Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лебедева Юлия Евгеньевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие на математическом поезде».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Путешествие на математическом поезде».

Форма проведения: игра – путешествие.

Цель: выявление полученных знаний, умений и представлений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1.Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на смекалку.

2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

3.Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов.

4.Продолжать формировать умение правильно называть дни недели.

5.Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, коммуникативных качеств детей, умения оценивать результат своей работы.

6.Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: 

-демонстрационный: фотографии детей, поезд (надписи на вагонах: «Сосчитай-ка», «Поиграй-ка», «Выполняй-ка», «Весёлая геометрия»), карточки с цифрами, картинка с изображением поляны, грибочка, ёлочки, солнца, облака, цветов, ежа, пенька.

-раздаточный: динамические картинки, счётные палочки, числовые веера, белые листы бумаги формата А-4.

-дополнительное оборудование: ширма с надписью «Страна «Заниматика», смайлики с цифрами, сундучок с сюрпризом «Поощряй – ка», мяч, цифры, ключ, замок, фонограмма «Песенки паровозика», указка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных стран и городов, решение логических заданий, составление геометрических фигур из счётных палочек, дид. игра «Если знаешь, считай дальше».

Ход НОД:

Организационный момент:

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

          Научит она никогда не скучать

          И форму, и цифры, и цвет различать,

          Задачи решать и предметы считать,

          А как же её одним словом назвать? (Математика)

- Молодцы, правильно, это математика.

- Ребята, а сейчас посмотрите на меня внимательно и скажите: «Какое у меня настроение?» (радостное, хорошее…) Чтобы и у вас было весёлое настроение, приготовьте свои ладошки и ловите мои смайлики с улыбкой. Настроение подняли? А на смайликах с обратной стороны у вас написаны цифры, и на стульчиках тоже есть цифры, найдите каждый свою цифру и присаживайтесь за столы.

- Ребята, что такое путешествие? А какие страны и города вы знаете? А в какой стране мы живём? Как называется наше село? Сегодня я вам тоже предлагаю отправиться в путешествие в удивительный мир математики – в страну «Заниматика». А на чём можно поехать путешествовать? Я предлагаю вам поехать на поезде (появляется изображение паровоза с машинистом – фото воспитателя) Чего и кого не хватает? (вагонов и пассажиров)

Знакомьтесь с нашими пассажирами (фото детей), а вагоны находятся у меня на столе, но они не простые, а с заданиями, как выполним все задания и вагоны будут прицеплены, вот только тогда мы сможем попасть в страну «Заниматика». Готовы?

(Воспитатель показывает первый вагон) Первый вагон называется «Сосчитай-ка».

- Никита, сосчитай, сколько у нас пассажиров? (8) Как ты узнал? (сосчитал) А как ещё можно сосчитать? (обратно) Стас, сосчитай, пожалуйста. Изменилось количество пассажиров? (Нет.) Правильно, не изменилось. Почему? (Потому что мы знаем, что результат не изменится, если одни и те же предметы считать по – разному).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какое число пропущено» (работа с карточками). (Вопросы к детям: Назови соседей числа? Назови предыдущее число? Назови последующее (число? Какое число находится между числами?) Молодцы!

-Вы справились с первым заданием и вагон можно прицепить. Сколько окон в нём? (1) (Дети показывают с помощью числового веера) Сколько пассажиров можно посадить? Настя, предложи, кто поедет в первом вагоне? Можно ехать? (Нет, ещё остались пассажиры) Сколько пассажиров осталось?

-Вот и следующий вагон, который называется «Весёлая геометрия». А в геометрии мы знаем геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете? Молодцы! Я вам предлагаю задание со счётными палочками.

-Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны. Дверь, крыша дома, грань кубика, корпус корабля, мяч. Почему нельзя изобразить круг с помощью счётных палочек?

-Какие у вас получились фигуры, назовите их. (Прямоугольник, треугольник, квадрат, четырёхугольник)

-Как их можно назвать? (Геометрические фигуры)

-Сколько всего геометрических фигур вы выложили? (4) (Показывают с помощью числового веера).

-Теперь можно и второй вагон зацепить. Сколько в нём окон? (2) Сколько пассажиров посадим? (2) Кирилл, кого посадим в вагон? Сколько пассажиров осталось? (5)

-Третий вагон у нас называется «Поиграй-ка». Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься? (играть) А играть мы будем в кругу.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг!

Мы сейчас пойдём направо: раз, два, три.

А потом пойдём налево: раз, два, три.

В центре круга соберёмся: раз, два, три.

А потом опять вернёмся: раз, два, три.

Скажем дружно все «Ура!»

Поиграть нам всем пора!

Игра с мячом: «Неделька»

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовётся ….. ( понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в недели (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовётся он…(среда.)

День четвёртый лень отверг,

Как зовётся он…(четверг).

Пятый день- опрятница ,

Как зовётся…(пятница).

День шестой- конец работы ,

Как зовётся он…(суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовётся… (воскресенье).

-Молодцы! Все немножко отдохнули, теперь можно и третий вагон зацепить, сколько окон в нём? (3) Сколько пассажиров посадим? (3) Сколько пассажиров осталось?

-И последний вагон у нас называется «Занимай – ка».

Работа с раздаточным материалом.

-Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. У вас на столах лежит белый лист и динамические картинки, нужно точно выполнять мои задания и располагать картинки.

- В середине на листе выложить полянку, в правом верхнем углу нам улыбается солнышко, а в левом верхнем углу плывёт облачко. В середине полянки находятся три цветочка, справа от полянки растёт ёлочка, слева от полянки – пенёк, в левом нижнем углу вырос грибок, а в правом нижнем углу находится ёжик, который увидел грибок и хочет к нему подбежать. Получилась картинка? А сейчас вы должны проверить, правильно или нет выполнили это задание. (Воспитатель показывает правильный образец, дети сравнивают и исправляют ошибки). Теперь можно называть нас настоящими художниками, но не забываем, что мы ещё должны отправиться в путешествие, и когда мы выполнили все задания, можно зацепить последний вагон и отправить в страну «Заниматика». Сколько окон в последнем вагоне? (2) Сколько пассажиров осталось? (2) Все уместились? Никто не остался? (Строятся вагончиком за воспитателем) Поехали! (Дети едут под «Песенку паровозика») Вот мы и приехали, но здесь замок, а рядом ключ, на котором что-то написано: «Дорогие ребята, замок откроется, если вы решите задачи».

Лист с задачками.

Сколько спинок у трёх свинок?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Сколько рогов у двух быков?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

Сколько задних лап у двух зайцев?

Сколько домишек у ста муравьишек?

Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?

-Молодцы! Вот и попали мы с вами в страну «Заниматика». Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, чтобы попасть в страну «Заниматика». Какие задания для вас были сложными, а какие трудностей не вызывали, и с ними вы справились легко? (Воспитатель отмечает детей, которые хорошо работали на занятии, и тех, которые испытывали затруднения при выполнении заданий).

-Посмотрите, здесь что-то написано: «Поощряй-ка» (Открываем сундук с сюрпризом). Спасибо вам, ребята, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...