Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней «Б» группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Литовченко Элина Валерьевна

Цель: Показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней «Б» группе «Путешествие в осенний лес»

 

Воспитатель: Литовченко Э.В.

 

Образовательная область: Познание

Интеграция обр. областей: Здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение худ. литературы, музыка

Цель: Показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения.

Задачи:

Обучающие - Закреплять счет до 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, сравнивать численность групп предметов. Закрепить в речи детей слова на английском языке.   Развивающие - развивать внимательность, навыки работы с пластилином, мелкую моторику пальцев, развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывающие - воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.

Словарная работа: водитель, шофер, мухомор, подберезовик, пейзаж.

Демонстрационный материал: Наборное полотно, шляпка гриба мухомора, счетный материал( белые грибы, подберезовики, листья клена, дуба), руль, осенние деревья

Раздаточный материал: пластилин, ватман, листочки клена, дуба по кол-ву детей.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание цветов, деревьев.

Беседа о приметах осени. Чтение стихов об осени.

Дид. Игра «Сколько всего?»

Содержание организованной деятельности

Воспитатель: Ребята, я так рада, что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного. К нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и поздороваться с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, гости хотят посмотреть какие вы у меня умненькие. Но вот беда, они же не знают  как вас зовут. Что же нам делать?

Дети: Познакомиться.

Воспитатель: Вы правы. Мы сегодня познакомимся на английском языке. Май нэим из Элина Валерьевна. Вот из ё нэим? (дети знакомятся по очереди) Воспитатель: Вот мы и познакомились. Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Вот только лес далеко, на чем же можно до него добраться?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: К нам приедет сверхскоростной автобус. Давайте по считалке выберем шофера:

Шла кукушка мимо леса

За каким-то интересом

Инти-инти-интирес

Выходи на букву с.

Воспитатель: Сегодня Кирилл у нас водитель, он поедет первым.

Под музыку «На автобусе….» Железнова Е.С. дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я .... (Осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Вы правильно отвечали, а теперь послушайте стихотворение о    осени .

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Дни осенние настали,

Лето красное прошло.

Только мы грустить не стали,

Осень - тоже хорошо!

Воспитатель: Ребята, как много листочков лежит у нас под ногами. Давайте мы с ними потанцуем.

Физ. минутка- Танец листочков ( под музыку)

Воспитатель: Ребята, лес очень красивый осенью, а что в осеннем лесу мы можем посчитать?

Дети: Грибы, деревья, шишки, листья, птиц, цветы,

Воспитатель: Я приготовила для вас корзинки, мальчики собирают грибы, а девочки –листики. Вы постарались, собрали все, а теперь посчитаем, подходите сюда. Белые грибы ставим на верхнюю полочку., а на нижнюю полку- подберезовики. Давайте посчитаем, сколько белых грибов?(5шт). А сколько собрали подберёзовиков? (4шт). Кто мне скажет, каких грибов больше? Правильно. Белых. Ребята, ой кто это к нам пришел?

Пальчиковая игра про мухомор.

Мы ходили в тёмный бор,

Повстречали мухомор,

Красной шляпкою манит,

Но не трогай. Ядовит!

Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать.

А теперь посмотрим, сколько листочков собрали девочки. Сколько кленовых листочков? (4шт). А сколько дубовых? ( 3шт). Каких больше? Что надо сделать, чтобы листочков стало поровну.

Дети: Добавить дубовый листочек. Кленовых листочков, столько же сколько и дубовых.

Воспитатель: Ребята, мне так нравиться осенний лес. Я придумала, что мы сейчас сделаем. Мы с вами его нарисуем, чтобы показать его маме и папе. Воспитатель: Посмотрите, я уже нарисовала картину. Только чего на ней не хватает, что же нам сделать, чтобы деревья стали такими же красивыми , как в осеннем  лесу.(их нужно раскрасить) Да мы их раскрасим. Предлагаю попробовать пластилин.

Дети украшают пластилином деревья. Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы старались. Картина получилась просто великолепная. Мы её повесим в группе, чтобы увидели родители. У нас с вами, ребята,  получился пейзаж. Пейзаж- это изображение природы. Я уверенна, родителям очень понравиться наша работа. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – присели, Два – присели,

Руки вверх – и полетели,

Раз, два, раз, два,

Возвращаться  нам пора!

Воспитатель: Садимся на автобус. Кирилл заводи мотор. И поехали.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке»

Программное содержание: 1. Закреплять умение соотносить число предметов с цифрой в пределах 10. 2. Закреплять счёт в пределах 11. 3. Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел. 4. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 3-4  лет с природой. Дети знакомятся с погодными явлениями, жителями леса, обогащается сенсорный опыт детей, расши...

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прий...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей логопедической группе «Приключение елочных игрушек»

Математика в детском саду- это очень интересно! А Новогодняя математика - интересно вдвойне!...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...