Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Морозова Татьяна Александровна

Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Плавский район

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Конспект  занятия по игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй младшей группе

«Собачки в гостях у детей»

Подготовила и провела воспитатель: Морозова Т.А.

                                             02декабря 2015

город Плавск

Конспект  игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй младшей группе

«Собачки в гостях у детей»

Программное содержание:

1. Обучать детей простейшим формам ролевого взаимодействия, демонстрировать образцы содержательных ролевых диалогов.

2. Развивать речевую активность детей, отражающую их ролевое поведение.

3. Воспитывать у ребёнка желание играть со сверстниками.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений  К. И. Чуковского «Айболит», «Муха-цокотуха».

2.Просмотр презентации «Цирковые собачки»

3. Беседа с детьми о культуре поведения в общественных местах (театре,  цирке, магазине, парикмахерской) .

4. Обыгрывание отдельных игровых сюжетов: выступление животных  в цирке; день рождения; покупка продуктов в магазине; поездка в автобусе; стрижка в парикмахерской.

5. Д/и «Семья»; «Мамины помощники»; «Профессии»; «Кому  что надо».

Создание игровых зон и игровые атрибуты:

- «Семья»: столик со стульями, мойка для посуды, плита, микроволновая печь, пылесос, мясорубка, чайник, посуда,, набор для мытья посуды, продукты

- «Парикмахерская «Артемон»»: набор для парикмахера ( фен,ванночка, расчёска, косметичка, флаконы из – под шампуня, кремов).

- Различные предметы-заместители, сумки, корзинки, коврики, спортивные атрибуты: обручи, тумбы.

Методическая помощь воспитателя:

1. Воспитатель вступает в ролевое взаимодействие, даёт образцы ролевых диалогов, затем подключает детей.

2. Включение в игру малоактивных детей.

3. Ориентация на игровые отношения: подкреплять свою роль соответствующими игровыми действиями.

4. Использование предметов -заместителей, что способствует сокращению игровых действий, делая их условными.

5. Развёрнутые речевые диалоги, введение прилагательных, наречий,глаголов, обращений и т. д.

6. Наблюдение за характером игры: протеканием сюжета, разнообразием игровых действий, речевой активностью детей.

Содержание:

1.Включение детей в игру

Воспитатель:

- Ребятки, идите все скорее сюда. Посмотрите, кто к нам прибежал. (Слышится  собачье поскуливание) 

Показывает собачек и предлагает познакомиться  с ними, погладить.

-Слышите, как они скулят. Давайте спросим у собачек, они  хотят есть. Оказывается, они действительно голодны.

После этого педагог успокаивает собачек. Рассказывает, какие вкусные каши, супы и прочие блюда могут приготовить наши дети.

-Не волнуйтесь, собачки, видите, как много детей  у нас в группе, и все они умеют хорошо готовить. Кто суп, кто кашу, кто картошку и даже компот… и яичницу умеют делать. Не переживайте, сейчас мы вас накормим. Ребята, вы хотите приготовить собачкам еду?

Педагог побуждает каждого ребенка к принятию игровой цели:

- Вот эта собачка выбрала тебя, Тимофей. Что ты ей приготовишь?

Если ребенок не справляется с поставленной перед ним задачей, воспитатель предлагает свой вариант:

-Я думаю, твоей собачке понравится суп с косточкой, а твоей котлетки…Собачка в знак согласия лает.

Так, по очереди, каждому ребенку педагог дает по собачке и способствует принятию индивидуальной игровой ситуации.

2.Когда все собачки нашли своих хозяев, воспитатель предлагает взять необходимые  «продукты» из ящиков с предметами-заместителями. Во время того, как ребята готовят еду, педагог спрашивает у детей: «Как себя ведет щенок? Он слушает тебя, Света, не мешает готовить? А что ты ему готовишь? Он любит, чтобы кашка была сладкая. Ты положишь ему сахар в кашу? «Шарик, ты рад, что Валера тебе варит мясо? Вот здесь сиди и не лезь в кастрюлю, а то  еще обожжешься – плита горячая».  «Ты знаешь, Валера, твоя собачка такая чистюля. Она, когда покушает, бежит мыть мордочку и лапки. Ты поможешь ей потом умыться?»

3.Завершая процедуру кормления, педагог говорит: «Ребятки, послушайте, что хотят сказать собачки. Они говорят вам спасибо за то, что вы их вкусно накормили. Собачки говорят, что теперь они захотели спать, что спать они любят на ковриках в тихом уголочке за шкафом или под стулом. Вот вам коврики».

Дети укладывают собачек спать.(Звучит фоном колыбельная )

4.Воспитатель шепотом подзывает к себе детей и говорит, чтобы они шли потихоньку, а то вдруг  собачки проснутся.

(Слышится лай собаки). Воспитатель приводит собачку – это «мама» собачек. Она хочет показать ребятам собачий цирк. Спрашивает, видели ли они по телевизору, как выступают собачки в цирке. Рассказывает, как хорошо умеет выступать «мама» собачек.

Собачка говорит о том, что в цирке собачек перед выступлением купают и делают прически, а потом наряжают. Просит детей помочь ей стать красивой. (Дети купают собачку и причесывают ее, надевают ей на шею бантик).

Педагог предлагает детям сесть на стульчики (ковер) и посмотреть выступление собачки. (Музыкальное сопровождение)

Показывает несколько игровых действий с цирковой собачкой.(Собачка прыгает в обруч, через палочку, кувыркается, подает голос, ходит на задних лапках,  танцует).Дети хлопают собачке.

 После выступления  «мама» собачек просит разбудить ее щенят и принести их, чтобы потанцевать всем вместе. Дети  надевают собачкам бантики  и танцуют . По окончании танца  мама-собачка  благодарит детей за доброе и чуткое отношение к собачкам, за то что накормили и уложили спать ее щенят. Дети с воспитателем складывают щенят в коробку.  Собачка прощается с детьми и уходит .

 Воспитатель приглашает  собачек  почаще  приходить к детям в гости.

Литература:

Жукова В.С.Картотека сюжетно-ролевых игр (Интернет-ресурсы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»

Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение  Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....

Конспект игрового занятия во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Организованная образовательная деятельность по формированию понятий о геометрических фигурах во второй младшей группе....

Конспект совместной деятельности для второй младшей группы "В гостях у казака"

Занятие проведено в рамках внедрения национального компонента в образовательную программу ДОУ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: «В гости к ежикам»

Обучающие задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " В гостях у бабушки"

В конспекте представлено итоговое комплексное занятие с детьми по развитию речи и лепке....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "В гости к птицам"

Представлена познавательно - исследовательская деятельность для установления причинно-следственных связей между строением тела птиц и их возможностью приспособления к окружающей среде...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...