конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.odt | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Велижа
В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ КОТА ЛЕОПОЛЬДА
конспект занятия в подготовительной к школе группе
Выполнила: Беспалова Людмила Ниловна,
воспитатель
г. Велиж
2012г
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Закреплять умение названий геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, четырёхугольник)
- Продолжать знакомить с днями недели; с часами, их назначением, частями суток.
- Закреплять количественный, порядковый и обратный счёт, знание цифр до 10.
- Продолжать формировать умение составлять задачи, выделяя условие, вопрос, решение.
- Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас, познавательный интерес.
- Воспитательные:
- формировать умение слушать взрослого, быстро выполнять задания, помогать товарищам.
Демонстрационные материалы:
- Геометрические фигуры;
- Часы (настольные, ручные, песочные)
- Календарь суток
- Календарь дней недели
- Картина «Звёзды»
Раздаточный материал:
- Домино
- Карточки с заданиями
- Карандаши
- Корзинки с цветами
- Палочки
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята! Проходите в группу. Обратите внимание, к нам пришло много гостей.
- Вы рады?
- Поздоровайтесь.
- Посмотрите у кота Леопольда для нас какое-то сообщение. Сейчас посмотрим.
- Здесь написан адрес детского сада. Может это нам? А какой адрес нашего детского сада?
(Дети называют адрес: Смоленская область, г. Велиж, ул. Мира, д. 1 «А», детский сад №6, дошкольная группа «Бельчата»)
- Да, это нам. Послушайте, что здесь написано.
«Дорогие ребята! Сейчас я нахожусь в математическом королевстве. Здесь же оказались и проказники мышата. Они очень досаждают мне, делают всё наоборот. Помогите мне, пожалуйста! Кот Леопольд!»
- Вы согласны помочь коту Леопольду? (Да).
- Чтобы добраться до королевства предлагаю использовать необычный вид транспорта – «ковёр-самолёт».
Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт»
- - Посмотрите, он весь в дырках! Это, наверное, всё проделки мышат.
Ребята, а дырки-то не простые. На что они похожи?
(на геометрические фигуры)
- Так, нужно подобрать для каждой дырки заплатку и тогда мы сможем отправиться в королевство.
(дети берут по одной фигуре, кладут на дырку)
- Какая у тебя фигура? Почему она так называется?
- Что ты можешь рассказать о своей фигуре?
(например, это квадрат, у него четыре угла, все стороны равны, квадрат похож на …)
- Молодцы! А теперь усаживаемся поудобнее, закрываем глаза, представляем королевство математики, произносим волшебные слова
Ковёр-самолёт
Возьми нас в полёт
Лети в вышину
Неси в незнакомую страну
- Владик, считай!
(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
- открываем глаза. Вот мы и прилетели в Математическое королевство кота Леопольда.
- Сейчас я загадаю загадку:
Каждый день и каждый год
Путник движется вперёд.
Не свернёт куда-нибудь,
Не присядет отдохнуть.
И проходит всякий раз
60 минут за 1 час.
(часы, время)
- Верно, это часы.
- Для чего нужны часы?
(чтобы знать время)
- Ребята, мыши перевели стрелки на всех часах, которые есть у кота Леопольда. Нужно всё исправить.
- Какие стрелки на часах?
(короткие или длинные)
- На что указывает короткая стрелка?
(короткая стрелка указывает на определённый час времени)
- Значит она … (часовая)
А длинная стрелка?
(длинная стрелка указывает на минуты)
- Значит она … (минутная)
Игра «Покажи время»
3ч., 12ч., 8ч., 6ч. и т.д.
- Чем часы отличаются друг от друга? (формой, величиной и т.д.)
- Чем похожи часы? (есть цифры, стрелки, они показывают время)
Игра «Как называются эти часы»
Если часы будят – это … часы будильник
Если часы на руках – это … ручные часы
Если часы на полу – это … напольные часы
Если часы на стене – это … настенные часы
Если часы в кармане – это … карманные часы
Если часы умеют куковать – это … часы кукушка
Если часы с песком – это… песочные часы
- Сколько минут в 1 часе? – 60
С часами разобрались.
- – Посмотрите, в королевстве у кота Леопольда есть и календарь суток, но мыши и здесь похозяйничали. Разве сейчас ночь?
- А что? Какое время суток? Поставьте правильно.
- В какое время суток кот Леопольд будет завтракать? (Утром)
- Что будет делать кот Леопольд на кухне вечером? (Ужин)
- Назовите часть суток по порядку. (утро, день вечер, ночь)
- Сейчас я загадаю загадку:
- Друг за другом кто всё ходит?
И без спроса кто заходит?
Даже если вы в постели,
Ну конечно … (дни недели)
Игра «Дни недели»
- Сегодня вторник. Через неделю мы пойдём на экскурсию. В какой день недели мы пойдём на экскурсию? (во вторник)
- Назовите выходные дни. (Суббота, воскресенье)
- Какой день стоит между вторником и четвергом? (среда)
- У Паши день рождения в пятницу, а сегодня только вторник. Сколько дней до Пашиного дня рождения? (три)
- Молодцы! А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка.
1 – согнуться, разогнуться.
2 – нагнуться, подтянуться.
3 – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На 4 – руки шире
5 – 6 – тихо сесть.
Дети садятся за столы
- - Мы с вами прилетели в королевство на ковре- самолёте, а вот мышата приехали на поезде. Там тоже нужно было выполнить задания. Они бегали из вагона в вагон и решали примеры.
Проверьте, всё ли правильно, если нет, то исправьте и напишите правильный ответ.
5 – 2 = 8 – 6 = 4 – 3 =
3 + 1 = 9 + 1 =
6 + 2 = 10 + 1 =
- - У кота Леопольда есть листочки-невидимки, в них интересные задачки. Ваша задача дать правильный ответ.
Игра «ошибки станьте невидимками»
- Ване 10 лет. Сколько ему было год назад? (девять лет)
- Оксане пять лет. Сколько лет исполнится девочке через 2 года? (семь)
- В вазе лежали сливы. Прибежало двое детей и каждый взял по сливе. На тарелке осталась лежать ещё одна слива. Сколько слив было на тарелке до прихода детей? (на тарелке было три сливы)
- Мама, папа, дочка и подружка пошли на речку. Все кроме подружки пошли купаться. Сколько людей осталось на берегу? (на берегу остался 1 человек)
- Игра «Больше, меньше, равно»
Перед вами лежат карточки и знаки. Расставьте правильно знаки.
- Игра «Пальчики – помощники»
(загибаем и разгибаем пальчики)
5 – 3 2 + 3 5 – 2
5 – 1 4 + 1 5 – 4
- Ребята, кот Леопольд решал задачу про звёзды, а мыши и здесь всё перепутали. Давайте поможем коту Леопольду определить каких звёзд больше: красных или жёлтых?
(красных звёзд больше)
- Сколько красных звёзд? – 5
- Сколько жёлтых звёзд? – 4
- На сколько красных звёзд больше, чем жёлтых? (на одну)
- Составьте задачу, выделяя условие, вопрос и решение задачи.
(На небе 4 жёлтых и 5 красных звёзд. Сколько всего звёзд на небе?
Решение: 4 + 5 = 9. На небе 9 звёзд)
- Ребята, кот Леопольд очень любит играть в «Домино», но мыши и здесь уже побывали.
- Встаньте и повернитесь кругом, проверьте, есть ли где ошибки и исправьте их.
- Проверьте друг у друга, всё ли правильно.
Молодцы! И здесь вы помогли коту Леопольду.
- Но это ещё не всё. Кот Леопольд узнал, что сегодня у нас будет много гостей и готовил для них подарки, но не успел доделать. Как всегда его отвлекли мыши. Доделаем?
Нужно раскрасить корзину с цветами в соответствии с цифрой, и вам станет ясно каким цветом и что раскрашивать.
- Выполнили задание? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад и вручить подарки нашим гостям. Усаживайтесь поудобнее, закрываем глаза, представляем нашу группу, говорим волшебные слова.
Ковёр-самолёт,
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси обратно в группу
- Ваня, считай от 10 обратно.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
- Открываем глаза. Вот мы и в группе. А перед вами гости.
- Частушки»
Слушайте внимательно. Будем, будем изучать Математику на «5». |
Кто быстрей и кто вперёд! А задачи-то какие, Сам профессор не поймёт! | |
В детсаду гордятся мной. Ни девчонки, ни мальчишки Не угонятся за мной. |
Математик и чертёжник. На столе у бабы Шуры Чертит всякие фигуры. | |
Кубики Никитина. Как сложить такой узор Знает Ната Ладкина. |
Будем у неё учиться: Играть, считать, измерять И фигуры различать. | |
Замечательная штука. Будем, будем изучать Математику на «5»! |
-А теперь дарите подарки гостям.
- Итог.
- Ребята расскажите, что больше всего вам понравилось в Королевстве Математики у кота Леопольда?
- Вы знаете, и мне понравилось, как вы справились с заданиями в Королевстве Математики.
- У меня для вас тоже подарки. Каждый получает вот такую медаль «Умники» и «Умницы».
Беспалова Людмила Ниловна, воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Листопад"
В конспекте представлена работа с детьми по рисованию осенних явлений природы при помощи краски и вспомогательных средств: трафарета, поролона....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).
Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...