Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "Собачки в гостях у ребят" | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Плавский район
«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Конспект занятия по игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй младшей группе
«Собачки в гостях у детей»
Подготовила и провела воспитатель: Морозова Т.А.
02декабря 2015
город Плавск
Конспект игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй младшей группе
«Собачки в гостях у детей»
Программное содержание:
1. Обучать детей простейшим формам ролевого взаимодействия, демонстрировать образцы содержательных ролевых диалогов.
2. Развивать речевую активность детей, отражающую их ролевое поведение.
3. Воспитывать у ребёнка желание играть со сверстниками.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского «Айболит», «Муха-цокотуха».
2.Просмотр презентации «Цирковые собачки»
3. Беседа с детьми о культуре поведения в общественных местах (театре, цирке, магазине, парикмахерской) .
4. Обыгрывание отдельных игровых сюжетов: выступление животных в цирке; день рождения; покупка продуктов в магазине; поездка в автобусе; стрижка в парикмахерской.
5. Д/и «Семья»; «Мамины помощники»; «Профессии»; «Кому что надо».
Создание игровых зон и игровые атрибуты:
- «Семья»: столик со стульями, мойка для посуды, плита, микроволновая печь, пылесос, мясорубка, чайник, посуда,, набор для мытья посуды, продукты
- «Парикмахерская «Артемон»»: набор для парикмахера ( фен,ванночка, расчёска, косметичка, флаконы из – под шампуня, кремов).
- Различные предметы-заместители, сумки, корзинки, коврики, спортивные атрибуты: обручи, тумбы.
Методическая помощь воспитателя:
1. Воспитатель вступает в ролевое взаимодействие, даёт образцы ролевых диалогов, затем подключает детей.
2. Включение в игру малоактивных детей.
3. Ориентация на игровые отношения: подкреплять свою роль соответствующими игровыми действиями.
4. Использование предметов -заместителей, что способствует сокращению игровых действий, делая их условными.
5. Развёрнутые речевые диалоги, введение прилагательных, наречий,глаголов, обращений и т. д.
6. Наблюдение за характером игры: протеканием сюжета, разнообразием игровых действий, речевой активностью детей.
Содержание:
1.Включение детей в игру
Воспитатель:
- Ребятки, идите все скорее сюда. Посмотрите, кто к нам прибежал. (Слышится собачье поскуливание)
Показывает собачек и предлагает познакомиться с ними, погладить.
-Слышите, как они скулят. Давайте спросим у собачек, они хотят есть. Оказывается, они действительно голодны.
После этого педагог успокаивает собачек. Рассказывает, какие вкусные каши, супы и прочие блюда могут приготовить наши дети.
-Не волнуйтесь, собачки, видите, как много детей у нас в группе, и все они умеют хорошо готовить. Кто суп, кто кашу, кто картошку и даже компот… и яичницу умеют делать. Не переживайте, сейчас мы вас накормим. Ребята, вы хотите приготовить собачкам еду?
Педагог побуждает каждого ребенка к принятию игровой цели:
- Вот эта собачка выбрала тебя, Тимофей. Что ты ей приготовишь?
Если ребенок не справляется с поставленной перед ним задачей, воспитатель предлагает свой вариант:
-Я думаю, твоей собачке понравится суп с косточкой, а твоей котлетки…Собачка в знак согласия лает.
Так, по очереди, каждому ребенку педагог дает по собачке и способствует принятию индивидуальной игровой ситуации.
2.Когда все собачки нашли своих хозяев, воспитатель предлагает взять необходимые «продукты» из ящиков с предметами-заместителями. Во время того, как ребята готовят еду, педагог спрашивает у детей: «Как себя ведет щенок? Он слушает тебя, Света, не мешает готовить? А что ты ему готовишь? Он любит, чтобы кашка была сладкая. Ты положишь ему сахар в кашу? «Шарик, ты рад, что Валера тебе варит мясо? Вот здесь сиди и не лезь в кастрюлю, а то еще обожжешься – плита горячая». «Ты знаешь, Валера, твоя собачка такая чистюля. Она, когда покушает, бежит мыть мордочку и лапки. Ты поможешь ей потом умыться?»
3.Завершая процедуру кормления, педагог говорит: «Ребятки, послушайте, что хотят сказать собачки. Они говорят вам спасибо за то, что вы их вкусно накормили. Собачки говорят, что теперь они захотели спать, что спать они любят на ковриках в тихом уголочке за шкафом или под стулом. Вот вам коврики».
Дети укладывают собачек спать.(Звучит фоном колыбельная )
4.Воспитатель шепотом подзывает к себе детей и говорит, чтобы они шли потихоньку, а то вдруг собачки проснутся.
(Слышится лай собаки). Воспитатель приводит собачку – это «мама» собачек. Она хочет показать ребятам собачий цирк. Спрашивает, видели ли они по телевизору, как выступают собачки в цирке. Рассказывает, как хорошо умеет выступать «мама» собачек.
Собачка говорит о том, что в цирке собачек перед выступлением купают и делают прически, а потом наряжают. Просит детей помочь ей стать красивой. (Дети купают собачку и причесывают ее, надевают ей на шею бантик).
Педагог предлагает детям сесть на стульчики (ковер) и посмотреть выступление собачки. (Музыкальное сопровождение)
Показывает несколько игровых действий с цирковой собачкой.(Собачка прыгает в обруч, через палочку, кувыркается, подает голос, ходит на задних лапках, танцует).Дети хлопают собачке.
После выступления «мама» собачек просит разбудить ее щенят и принести их, чтобы потанцевать всем вместе. Дети надевают собачкам бантики и танцуют . По окончании танца мама-собачка благодарит детей за доброе и чуткое отношение к собачкам, за то что накормили и уложили спать ее щенят. Дети с воспитателем складывают щенят в коробку. Собачка прощается с детьми и уходит .
Воспитатель приглашает собачек почаще приходить к детям в гости.
Литература:
Жукова В.С.Картотека сюжетно-ролевых игр (Интернет-ресурсы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»
Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....
Конспект игрового занятия во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла"
Организованная образовательная деятельность по формированию понятий о геометрических фигурах во второй младшей группе....
Конспект совместной деятельности для второй младшей группы "В гостях у казака"
Занятие проведено в рамках внедрения национального компонента в образовательную программу ДОУ...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к ежикам»
Обучающие задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много»...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " В гостях у бабушки"
В конспекте представлено итоговое комплексное занятие с детьми по развитию речи и лепке....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "В гости к птицам"
Представлена познавательно - исследовательская деятельность для установления причинно-следственных связей между строением тела птиц и их возможностью приспособления к окружающей среде...
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок
Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...