СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Кто такие микробы?»
план-конспект занятия (старшая группа)
СПДС "Дружне ребята" ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технолгий в старшей группе. Тема: "Кто такие микробы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_spds_druzhnye_rebyata.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Тема: «Кто такие микробы?»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие
Формировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о способах защиты от болезнетворных микробов.
Социально – коммуникативное развитие
Формировать у детей понимание ценности и важности заботы о собственном здоровье.
Речевое развитие
Развивать связную речь, умение правильно отвечать на вопросы.
Активизировать в речи существительные: микробы, бактерии, микроскоп, микроорганизмы, микрофлора, пробиотики, бифидобактерии, лактобактерии; прилагательные: вредные, полезные, болезнетворные, шаровидные, палочковидные, извитые; антонимы: хорошо – плохо, вредно – полезно, меньше – больше.
Физическое развитие
Совершенствовать двигательные навыки детей при выполнении физкультминутки.
Оборудование и материалы: игрушечный столик, кукла, игрушечная посуда, иллюстрации бактерий полезных и вредных, картинки с изображением молочнокислых продуктов, микроскоп, картинки с изображением внутренних органов.
Методы и приемы
Практический: игровая ситуация, проведение опытов.
Наглядный: рассматривание картинок и иллюстраций.
Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, ответы детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, ответы детей на вопросы. |
Познавательно - исследовательская | рассматривание картинок с полезными и вредными бактериями, с молочнокислыми продуктами, с внутренними органами человека, проведение опытов. |
Игровая | Игровое упражнение «Поможем Кукле» |
Двигательная | Физкультминутка «Веселая разминка». |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. | На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла Катя с испачканными руками. На столе игрушечная посуда. Воспитатель: -Ребята, вам не кажется, что здесь что – то не так? -А как вы думаете, можно ли садиться за стол с грязными руками? -А почему, как вы думаете? -Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? -А хотите их увидеть и посмотреть, какие они? -Чтобы узнать больше о микробах, вредителях нашего здоровья, мы должны в начале их увидеть. С помощью чего это можно сделать, как выдумаете? (Воспитатель показывает детям микроскоп) | Дети отвечают на вопросы, Рассматривают микроскоп. | Сформировано представление об элементарных правилах гигиены. Сформировано представление о назначении микроскопа |
2. | Беседа. Воспитатель: Бактерии очень маленькие, живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп. По форме клеток бактерии делятся на шаровидные, палочковидные и извитые (воспитатель показывает иллюстрации). Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий производятся лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы, бифидобактерии и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры в нашем организме (иллюстрации). Бактерии живут повсюду: в почве, в воздухе, в грязной воде, в пище, которую мы едим, на немытых овощах и фруктах, на грязной одежде, на предметах, к которым мы прикасаемся. Очень много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают к нам в организм, они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (иллюстрации). У микробов есть одно интересное свойство: они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, влаги. И они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много разных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания. Воспитатель: -Ребята, какие бывают микробы? -Как их можно увидеть? Где они живут и как попадают к нам в организм? | Дети отвечают на вопросы. | Сформировано представление детей о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий. Активизированы в речи детей существительные: микробы, бактерии, микроорганизмы, микроскоп, пробиотики, бифидобактерии, лактобактерии. Прилагательные: болезнетворные, вредные, полезные, шаровидные, палочковидные, извитые. |
3. | Воспитатель: Я сегодня встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение: «Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятие не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы Время попусту терять?» -Ребята, как вы думаете, мальчик все правильно делает? Вы согласитесь с его советами? -А почему? | Дети отвечают на вопросы. | Сформировано элементарное представление о вреде микробах и пользе гигиены для своего здоровья. |
4. | Воспитатель предлагает выполнить упражнение физкультминутки: «Веселая разминка». «Мы ногами топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп. Мы глазами миг – миг. Мы плечами чик – чик. Раз – сюда, два – туда. Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два Заниматься нам пора» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом и указаниями педагога. | Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом и указаниями педагога. |
5. | Проведение опытов. Опыт№1. Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами проведем опыт. Я вам покажу, как передаются микробы от человека к человеку. Воспитатель наносит себе на ладони тени с блестками. Затем здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимая ладошку каждого ребенка. После этого «неожиданно обнаруживает, что его ладонь грязная. Воспитатель: -Посмотрите на свои ладошки, какие они стали? -Вы теперь сами увидели, как при контакте с другим человеком (или предметом) передаются невидимые микробы. | Дети выполняют указания воспитателя, отвечают на вопросы. | Сформировано представление о том, как передаются микробы от одного человека к другому. |
6. | Опыт №2. Воспитатель: -Я с вами еще хочу немного поэкспериментировать и показать, что микробы бояться мыла. Давайте сейчас с вами пройдем к раковинам и тщательно помоем руки с мылом. А теперь проверьте, остались ли блестки - «микробы» на ваших ладошках? Если остались, то меньше их стало или больше? Если блестки у кого - то остались, то помойте руки еще раз. -Ребята как вы думаете, заботиться о своем здоровье хорошо или плохо, вредно или полезно? | Дети выполняют указания воспитателя, отвечают на вопросы. | Сформировано представление о правилах личной гигиены. Активизированы в речи антонимы: хорошо – плохо, вредно – полезно, меньше – больше. |
7. | Воспитатель: А теперь, ребята, давайте помоем руки нашей кукле Катя, и тогда она сможет покушать. | Дети выполняют указания воспитателя. | У детей сформировано понимание ценности и важности заботы о собственном здоровье. |
8. | Воспитатель: Пока кукла Катя обедает, я попрошу вас раскрасить бактерии, которые вам запомнились. Подберите цвет вашей бактерии самостоятельно, в зависимости от того, какая бактерия – хорошая или плохая | Дети выполняют указания воспитателя. | Сформировано представление о вреде и пользе бактерий. |
Составили воспитатели: Харахонова Светлана Ивановна.
Мезина Оксана Дементьевна.
Дата проведения: 18.05.2016г.
Используемая литература:
1.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2.«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях/А.М. Сивцова// Методист. – 2007.
3. А.И. Иванова «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду», М., СФЕРА, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающей технологии «Падают листочки»
Конспект по ознакомлению детей раннего возраста с окружающей природой....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»
Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".
Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Зимняя фантазия"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: "Путешествие в страну вежливости"....
Конспект организованно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «О друзьях и дружбе» Возрастная группа: старшая группа
Конспект организованно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: "О друзьях и дружбе".Возрастная группа: Старшая группа....