Конспект организованной образовательной деятельности по математике в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 3-4 лет с природой. Дети знакомятся с погодными явлениями, жителями леса, обогащается сенсорный опыт детей, расширяется словарный запас. Программное содержание: проявлять интерес к окружающему миру природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (потешки). Овладение основными движениями в двигательном упражнении «Мишка косолапый », «Зашагали наши ножки». Принятие участия в игровой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Аннотация: данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 3-4 лет с природой. Дети знакомятся с погодными явлениями, жителями леса, обогащается сенсорный опыт детей, расширяется словарный запас. Программное содержание: проявлять интерес к окружающему миру природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (потешки). Овладение основными движениями в двигательном упражнении «Мишка косолапый », «Зашагали наши ножки». Принятие участия в игровой ситуации. Задачи: Образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы упражнять в классификации предметов большие и маленькие; продолжать учить ориентироваться в пространстве, закрепить знания детей понятий «один» и «много»; продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания». Развивающие задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей называть лесных обитателей леса (лиса, медведь, заяц, ёж) Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, желание приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается. Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент, вопросы, оценка деятельности детей, упражнения. Предварительная работа: рассматривание лесных животных: лиса, медведь, заяц, игра «зайка, серенький сидит», физ. минутка «Мишка косолапый». Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, двигательное упражнение. Оформление: ежи, прищепки, заяц, волк, медведь, лиса, конверт, снежинки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Реализация Федеральных государственных требований: интеграция образовательных областей: «Познание», (формирование целостной картины мира, (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура». Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Интернет ресурсы: detsad-kitty.ru moi-detsad.ru
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Вы не знаете, кто его мог прислать? Давайте его распечатаем.
Воспитатель открывает конверт, достаёт снежинки.
-Что это? Кто же нам мог прислать эти снежинки? (Зима)
-Сколько снежинок? (Много)
-Подул ветер, разлетелись снежинки. Давайте соберём их и возьмём собой в сказочный лес, накроем ими ёлочки, чтобы они не замёрзли. И так в путь.
2. Игры и упражнения.
Воспитатель: Шагают наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ.
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в сказочный лес. По смотрите кто у нас здесь под ёлкой сидит?
Формирование целостной картины мира.
(под первой ёлкой сидит заяц)
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: у зайчика длинные ушки.
Воспитатель: а, хвостик какой?
Дети: короткий или маленький.
Воспитатель: да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!
Воспитатель: Дает потрогать детям зайчика.
Ребята, а зайчик, что-то хочет мне сказать. Он хочет с вами поиграть, поиграем с зайчиком в игру «Зайка беленький сидит»?
Физическая культура: подвижная игра.
Зайка беленький сидит
и ушами шевелит,
вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
нужно лапочки погреть
вот так, вот так
нужно лапочки погреть,
зайке холодно стоять,
нужно зайке поскакать
вот так, вот так, нужно зайки поскакать.
Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли с зайчиком и отправляемся дальше
(Под 2 ёлкой сидит лиса)
Воспитатель: кто здесь под елочкой сидит?
(держит лису) :
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?
Воспитатель: правильно, она рыжая, хитрая у неё длинный, пушистый хвост.
Формирование элементарных математических представлений.
Воспитатель: Ребята, а лисичка, что-то хочет мне сказать. Лисичка просит нашей помощи, она в лесу нашла мешочек и не знает, что там лежит. Давайте посмотрим и расскажем лисички, что там.
(в мешочке лежат геометрические фигуры разного цвета: красные круги, зелённые треугольники, синие квадраты)
Воспитатель: Лисичка благодарит вас, теперь и она будет знать геометрические фигуры.
Продолжаем наше путешествие.
(У пенёчка сидит медведь)
Воспитатель: (держит медведя) :
Кто это ребята?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Какой медведь, какие у него ушки, а какой хвост?
Дети: отвечают.
Воспитатель. Медведь большой, ушки маленькие, хвост маленький, А что медведь зимой делает?
Дети: отвечают. Спит в берлоги, а наш медведь не спит по тому, что он сказочный.
И он хочет с нами поиграть (физкультминутка «Мишка косолапый»)
Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кого это мы встретили?
(ёжика без иголок)
Ребята, а ёжик какой -то необычный, чего у него нет.
Дети: отвечают (колючек, иголок)
Воспитатель: давайте поможем ёжику вернуть колючки?
Колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей.
Ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.
(Выполняют задание).
Воспитатель: сколько Даша прицепила колючек ежу?
-одну.
Воспитатель:
а сколько Максим?
-одну.
Воспитатель: посмотрите, сколько теперь на спине у ежа колючек?
Дети: много.
Воспитатель: погладьте по спине ёжика, какой он стал?
Дети: колючий.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вот сколько животных мы встретили в волшебном лесу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!
зашагали наши ножки,
топ-топ-топ,
прямо по дорожке,
топ-топ-топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ.
3. Рефлексия.
-Ребята, где мы с вами путешествовали?
-Кого из животных встретили?
-А какие это были животные дикие или домашние?
-Молодцы ребята, вы помогли животным в беде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Задачи: Учить детей узнавать и различать деревья; находить отличительные признаки (ёлка, берёза). Учить узнавать и называть овощи; диких животных (волк, лиса, заяц, медведь). Продолжать знакомить дете...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в сказку».
Цели: учить детей различать и называть диких животных; отгадывать загадки, аккуратно пользоваться краской. Познакомить с новым способом рисования (способ примакивания поролона к листу бумаги). Повтори...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие по сказочному городу"
Формирование основ безопасного поведения на улице и в транспорте....
конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики""
Данный конспект может быть использован для проведения открытого занятия....
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «Занимательное путешествие»
Конспект занятия, направленного на формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина)....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес"
В конспекте организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес" представлен материал, в котором интегрированы следующие образовательные области: ...