СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Кто такие микробы?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Харахонова Светлана Ивановна

СПДС "Дружне ребята" ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технолгий в старшей группе. Тема: "Кто такие микробы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_spds_druzhnye_rebyata.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Тема: «Кто такие микробы?»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие

Формировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о способах защиты от болезнетворных микробов.

Социально – коммуникативное развитие

Формировать у детей понимание ценности и  важности заботы о собственном здоровье.

Речевое развитие

Развивать связную речь, умение правильно отвечать на вопросы.

Активизировать в речи существительные: микробы, бактерии, микроскоп, микроорганизмы, микрофлора, пробиотики, бифидобактерии, лактобактерии; прилагательные: вредные, полезные, болезнетворные, шаровидные, палочковидные, извитые; антонимы: хорошо – плохо, вредно – полезно, меньше – больше.

Физическое развитие

Совершенствовать двигательные навыки детей при выполнении физкультминутки.

Оборудование и материалы: игрушечный столик, кукла, игрушечная посуда, иллюстрации бактерий полезных и вредных, картинки с изображением молочнокислых продуктов, микроскоп, картинки с изображением внутренних органов.

Методы и приемы

Практический: игровая ситуация, проведение опытов.

Наглядный: рассматривание картинок и иллюстраций.

Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, ответы детей.

       Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, ответы детей на вопросы.

Познавательно - исследовательская

рассматривание картинок с полезными и вредными бактериями, с молочнокислыми продуктами, с внутренними органами человека, проведение опытов.

Игровая

Игровое упражнение «Поможем Кукле»

Двигательная

Физкультминутка «Веселая разминка».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла Катя с испачканными руками. На столе игрушечная посуда.

Воспитатель:

-Ребята, вам не кажется, что здесь что – то не так?

-А как вы думаете, можно ли садиться за стол с грязными руками?

-А почему, как вы думаете?

-Ребята, а вы знаете, кто такие микробы?

-А хотите их увидеть и посмотреть, какие они?

-Чтобы узнать больше о микробах, вредителях нашего здоровья, мы должны в начале их увидеть. С помощью чего это можно сделать, как выдумаете?

(Воспитатель показывает детям микроскоп)

Дети отвечают на вопросы,

Рассматривают микроскоп.

Сформировано представление об элементарных правилах гигиены.

Сформировано представление о назначении микроскопа

2.

Беседа. Воспитатель:

Бактерии очень маленькие, живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп. По форме клеток бактерии делятся на шаровидные, палочковидные и  извитые (воспитатель показывает иллюстрации). Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий производятся лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы, бифидобактерии и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры в нашем организме (иллюстрации). Бактерии живут повсюду: в почве, в воздухе, в грязной воде, в пище, которую мы едим, на немытых овощах и фруктах, на грязной одежде, на предметах, к которым мы прикасаемся. Очень много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают к нам в организм, они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (иллюстрации). У микробов есть одно интересное свойство: они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, влаги. И они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много разных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

Воспитатель:

-Ребята, какие бывают микробы?

-Как их можно увидеть?

Где они живут и как попадают к нам в организм?

Дети отвечают на вопросы.

Сформировано представление детей о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий.

Активизированы в речи детей существительные: микробы, бактерии, микроорганизмы, микроскоп, пробиотики, бифидобактерии, лактобактерии.

Прилагательные: болезнетворные, вредные, полезные, шаровидные, палочковидные, извитые.

3.

Воспитатель:

Я сегодня встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение:

«Никогда  не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы

Время попусту терять?»

-Ребята, как вы думаете, мальчик все правильно делает? Вы согласитесь с его советами?

-А почему?

Дети отвечают на вопросы.

Сформировано элементарное представление о вреде микробах и пользе гигиены для своего здоровья.

4.

Воспитатель предлагает выполнить упражнение физкультминутки: «Веселая разминка».

«Мы ногами топ – топ.

Мы руками хлоп – хлоп.

Мы глазами миг – миг.

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и указаниями педагога.

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом и указаниями педагога.

5.

Проведение опытов. Опыт№1.

Воспитатель:

Давайте сейчас мы с вами проведем опыт. Я вам покажу, как передаются микробы от человека к человеку.

Воспитатель наносит себе на ладони тени с блестками. Затем здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимая ладошку каждого ребенка. После этого «неожиданно обнаруживает, что его ладонь грязная.

Воспитатель:

-Посмотрите на свои ладошки, какие они стали?

-Вы теперь сами увидели, как при контакте с другим человеком (или предметом) передаются невидимые микробы.

Дети выполняют указания воспитателя, отвечают на вопросы.

Сформировано представление о том, как передаются микробы от одного человека к другому.

6.

Опыт №2. Воспитатель:

-Я с вами еще хочу немного поэкспериментировать и показать, что микробы бояться мыла. Давайте сейчас с вами пройдем к раковинам и тщательно помоем руки с мылом.

А теперь проверьте, остались ли блестки - «микробы» на ваших ладошках? Если остались, то меньше их стало или больше? Если блестки у кого - то остались, то помойте руки еще раз.

-Ребята как вы думаете, заботиться о своем здоровье хорошо или плохо, вредно или полезно?

Дети выполняют указания воспитателя, отвечают на вопросы.

Сформировано представление о правилах личной гигиены. Активизированы в речи антонимы: хорошо – плохо, вредно – полезно, меньше – больше.

7.

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте помоем руки нашей кукле Катя, и тогда она сможет покушать.

Дети выполняют указания воспитателя.

У детей сформировано понимание ценности и важности заботы о собственном здоровье.

8.

Воспитатель:

Пока кукла Катя обедает, я попрошу вас раскрасить бактерии, которые вам запомнились. Подберите цвет вашей бактерии самостоятельно, в зависимости от того, какая бактерия – хорошая или плохая

Дети выполняют указания воспитателя.

Сформировано представление о вреде и пользе бактерий.

Составили воспитатели: Харахонова Светлана Ивановна.

                                           Мезина Оксана Дементьевна.

Дата проведения: 18.05.2016г.

Используемая литература:

1.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2.«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях/А.М. Сивцова// Методист. – 2007.

3. А.И. Иванова «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду», М., СФЕРА, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»

Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".

Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.  Тема: "Путешествие в страну вежливости"....

Конспект организованно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «О друзьях и дружбе» Возрастная группа: старшая группа

Конспект организованно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: "О друзьях и дружбе".Возрастная группа: Старшая группа....