Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «В гостях у кота Леопольда»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_4.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №34 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности на тему
«В гостях у кота Леопольда»
(Используемые технологии: игровые технологии, здоровье сберегающие)
Воспитатель : Солонинченкова Д.А.
Санкт-Петербург
2020г.
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал), размер (большой, поменьше, маленький, длинный, короткий).
Задачи:
- продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «длинный», «короткий»;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал к занятию:
- Демонстрационный: картинки - разноцветные ленты разной длины, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда.
- Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, круги, разрезанные на 2-3 части.
Ход занятия
(звучит веселая музыка)
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.
- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)
- Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда.
(дети заходят в группу)
Игра «Подбери ключ к замочку»
- Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).
- Молодцы. Теперь можно заходить.
В: Как здесь уютно!
- Заходите тихонько в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.
Игра «Шарики и кубики»
(на полу раскиданы шарики и кубики)
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики и шарики). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).
- Молодцы, вы очень быстро все собрали.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: А это любимые клубочки Леопольда. Он очень любит с ними играть. А мы поиграем с пальчиками, вспомним стихотворение о киске.
Киска ниточки мотала
И клубочки продавала.
- Сколько стоит?
- Три рубля. Покупайте у меня!
Игра «Игра с клубочком»
В: Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе?. .. (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Луна наверху, а земля… (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.
Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.
(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)
- Большое спасибо вам, ребята.
Игра «Накроем стол»
Воспитатель: Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот - и мышки сразу прибежали. Ребята, простим их? (да) Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Угостим их вкусным сыром. Посмотрите - всем мышкам хватило сыра? Чего больше - мышек или сыра? (мышек больше, потому что одна мышка осталась без сыра). Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну? (нужно принести еще один кусочек сыра). Принеси, Полина. Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой мышки по одному кусочку сыра). Сколько мышек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек.
- Молодцы, теперь все мышки будут угощаться.
Игра «Короче, длиннее»
Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.
Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
Психогимнастика «Веселый и грустный»
Воспитатель: Вам было весело? Леопольду тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый Леопольд? (дети мимикой изображают веселого Леопольда). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота).
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).
- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали мышек сыром, рисовали веселого Леопольда и др.)
- Что вам понравилась больше всего?
Мне очень понравилось, как вы играли.
(звонит телефон).
Воспитатель: Это кот Леопольд? Вы скоро придете?
- Позвонил кот Леопольд. Он сказал, что скоро придет. Ребята, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, кот Леопольд приготовил подарки.
(звучит музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)
Воспитатель: А это наш друг Леопольд. Смотрите, какие подарки он вам принес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гости к сказочным героям"
Интеграция областей "Коммуникация" и "Познание"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".
Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гости к дымковским мастерам"
Тема: "В гости в дымковским мастерам"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""
Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка"
Развитие у детей интереса к обитателям леса....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к сказке «Теремок»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....