Магнитные блоки для робототехнического Набора MatataLab и использование их в логопедической работе.
материал

Киселёва Анастасия Сергеевна

Магнитные блоки для робототехнического Набора MatataLab и использование их в логопедической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnitnye_bloki.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

 «Магнитные блоки»

Проблема развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной. Поэтому необходимо как можно раньше выявить и провести коррекционную работу речевых нарушений.

В современной логопедии используется большое количество современных средств, которые позволяют значительно повысить интерес и результативность коррекционно-развивающих занятий.

Уникальной разработкой считаю инновационную технологию Мататалаб. Практика показала, что этот набор позволяет ребенку думать, развивать речь, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Играя в Мататалаб, дети развивают мелкую моторику, благодаря которой оказывается мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.

Я решила разнообразить поля, входящие в набор и разработала магнитные блоки, которые соединяются друг с другом при помощи магнитов и позволяют быстро менять игровое пространство под конкретное задание. Набор состоит из 10 плоских блоков, в которые помещаются карточки с любым изображением. Сложив их вместе, можно получить не только квадратное поле, но и сконструировать собственные объемные предметы, вроде тоннелей, разворотов и прочих препятствий.

На занятиях предлагаю задания на автоматизацию звуков в изолированном виде. Дети программируют Мататабот и, пока он едет, произносят нужный звук. Можно помочь машине завести мотор и доехать до гаража, произнеся «тррр».

Для повышения интереса детей к работе, на башню Мататабота сажу фигурку, в названии которой ест автоматизируемый звук. Например: при автоматизации звука Ж, это может быть ёжик; при автоматизации Л - Лосяш

При автоматизации звука в словах  на помощь нам также приходят магнитные блоки с Мататаботом. Дети следят за роботом и произносят те картинки, по которым он проехал. В башню можно посадить входящего в набор человечка или любую другую фигурку, в зависимости от звука, который мы автоматизируем,  это также повышает интерес детей к обучению с Mататалаб.

Также можно поработать над дифференциацией звуков. Например, звуки «Л» и «Ль». На поле раскладываются карточки со словами, в которых есть звуки «Л» и «Ль», затем ребенку предлагается построить маршрут со звуком «Л», а затем с «Ль». Дети самостоятельно выстраивают такую последовательность движений, чтобы Mататабот прошел по лабиринту к заданному звуку.

С помощью магнитных блоков можно составлять предложения, тексты. Формируется связная речь, развиваются зрительное и слуховое восприятие.

Так же  данные блоки можно использовать на магнитной доске.

Работа по развитию речи с применением данной технологии сделала образовательный процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях. Тема "Зимушка-зима"

Инструкция по составлению маршрута с использованием робототехнического набора MatataLab по теме: «Зимушка-зима»  в образовательной области познавательное развитие (старший дошкол...

Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях по РЭМП. Тема: «Зимушка-Зима»

Инструкция по составлению маршрута использования робототехнического набора MatataLab по  развитию элементарных математиеских представлений в старшем дошкольном возрасте по теме: «Зимуш...

Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования

Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств....

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Проделки злого волшебника" (с использованием робототехнического набора Matatalab)

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, по средствам применения ИКТ.Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные и согласные звуки; делить слова на слоги, определ...

Занятие "Загадочный узор" с использованием робототехнического набора Matatalab и набором "Дары Фрёбеля"

Игра «Загадочный узор»Задачи: учить ребенка читать алгоритм, с помощью схемы, мататалаба с заложенным алгоритмом  действия и игрового поля выкладывать узор из дара № 3.Оборудование: д...

Статья "Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования"

Воспитатель: Катковская Е.В.Опыт использования робототехнического набора MatataLabв процессе обучения дошкольников основам программирования                ...