Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Путешествие на математическом поезде».
Форма проведения: игра – путешествие.
Цель: выявление полученных знаний, умений и представлений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1.Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на смекалку.
2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
3.Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов.
4.Продолжать формировать умение правильно называть дни недели.
5.Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, коммуникативных качеств детей, умения оценивать результат своей работы.
6.Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
-демонстрационный: фотографии детей, поезд (надписи на вагонах: «Сосчитай-ка», «Поиграй-ка», «Выполняй-ка», «Весёлая геометрия»), карточки с цифрами, картинка с изображением поляны, грибочка, ёлочки, солнца, облака, цветов, ежа, пенька.
-раздаточный: динамические картинки, счётные палочки, числовые веера, белые листы бумаги формата А-4.
-дополнительное оборудование: ширма с надписью «Страна «Заниматика», смайлики с цифрами, сундучок с сюрпризом «Поощряй – ка», мяч, цифры, ключ, замок, фонограмма «Песенки паровозика», указка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных стран и городов, решение логических заданий, составление геометрических фигур из счётных палочек, дид. игра «Если знаешь, считай дальше».
Ход НОД:
Организационный момент:
- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачи решать и предметы считать,
А как же её одним словом назвать? (Математика)
- Молодцы, правильно, это математика.
- Ребята, а сейчас посмотрите на меня внимательно и скажите: «Какое у меня настроение?» (радостное, хорошее…) Чтобы и у вас было весёлое настроение, приготовьте свои ладошки и ловите мои смайлики с улыбкой. Настроение подняли? А на смайликах с обратной стороны у вас написаны цифры, и на стульчиках тоже есть цифры, найдите каждый свою цифру и присаживайтесь за столы.
- Ребята, что такое путешествие? А какие страны и города вы знаете? А в какой стране мы живём? Как называется наше село? Сегодня я вам тоже предлагаю отправиться в путешествие в удивительный мир математики – в страну «Заниматика». А на чём можно поехать путешествовать? Я предлагаю вам поехать на поезде (появляется изображение паровоза с машинистом – фото воспитателя) Чего и кого не хватает? (вагонов и пассажиров)
Знакомьтесь с нашими пассажирами (фото детей), а вагоны находятся у меня на столе, но они не простые, а с заданиями, как выполним все задания и вагоны будут прицеплены, вот только тогда мы сможем попасть в страну «Заниматика». Готовы?
(Воспитатель показывает первый вагон) Первый вагон называется «Сосчитай-ка».
- Никита, сосчитай, сколько у нас пассажиров? (8) Как ты узнал? (сосчитал) А как ещё можно сосчитать? (обратно) Стас, сосчитай, пожалуйста. Изменилось количество пассажиров? (Нет.) Правильно, не изменилось. Почему? (Потому что мы знаем, что результат не изменится, если одни и те же предметы считать по – разному).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какое число пропущено» (работа с карточками). (Вопросы к детям: Назови соседей числа? Назови предыдущее число? Назови последующее (число? Какое число находится между числами?) Молодцы!
-Вы справились с первым заданием и вагон можно прицепить. Сколько окон в нём? (1) (Дети показывают с помощью числового веера) Сколько пассажиров можно посадить? Настя, предложи, кто поедет в первом вагоне? Можно ехать? (Нет, ещё остались пассажиры) Сколько пассажиров осталось?
-Вот и следующий вагон, который называется «Весёлая геометрия». А в геометрии мы знаем геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете? Молодцы! Я вам предлагаю задание со счётными палочками.
-Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны. Дверь, крыша дома, грань кубика, корпус корабля, мяч. Почему нельзя изобразить круг с помощью счётных палочек?
-Какие у вас получились фигуры, назовите их. (Прямоугольник, треугольник, квадрат, четырёхугольник)
-Как их можно назвать? (Геометрические фигуры)
-Сколько всего геометрических фигур вы выложили? (4) (Показывают с помощью числового веера).
-Теперь можно и второй вагон зацепить. Сколько в нём окон? (2) Сколько пассажиров посадим? (2) Кирилл, кого посадим в вагон? Сколько пассажиров осталось? (5)
-Третий вагон у нас называется «Поиграй-ка». Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься? (играть) А играть мы будем в кругу.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг!
Мы сейчас пойдём направо: раз, два, три.
А потом пойдём налево: раз, два, три.
В центре круга соберёмся: раз, два, три.
А потом опять вернёмся: раз, два, три.
Скажем дружно все «Ура!»
Поиграть нам всем пора!
Игра с мячом: «Неделька»
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовётся ….. ( понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в недели (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовётся он…(среда.)
День четвёртый лень отверг,
Как зовётся он…(четверг).
Пятый день- опрятница ,
Как зовётся…(пятница).
День шестой- конец работы ,
Как зовётся он…(суббота).
А седьмой день – всем веселье
Как зовётся… (воскресенье).
-Молодцы! Все немножко отдохнули, теперь можно и третий вагон зацепить, сколько окон в нём? (3) Сколько пассажиров посадим? (3) Сколько пассажиров осталось?
-И последний вагон у нас называется «Занимай – ка».
Работа с раздаточным материалом.
-Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. У вас на столах лежит белый лист и динамические картинки, нужно точно выполнять мои задания и располагать картинки.
- В середине на листе выложить полянку, в правом верхнем углу нам улыбается солнышко, а в левом верхнем углу плывёт облачко. В середине полянки находятся три цветочка, справа от полянки растёт ёлочка, слева от полянки – пенёк, в левом нижнем углу вырос грибок, а в правом нижнем углу находится ёжик, который увидел грибок и хочет к нему подбежать. Получилась картинка? А сейчас вы должны проверить, правильно или нет выполнили это задание. (Воспитатель показывает правильный образец, дети сравнивают и исправляют ошибки). Теперь можно называть нас настоящими художниками, но не забываем, что мы ещё должны отправиться в путешествие, и когда мы выполнили все задания, можно зацепить последний вагон и отправить в страну «Заниматика». Сколько окон в последнем вагоне? (2) Сколько пассажиров осталось? (2) Все уместились? Никто не остался? (Строятся вагончиком за воспитателем) Поехали! (Дети едут под «Песенку паровозика») Вот мы и приехали, но здесь замок, а рядом ключ, на котором что-то написано: «Дорогие ребята, замок откроется, если вы решите задачи».
Лист с задачками.
Сколько спинок у трёх свинок?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Сколько рогов у двух быков?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
Сколько задних лап у двух зайцев?
Сколько домишек у ста муравьишек?
Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
-Молодцы! Вот и попали мы с вами в страну «Заниматика». Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, чтобы попасть в страну «Заниматика». Какие задания для вас были сложными, а какие трудностей не вызывали, и с ними вы справились легко? (Воспитатель отмечает детей, которые хорошо работали на занятии, и тех, которые испытывали затруднения при выполнении заданий).
-Посмотрите, здесь что-то написано: «Поощряй-ка» (Открываем сундук с сюрпризом). Спасибо вам, ребята, за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-157866-1536498323.jpg)
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831410-1476514869.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...