ООД «Путешествие с Карлсоном»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление изученного материала | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Путешествие по стране Математика» для детей старшей группы
Составила: Грибанова Л.А.
Цель: формировать сенсорные способности у детей через дидактическую игру.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умения считать в пределах 10, пользуясь приемами устного счета;
- закреплять умения сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы;
- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности.
Демонстрационный материал:
вагончики с цифрами; «Чудесный мешочек»; кружки, состоящие из частей; елочки; музыкальный центр с музыкальной записью; яблоки, плакаты с изображением леса.
Раздаточный материал:
набор геометрических фигур; кружки, состоящие из частей.
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня прилетел Карлсон. (Дети здороваются с ним)
Карлсон: - Я пролетал мимо и увидел удивительный детский сад. Мне так захотелось побывать у вас в гостях. А чем вы здесь занимаетесь? (Ответы детей)
- А что вы любите делать? Я тоже люблю путешествовать. А давайте вместе попутешествуем, а заодно вы меня научите математике. Только у меня мечта есть, путешествовать на другом виде транспорта.
Воспитатель: - Отгадайте, на каком виде транспорта мы сегодня отправимся в путешествие.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Поезд)
Воспитатель: - Правильно. Ой, посмотрите, а поезд наш ехать не может, у него все вагончики отцеплены. Надо их соединить.
- Перед вами вагоны, их необходимо прицепить к поезду по порядку (счет от 1 до 10).
- Проверим, правильно ли мы все сделали (обратный счет)
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь мы отправляемся в путь (звучит музыка «Веселый поезд»)
- Вот мы и приехали на 1 станцию под названием «Лесная полянка».
Карлсон: - Посмотрите, как здесь красиво. (Ребята рассматривают плакаты с изображением леса) Вдохните глубоко и выдохните. (Проводится дыхательная гимнастика)
- А сколько здесь елочек?
Воспитатель: - Давайте научим Карлсона, считать. (Дети рассказывают, как посчитать елочки)
- Сколько елочек мы видим на поляне?
-Сколько елочек покрыто снегом?
- Сколько снег не припорошил?
- Каких елочек больше?
- Насколько больше? (Ответы детей)
Воспитатель: Наш поезд отправляется. (Звучит музыка)
- Следующая станция «Чудесная»
Воспитатель: - Что это? Кто-то потерял мешочек. Это же «Чудесный мешочек». А что в нем? Сейчас мы попробуем узнать.
- Надо описать на ощупь геометрическую фигуру, ее размер. (Сначала делает Карлсон, а затем дети)
- Что-то ветер подул сильный.
Физминутка:
Ветер, ветер, дуй сильнее,
Чтобы стало веселее.
Ну-ка, ветер, не зевай,
Лучше с нами поиграй.
Воспитатель: - Отправляемся в путь. (Звучит музыка)
- Следующая станция «Временная»
Воспитатель: - На этой станции мы поиграем в игру «Я начну, а ты закончи..»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
- Солнце светит днем, а луна …(ночью)
- Днем обедаем, а ужинаем… (вечером)
- Какой день недели был вчера? (понедельник)
-Как называются выходные? (суббота, воскресенье)
-Какое сейчас время года? (зима)
-Когда мы загораем и купаемся в озере? (летом)
Воспитатель: - Молодцы! Отправляемся в путь (звучит музыка)
Следующая станция «Движения»
Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи» (Воспитатель говорит, а дети показывают) «Близко! Далеко! Низко! Высоко! Широко! Узко! Справа! Слева!»
Воспитатель: - Отправляемся в путь (звучит музыка)
Следующая станция «Части»
Игра «Подели на части». Разделить кружки на ½, ¼.
Воспитатель: - Отправляемся в путь (звучит музыка)
- Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным? (Ответы детей)
- А тебе Карлсон? Ты запомнил, чему тебя научили ребята?
Карлсон: Спасибо. Вы меня многому научили. Вы молодцы. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями. А можно я к вам чаще буду прилетать? (ответы детей) А в знак моей благодарности я угощу вас. Я знаю один фокус. (Карлсон произносит волшебные слова. В корзине появляются яблоки. Угощает детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Осеннее путешествие с Карлсоном"
Сценарий разработан совместно с музыкальным руководителем Осмоловской Н.Д....
Досуг-развлечение "Путешествие с Карлсоном"
Неделя игры и игрушки. Досуг-развлечение в старшей группе "Путешествие с Карлсоном"...
Путешествие с Карлсоном (свойства воздуха) средняя группа.
Эспериментальная деятельность в средней группе по теме свойства воздуха. Данный материал помогает развить познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизи...
Путешествие с Карлсоном
Сценарий мероприятия для детей 3-4 лет....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне- старшего возраста "Путешествие с Карлсоном"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средне- старшего возраста в группе «Знайки»«Путешествие c Карлсоном» Цель: Формировать у детей компетенцию о разных видах транспор...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАРЛСОНОМ» СВОЙСТВА ВОЗДУХА
Эксперементирование...
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста «Удивительная страна звуков. Путешествие с Карлсоном»
Задачи. Речевое развитие:-уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».-формировать правильное произношение звуков.Социально-коммуникативное развитие:-развивать мышление, речев...