или Южный полюс, это Антарктида.

(Дети раскладывают цифры)

- На самолете, на вертолете, на корабле.

- Из черных, белых, розовых и голубых.

- Это число четыре.

- Их потребуется семь.

- Потребуется четыре палочки, это единица.

- Одна розовая палочка – это число два, и четыре голубых – это число три.

(Дети выполняют задание, провожу контроль)

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Пин поймал 8 рыбок.

- Мы к шести рыбкам прибавили две рыбки, получилось восемь рыбок.

(дети показывают 8 из набора).

- Пин озяб сильнее и поэтому он подпрыгнул большее количество раз. Шесть больше, чем четыре.

- Два непослушных пингвина.

- Всего шесть.

- Мы к двум прибавили два, получилось четыре. Затем к четырем прибавили еще два – получилось шесть.

- Мы поможем.

- Это цифра 7.

- Мы к пяти прибавили два, получилось семь.

- Это тоже цифра семь.

- Это цифра три. Она больше единицы  на два и меньше четырех на один.

(Дети подходят и «читают» карточку – код  обозначение формы, величины, цвета и толщины).

(Дети по очереди объясняют)

- Первый пингвин веселый – он поймал восемь рыбок, а второй грустный, он поймал на одну рыбку меньше.

- Оба пингвина веселые. Они оба поймали по семь рыбок, поровну, одинаково и т. д.

(Дети делятся на две команды. Одна команда играет за Пина, а другая за Гвина.)

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

(Дети дают ответы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:  Закреплять знания о дня...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Антарктиду"

Задачи:Закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить сравнивать и действовать с числами. Развивать умение "читать" схему и строить по ней (палочки Кюизенера), анализиро...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики»

Программное содержание:Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно назыв...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....