Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней «Б» группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_matematike_v_sredney.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней «Б» группе «Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Литовченко Э.В.
Образовательная область: Познание
Интеграция обр. областей: Здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение худ. литературы, музыка
Цель: Показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения.
Задачи:
Обучающие - Закреплять счет до 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, сравнивать численность групп предметов. Закрепить в речи детей слова на английском языке. Развивающие - развивать внимательность, навыки работы с пластилином, мелкую моторику пальцев, развивать ориентировку в пространстве.
Воспитывающие - воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.
Словарная работа: водитель, шофер, мухомор, подберезовик, пейзаж.
Демонстрационный материал: Наборное полотно, шляпка гриба мухомора, счетный материал( белые грибы, подберезовики, листья клена, дуба), руль, осенние деревья
Раздаточный материал: пластилин, ватман, листочки клена, дуба по кол-ву детей.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание цветов, деревьев.
Беседа о приметах осени. Чтение стихов об осени.
Дид. Игра «Сколько всего?»
Содержание организованной деятельности
Воспитатель: Ребята, я так рада, что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного. К нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и поздороваться с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, гости хотят посмотреть какие вы у меня умненькие. Но вот беда, они же не знают как вас зовут. Что же нам делать?
Дети: Познакомиться.
Воспитатель: Вы правы. Мы сегодня познакомимся на английском языке. Май нэим из Элина Валерьевна. Вот из ё нэим? (дети знакомятся по очереди) Воспитатель: Вот мы и познакомились. Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Вот только лес далеко, на чем же можно до него добраться?
Дети: На машине, на автобусе.
Воспитатель: К нам приедет сверхскоростной автобус. Давайте по считалке выберем шофера:
Шла кукушка мимо леса
За каким-то интересом
Инти-инти-интирес
Выходи на букву с.
Воспитатель: Сегодня Кирилл у нас водитель, он поедет первым.
Под музыку «На автобусе….» Железнова Е.С. дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я .... (Осень)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Вы правильно отвечали, а теперь послушайте стихотворение о осени .
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Дни осенние настали,
Лето красное прошло.
Только мы грустить не стали,
Осень - тоже хорошо!
Воспитатель: Ребята, как много листочков лежит у нас под ногами. Давайте мы с ними потанцуем.
Физ. минутка- Танец листочков ( под музыку)
Воспитатель: Ребята, лес очень красивый осенью, а что в осеннем лесу мы можем посчитать?
Дети: Грибы, деревья, шишки, листья, птиц, цветы,
Воспитатель: Я приготовила для вас корзинки, мальчики собирают грибы, а девочки –листики. Вы постарались, собрали все, а теперь посчитаем, подходите сюда. Белые грибы ставим на верхнюю полочку., а на нижнюю полку- подберезовики. Давайте посчитаем, сколько белых грибов?(5шт). А сколько собрали подберёзовиков? (4шт). Кто мне скажет, каких грибов больше? Правильно. Белых. Ребята, ой кто это к нам пришел?
Пальчиковая игра про мухомор.
Мы ходили в тёмный бор,
Повстречали мухомор,
Красной шляпкою манит,
Но не трогай. Ядовит!
Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать.
А теперь посмотрим, сколько листочков собрали девочки. Сколько кленовых листочков? (4шт). А сколько дубовых? ( 3шт). Каких больше? Что надо сделать, чтобы листочков стало поровну.
Дети: Добавить дубовый листочек. Кленовых листочков, столько же сколько и дубовых.
Воспитатель: Ребята, мне так нравиться осенний лес. Я придумала, что мы сейчас сделаем. Мы с вами его нарисуем, чтобы показать его маме и папе. Воспитатель: Посмотрите, я уже нарисовала картину. Только чего на ней не хватает, что же нам сделать, чтобы деревья стали такими же красивыми , как в осеннем лесу.(их нужно раскрасить) Да мы их раскрасим. Предлагаю попробовать пластилин.
Дети украшают пластилином деревья. Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы старались. Картина получилась просто великолепная. Мы её повесим в группе, чтобы увидели родители. У нас с вами, ребята, получился пейзаж. Пейзаж- это изображение природы. Я уверенна, родителям очень понравиться наша работа. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – присели, Два – присели,
Руки вверх – и полетели,
Раз, два, раз, два,
Возвращаться нам пора!
Воспитатель: Садимся на автобус. Кирилл заводи мотор. И поехали.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке»
Программное содержание: 1. Закреплять умение соотносить число предметов с цифрой в пределах 10. 2. Закреплять счёт в пределах 11. 3. Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел. 4. Продолжать уч...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 3-4 лет с природой. Дети знакомятся с погодными явлениями, жителями леса, обогащается сенсорный опыт детей, расши...
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прий...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей логопедической группе «Приключение елочных игрушек»
Математика в детском саду- это очень интересно! А Новогодняя математика - интересно вдвойне!...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике Во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Математика во 2 младшей группе...