Конспект НОД по конструированию "Как мы построили мосты через речку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект НОД конструирывания по заданным условиям для детей средней группы. Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
. муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Алёнка»
Конспект НОД
Тема: «Как мы построили мосты через речку»
Средний возраст.
Разработала: О.Н.Черникова
2021г.
Конструирование по заданным условиям
Тема: «Как мы построили мосты через речку»
Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков.
Задачи.
Образовательные: Расширять опыт конструирования мостов по условию, закреплять представление детей о мостах, как сооружение созданное людьми, для преодоления преград (рек)
Развивающие: Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение, способность к эмпатии, умение работать в паре, развивать конструкторские навыки.
Воспитательные: Воспитывать интерес к самостоятельной работе, побуждать к поисковой деятельности. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Воспитывать трудолюбие.
Материалы и оборудование: Для изображения реки фольга или ткань. Импровизированный парк отдыха, разный строительный материал ( пластины, бруски, кирпичики, полукубы, конус, цилиндр) Демонстрационный материл: схемы мостов.
Предварительная работа. Беседа с детьми: «Что такое мост?», «Для чего нужны мосты?», «Где их можно увидеть?». Рассматривание фотографий разных мостов.
Ход занятия: Воспитатель вносит красивую коробку и предлагает отгадать, что в ней. (выслушивает высказывания детей) Загадывает загадку:
Есть коробка у меня
В ней живут мои друзья
Очень они разные
Желтые, красные
Зелёные и синие
Все дружные и сильные
Вместе любят собираться
И в постройку превращаться (кубики)
Рассказывает сказку про кубики:
Как-то Кубик в лес пошел
Там Кирпичики нашёл
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали
А на встречу скок-поскок
Подбежал к друзьям Брусок
И спросил Брусок детали
«Вы Цилиндра не видали?
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я её - без дела
Она с Конусом сидела,
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках.
(Дети находят соответствующие геометрические формы)
В: Собрались как-то друзья, геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. Как попасть в парк? (предположения детей: на лодке переплыть, построить мост) В: Давайте построим мосты, чтобы все жители проходили по мостикам в парк. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Дом мы строим выше, выше!
Есть окошко в нём и крыша (показывают руками окошко, крышу)
Вот помощники мои, как их хочешь, поверни (показывают руки)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают по очереди пальчики)
Не сидится им опять.
Постучали, повертели (руки в замке, повороты вправо, влево)
И работать захотели.
Воспитатель предлагает детям объединиться в пары, выбрать схему. Схемы сначала рассматриваются. Выясняют, какие детали нужны, с чего начать постройку. Приступают к строительству.
Рефлексия: Вот какие вы молодцы! Сконструировали красивые и безопасные мостики! По мостику будут переходить пешеходы. Трудно было строить мосты? Что было самым трудным? Вам интересно было? Что вы расскажите родителям?
Обыгрывание построек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 5-6 лет с цветными счетными палочками Х. Кюизенера «Построим мост через реку»
Цели: учить детей моделировать по условию, упражнять в счете.Задачи: развитие конструктивных навыков, воображения, логического мышления; активизация словаря детей, используя в речи такие слова, как «б...
НОД в средней группе "Мост через речку"
Непосредственно-образовательная деятельность "Мост через речку"...
"Построим мост"
Цель занятия:Научить детей сравнивать два предмета по ширине;Упражнять в равнении двух групп предметов путем наложения, отражать в речи результаты сравнения: столько, сколько, поровну, одинаково....
Конструирование "Поможем построить мост"
Конструирование в средней группе " мосты"...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Мост через речку»
Образовательная область: Познание (конструирование).Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, физическое, речевое.Тип: интегрированное.Цель: Развитие познавательной акт...
Конспект занятия по ФЭМП "Построим мост"
Развивать математические способности с помощью конструктора LEGO...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Мост через речку»
Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.Задачи:Образовательные- развитие мелкой моторики продолжать учить детей создавать постройку из строительного ма...