"Построим мост"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель занятия:
- Научить детей сравнивать два предмета по ширине;
- Упражнять в равнении двух групп предметов путем наложения, отражать в речи результаты сравнения: столько, сколько, поровну, одинаково.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 101»
конспект занятия по математике
«Построим мост»
(средняя группа)
Выполнила:
воспитатель Мартемьянова В.М.
1 кв. кат.
Воронеж, 2015г.
Цель занятия:
- Научить детей сравнивать два предмета по ширине;
- Упражнять в равнении двух групп предметов путем наложения, отражать в речи результаты сравнения: столько, сколько, поровну, одинаково.
Материал: дощечки, строительный набор, геометрические фигуры: квадраты, треугольники. Голубая ткань широкая и узкая.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте отправимся с вами в путешествие к реке.
Давайте встанем парами и пойдем.
Дети идут по группе произнося слова:
По ровненькой дорожке (идут, высоко поднимая колени)
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два
По камешкам, по кочкам (прыгают)
По камешкам, по кочкам
Вдруг в ямку бух (приседают).
Воспитатель: Вылезли из ямки и снова пошли. (повторяют считалку еще раз)
Воспитатель: Ребята мы пришли к ручейку. Сможем его перепрыгнуть?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, сможем потому что он узкий.
Дети: А теперь мы пришли к реке. Сможем ли ее перепрыгнуть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Не сможем, потому что она широкая. Послушайте загадку. Не торопитесь с ответом.
«Кто с широкою спиной
ПриМОСТился над волной?
Путь бывает очень прост,
Если есть над речкой…(Мост)»
Воспитатель: Правильно, это мост. Что бы нам перейти через речку, что надо сделать?
Дети: Нужно построить мост.
Воспитатель: Можно перейти по такому мосточку? (кладет одну дощечку узкую)
Дети: Нет, он узкий, можно упасть.
Воспитатель: А что нужно сделать?
Дети: Еще положить дощечек.
(Дети достраивают мост)
Воспитатель: Очень хороший построили мост, широкий. А теперь давайте перейдем на другой берег реки через мост.
(Дети переходят).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла.
(Показывает геометрические фигуры: квадраты, треугольники).
Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А это что?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Давайте составим из этих геометрических фигур лодочки и пустим их по речке.
Дети составляют из двух треугольников и одного квадрата, пускают по речке.
Воспитатель: Саша, сколько ты составил лодочек?
Саша: Одну.
Воспитатель: Оля, а ты, сколько составила лодочек?
Оля: Одну.
Воспитатель спрашивает, по сколько дети составили лодочек. Дети отвечают, по одной.
Воспитатель: А сколько всего лодочек поплывет по речке?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот поплыли наши лодочки, а мы с вами вернемся домой.
Дети переходят назад по мостику, переплывают ручеек.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Мы видели ручеек и речку. Речка, какая она?
Дети: Широкая.
Воспитатель: А ручеек какой?
Дети: Узкий.
Воспитатель: А какой мы построили мостик через речку?
Дети: Широкий.
Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 5-6 лет с цветными счетными палочками Х. Кюизенера «Построим мост через реку»
Цели: учить детей моделировать по условию, упражнять в счете.Задачи: развитие конструктивных навыков, воображения, логического мышления; активизация словаря детей, используя в речи такие слова, как «б...

Конспект занятия "Что нам стоит мост построить"
Материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений....

Педагогическое мероприятие. Путешествие в страну Взросляндию. Поможем построить строителю бетонный мост.
Педагогическое мероприятие с детьми.Тема: «Путешествие в страну «Взросляндию». Поможем строителю построить бетонный мост»�ва��-����0* е оказывать помощь и уделять вниман...

Конспект занятия по ФЭМП "Построим мост"
Развивать математические способности с помощью конструктора LEGO...
Конспект НОД по конструированию "Как мы построили мосты через речку"
Конспект НОД конструирывания по заданным условиям для детей средней группы. Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков....