Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Путешествие в Антарктиду».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить сравнивать и действовать с числами. Развивать умение "читать" схему и строить по ней (палочки Кюизенера), анализировать блоки Дьенеша по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина). Воспитывать внимательность, умение логически мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_antarktidu.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе:
«Путешествие в Антарктиду».
Воспитатель: Кулешова Светлана Юрьевна
2016 г.
Задачи:
Закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить сравнивать и действовать с числами. Развивать умение «читать» схему и строить по ней(палочки Кюизенера), анализировать блоки Дьенеша по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина). Воспитывать внимательность, умение логически мыслить.
Методические приемы:
Игровой прием, сюрпризный момент, вопросы к детям поискового характера, загадки, игровые персонажи.
Материал:
Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, схема построения корабля, карточки – коды для блоков, ларец с кодом, цифры, изображение двух пингвинов.
Предварительная работа:
Игры с блоками и палочками, решение арифметических задач, решение задач на сообразительность.
Ход игры.
Воспитатель | Предполагаемые ответы и действия детей. |
- Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необыкновенное занятие – мы с вами отправимся в путешествие. А какую часть света – вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку: « Там всегда холодно, круглый год лежит снег и лед». - Правильно, ребята, это Антарктида. Давайте ее найдем на глобусе. Но есть одно условие – чтобы отправиться в путешествие, нам с вами надо хорошо уметь считать и дружить с математикой. Вы сейчас разложите наборы цифр от1 до 10 по порядку. - Молодцы, а теперь скажите, на чем лучше нам отправиться в путешествие. - Так как с Антарктидой нас разделяет океан, нам лучше изготовить корабль. Вот у меня есть схема – план постройки корабля. И вы сейчас из палочек Кюизенера построите точно такой же корабль. - Из палочек какого цвета он построен? - Какое число обозначает палочки черного цвета? - Сколько их потребуется? - Сколько потребуется белых палочек, и какое число они обозначают? - Сколько потребуется голубых и розовых палочек , и что они обозначают. - Приступайте к работе, будьте внимательны. - Вот постройка корабля закончена. Нам пора отправляться в путь. Давайте закроем глаза и отсчитаем от десяти обратно(на мольберте выставляю пейзаж Антарктиды). -.Открываем глаза. Вот мы с вами и очутились в Антарктиде. Посмотрите, нас встречают два пингвина . одного зову Пин, а другого Гвин. Они очень рады вашему прибытию и хотят вам загадать задачки: 1. Пин поймал шесть рыбок, а Гвин на две рыбки больше. Сколько рыбок поймал Пин? - А как вы считали? - Покажите цифру восемь. 2. Пину стало холодно. Чтобы согреться он подпрыгнул шесть раз. Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул четыре раза. Кто озяб сильнее? 3. Следующая задачка на сообразительность. У мамы – пингвинихи есть два послушных пингвиненка, два задиристых и два веселых. Сколько непослушных пингвинят у мамы – пингвинихи? - А сколько всего пингвинят? - Как вы считали? - Молодцы! Ребята, посмотрите, мама оставила своим сыночкам необычный ларец с задачками, но чтобы его открыть надо разгадать три цифры. А Пин и Гвин плохо умеют считать и хотят вас попросить помочь им. - Первая цифра на две единицы дольше, чем пять. - Как вы считали? - Покажите цифру семь(открываю на замке первую цифру 7). - Следующая цифра больше шести, но меньше восьми. Что это за цифра? - Молодцы, давайте проверим(открываю вторую цифру на замке). - А последняя цифра на две единицы больше, чем один и на одну единицу меньше четырех. Какая это цифра? - Молодцы! Наш код получился – 7, 7, 3. и ларец открылся. В нем находятся кодовые карточки. По этим карточкам мама – пингвиниха велела найти своим детям нужные льдинки, а Пин и Гвин опять не знают, как выполнить это задание. Давайте им поможем. Я раздам каждому по карточке с кодом – шифровкой, а вы будете подходить и находить нужную «льдинку»(блоки Дьенеша). - Молодцы, ребята! вы очень помогли пингвинам. Задание было сложное и нам надо размяться. - Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. - Ну вот, мы и отдохнули. А у Пина и у Гвина опять к вам есть вопросы. Их друзья, другие пингвины, ходили на рыбалку и наловили рыбы. Но почему не все пингвины вернулись с рыбалки веселые. Давайте внимательно посмотрим на эти карточки и узнаем, почему одни пингвины веселые, а другие грустные. - Ребята, а наши пингвины очень любят играть и хотят вместе с вами устроить соревнование, кто быстрее доберется до финиша. - Мы с вами по очереди будем бросать куб с цифрами. Какое число выпадет, такое число (палочка Кюизенера) и выкладывается. Выигрывает та команда, чей пингвиненок доберется до финиша быстрее(проводится игра – соревнование). - Ребята, понравилось вам у веселых пингвинов? А теперь на надо отправляться в обратный путь. Обратный отсчет. - И мы с вами опять очутились в нашей группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам было трудно? Какие задания понравились? | - Это Северный или Южный полюс, это Антарктида. (Дети раскладывают цифры) - На самолете, на вертолете, на корабле. - Из черных, белых, розовых и голубых. - Это число четыре. - Их потребуется семь. - Потребуется четыре палочки, это единица. - Одна розовая палочка – это число два, и четыре голубых – это число три. (Дети выполняют задание, провожу контроль) - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. - Пин поймал 8 рыбок. - Мы к шести рыбкам прибавили две рыбки, получилось восемь рыбок. (дети показывают 8 из набора). - Пин озяб сильнее и поэтому он подпрыгнул большее количество раз. Шесть больше, чем четыре. - Два непослушных пингвина. - Всего шесть. - Мы к двум прибавили два, получилось четыре. Затем к четырем прибавили еще два – получилось шесть. - Мы поможем. - Это цифра 7. - Мы к пяти прибавили два, получилось семь. - Это тоже цифра семь. - Это цифра три. Она больше единицы на два и меньше четырех на один. (Дети подходят и «читают» карточку – код обозначение формы, величины, цвета и толщины). (Дети по очереди объясняют) - Первый пингвин веселый – он поймал восемь рыбок, а второй грустный, он поймал на одну рыбку меньше. - Оба пингвина веселые. Они оба поймали по семь рыбок, поровну, одинаково и т. д. (Дети делятся на две команды. Одна команда играет за Пина, а другая за Гвина.) - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (Дети дают ответы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Закреплять знания о дня...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие к звездам".
Этот конспект можно использовать как итоговое занятие по закреплению пройденного материала....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Антарктиду"
Задачи:Закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить сравнивать и действовать с числами. Развивать умение "читать" схему и строить по ней (палочки Кюизенера), анализиро...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики»
Программное содержание:Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно назыв...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....