ООД «Путешествие с Карлсоном»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Грибанова Лилия Алексеевна

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД  «Путешествие по стране Математика» для детей старшей группы

Составила: Грибанова Л.А.

Цель: формировать сенсорные способности у детей через дидактическую игру.

Задачи:

Обучающие:

 - закреплять умения считать в пределах 10, пользуясь приемами устного счета;

- закреплять умения сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы;

- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности.

Демонстрационный материал:

вагончики с цифрами; «Чудесный мешочек»; кружки, состоящие из частей; елочки; музыкальный центр с музыкальной записью; яблоки, плакаты с изображением леса.

Раздаточный материал:

набор геометрических фигур; кружки, состоящие из частей.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня прилетел Карлсон. (Дети здороваются с ним)

Карлсон: - Я пролетал мимо и увидел удивительный детский сад. Мне так захотелось побывать у вас в гостях. А чем вы здесь занимаетесь? (Ответы детей)

- А что вы любите делать? Я тоже люблю путешествовать. А давайте вместе попутешествуем, а заодно вы меня научите математике. Только у меня мечта есть, путешествовать на другом виде транспорта.

Воспитатель: - Отгадайте, на каком виде транспорта мы сегодня отправимся в путешествие.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

                                    (Поезд)

Воспитатель: - Правильно. Ой, посмотрите, а поезд наш ехать не может, у него все вагончики отцеплены. Надо их соединить.

- Перед вами вагоны, их необходимо прицепить к поезду по порядку (счет от 1 до 10).

- Проверим, правильно ли мы все сделали (обратный счет)

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь мы отправляемся в путь (звучит музыка «Веселый поезд»)

- Вот мы и приехали на 1 станцию под названием «Лесная полянка».

Карлсон:  - Посмотрите, как здесь красиво. (Ребята рассматривают  плакаты с изображением леса)  Вдохните глубоко и выдохните. (Проводится дыхательная гимнастика)

- А сколько здесь елочек?

Воспитатель: - Давайте научим Карлсона, считать. (Дети рассказывают, как посчитать елочки)

- Сколько елочек мы видим на поляне?

-Сколько елочек покрыто снегом?

- Сколько снег не припорошил?

- Каких елочек больше?

- Насколько больше? (Ответы детей)

Воспитатель: Наш поезд отправляется. (Звучит музыка)

- Следующая станция «Чудесная»

Воспитатель: - Что это? Кто-то потерял мешочек. Это же «Чудесный мешочек». А что в нем? Сейчас мы попробуем узнать.

- Надо описать на ощупь геометрическую фигуру, ее размер. (Сначала делает Карлсон, а затем дети)

- Что-то ветер подул сильный.

Физминутка:

Ветер, ветер, дуй сильнее,

Чтобы стало веселее.

Ну-ка, ветер, не зевай,

Лучше с нами поиграй.

Воспитатель: - Отправляемся в путь. (Звучит музыка)

- Следующая станция «Временная»

Воспитатель: - На этой станции мы поиграем в игру «Я начну, а ты закончи..»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

- Солнце светит днем, а луна …(ночью)

- Днем обедаем, а ужинаем… (вечером)

- Какой день недели был вчера?  (понедельник)

-Как называются выходные?  (суббота, воскресенье)

-Какое сейчас время года?  (зима)

-Когда мы загораем и купаемся в озере? (летом)

Воспитатель: - Молодцы! Отправляемся в путь (звучит музыка)

Следующая станция «Движения»

Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи» (Воспитатель говорит, а дети показывают) «Близко! Далеко! Низко! Высоко! Широко! Узко! Справа! Слева!»

Воспитатель: - Отправляемся в путь (звучит музыка)

Следующая станция «Части»

Игра «Подели на части». Разделить кружки на ½, ¼.

Воспитатель: - Отправляемся в путь (звучит музыка)

- Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным? (Ответы детей)  

- А тебе Карлсон? Ты запомнил, чему тебя научили ребята?

Карлсон: Спасибо. Вы меня многому научили. Вы молодцы. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями.  А можно я к вам чаще буду прилетать? (ответы детей) А в знак моей благодарности я угощу вас. Я знаю один фокус. (Карлсон произносит волшебные слова. В корзине появляются яблоки. Угощает детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Осеннее путешествие с Карлсоном"

Сценарий разработан совместно с музыкальным руководителем Осмоловской Н.Д....

Досуг-развлечение "Путешествие с Карлсоном"

Неделя игры и игрушки. Досуг-развлечение в старшей группе "Путешествие с Карлсоном"...

Путешествие с Карлсоном (свойства воздуха) средняя группа.

Эспериментальная деятельность в средней группе по теме свойства воздуха. Данный материал помогает развить познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизи...

Путешествие с Карлсоном

Сценарий мероприятия для детей 3-4 лет....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне- старшего возраста "Путешествие с Карлсоном"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средне- старшего возраста в группе «Знайки»«Путешествие c Карлсоном» Цель: Формировать у детей  компетенцию о разных видах транспор...

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста «Удивительная страна звуков. Путешествие с Карлсоном»

Задачи. Речевое развитие:-уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».-формировать правильное  произношение звуков.Социально-коммуникативное развитие:-развивать мышление, речев...