Игры на ФЭМП с магнитными блоками с дошкольниками 3-7 лет
материал по математике на тему
Материал используется при наборе "Магнитные блоки 3D".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_femp_s_magnitnymi_blokami_s_3-7_let.docx | 281.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, направленные на развитие элементарных математических способностей с использованием набора «Магнитные блоки 3D».
1. «Удивительные магнитики».
Цель: знакомство с деталями конструктора, со свойствами магнитов и способом соединения деталей, формирование умений различать цвета, закрепление названий цветов, расширение словарного запаса.
Материалы: набор «Магнитные блоки 3D».
Ход игры.
Воспитатель раскладывает детали, называет их цвет и показывает, как они «прилипают» друг к другу. Необходимо дать детям возможность самим исследовать детали конструктора и догадаться, какие детали притягиваются, а какие отталкиваются (детали разного цвета притягиваются, а детали одного цвета отталкиваются).
Особенно стоит обратить внимание детей на маркировку деталей – кружочки на блоках и колесах.
2. «Угадай, какого цвета?».
Цель: формирование умений различать цвета, развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса, закрепление представлений о деталях конструктора.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая.
Материалы: набор «Магнитные блоки 3D», цветные талончики.
Ход игры.
Воспитатель выкладывает перед детьми детали конструктора. Предлагает детям внимательно рассмотреть их, рассказать, чем они отличаются. Называет цвет деталей и просит показать в комнате предметы соответствующего цвета. За правильный ответ ребенку выдается цветной талончик (поощрение).
3. «Собери из деталей фигуру».
Цель: закрепление представлений о цветах и о деталях конструктора, освоение способа соединения деталей между собой, развитие воображения и связной речи.
Материалы: набор «Магнитные блоки 3D», цветные талончики.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая, физическая, речевая.
Ход игры.
Воспитатель рассаживает детей (игроков) вокруг высыпанных на стол (ковер) деталей конструктора. Затем показывает желтый кубик и просит детей назвать цвет и взять в руки такой же кубик. Затем воспитатель показывает синюю призму, соединяет призму и кубик между собой и просит детей сделать то же самое.
После того как дети освоили соединения, они собирают свои конструкции и рассказывают, детали какого цвета они соединяли и на что похожи их конструкции. Важно обратить внимание детей на то, что детали можно соединять как на столе (в горизонтальной плоскости), так и в виде башни (в вертикальной плоскости). Всем выдаются цветные талончики за игру.
4. «Собери автомобиль».
Цель: развитие зрительного восприятия, формирование конструкторских навыков, закрепление названий цветов, обучение работе по образцу, развитие координации движений рук, развитие наглядно – образного мышления.
Материалы: набор «Магнитные блоки 3D», цветные талончики.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, физическая.
Ход игры.
Воспитатель показывает рисунок – образец на цветной вкладке и просит детей описать, из каких деталей сложен автомобиль, с чего нужно начинать постройку. Дети выкладывают автомобиль из блоков по рисунку – образцу. Можно помогать тем, кто затрудняется выполнить предложенное задание. Затем дети выкладывают следующую модель по аналогии. За правильное выполнение упражнения выдается цветной талончик.
5. «Юные детективы».
Цель: развитие памяти, мышления, наблюдательности, логического мышления, формирование элементарных навыков счета.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально – коммуникативная.
Материалы: набор «Магнитные блоки 3D», цветные талончики.
Ход игры.
Воспитатель рассказывает (с иллюстрациями) детям – игрокам, кто такие детективы, и предлагает поиграть в самого внимательного детектива. С помощью считалочки определяется игрок - детектив. Затем воспитатель выкладывает перед ним 3 желтых и 4 синих кубика в ряд. «Детектив» должен внимательно посмотреть на них 20 – 30 секунд, запомнить их число и расположение. Игроку завязывают глаза, а дети подменяют один синий кубик на желтый, или наоборот. После чего «детективу» развязывают глаза, и он должен назвать, какой кубик подменили. Если он угадал правильно, ему вручается цветной талончик, и следующий игрок становится детективом. По ходу игры, можно увеличить число деталей или уменьшить.
6. «Больше – меньше».
Цель: развитие наглядно – образного мышления, мелкой моторики, произвольного внимания, освоение / закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же».
Материалы: набор «Магнитные блоки 3D», цветные талончики.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, физическая.
Ход игры.
Перед началом игры воспитатель раскладывает перед детьми две дорожки из деталей конструктора. Объясняет детям понятия «больше», «меньше», «равно», демонстрируя это с помощью деталей конструктора и размещенной между ним карточки с соответствующим знаком.
После объяснений воспитатель дает каждой команде задание выстроить напротив его дорожки дорожку, в которой больше звеньев (меньше, столько же). За каждый правильный ответ команде выдается цветной жетон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей игры по ФЭМП в младшей группе «Зверята и их игрушки» (Знакомство с блоками Дьенеша)
Данный конспект рекомендован воспитателям младшей группе....
Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша
Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша...
Образовательная деятельность по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша «Игры с Карлсоном» средняя группа
ОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном»Цель:Развитие познавательных и творческих способностей.Задачи:Образовательные:Формировать умение детей «чи...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Строим теремок» (магнитные блоки).
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием магнитных блоков....
«Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников. Возможности материала «Логические блоки Дьенеша»
laquo;Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников. Возможности материала «Логические блоки Дьенеша»...
Магнитные блоки для робототехнического Набора MatataLab и использование их в логопедической работе.
Магнитные блоки для робототехнического Набора MatataLab и использование их в логопедической работе....
конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подвижных и малоподвижных играх.
Цель: формирование физических качеств и двигательных умений детей через подвижные и малоподвижные игры.Задачи:-Закреплять знания детей о форме, цвете, размере предметов (с пом...