Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

 

  Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе

Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №12 детский сад комбинированного вида

Кировского района

  Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе

Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»

   

   

                                                      Подготовила : Буяльская Н.В.  

                                                    Воспитатель ГБДОУ Детский сад №12

                                               Комбинированного вида Кировского района

                                   

                           

                                   Санкт- Петербург

                                      2020 год

                                     

                                         

   Закрепление правил дорожного движения.

ООД: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»

    Цель: Обобщение и систематизация знаний по правилам перехода проезжей части. Закрепление знаний о дорожных знаках. Достичь положительных эмоций у детей от организованной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях

Развивающие задачи.

Развивать познавательную активность детей .

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Активизировать словарь детей  (тротуар, пешеход, пешеходный переход, пассажир, остановка, сигнал, улица, название знаков)

Развитие движений, остановки по сигналу воспитателя.

Воспитательные задачи.

Воспитывать культуру общения, умение слушать других. Воспитывать сплоченные отношения, желание помочь.

Предварительная работа.

Беседы о правилах дорожного движения. Рассматривание картин по теме.

Просмотр обучающих мультфильмов. Изготовление макета улицы. Рисование и лепка по данной теме.

Методы и приемы:

Наглядный.  ( дорожные знаки, макет светофора)

Словесный. ( художественное слово, вопросы поискового характера)

Практический ( сопоставление загадки и нужного знака)

Интеграции образовательных областей:

Познавательное , социально коммуникативное , физическое развитие, развитие речи.

Материалы к занятию. Макет светофора, дорожные знаки, загадки.

Персонаж.  Нюша ( переодетый ребенок из другой группы или взрослый)

                                            Ход занятия:

Входит Нюша: «Здравствуйте дети, а куда это я попала»? ( ответы детей)

Нюша:  «Я так спешила, что чуть не попала под машину, очень испугалась»

Воспитатель: «Ты, наверное, бежала по проезжей части. Вот и неудивительно, что чуть не попала под машину»

Воспитатель: «Скажите дети, можно по проезжей части пешеходам ходить?

(Ответы детей, приучать детей отвечать полными предложениями)

Воспитатель: « Где должны ходить пешеходы»? (Ответы детей)

Обобщающие выводы: «Все пешеходы, должны идти только по тротуару. А переходить дорогу – дело трудное, и делать  это нужно правильно.

Воспитатель: « Подскажите Нюше, где нужно переходить дорогу»? (Ответы)

                         Отгадайте загадку

                     Днем и ночью я горю,

                     Всем сигналы подаю,

                     Есть три цвета у меня

                     Как зовут меня друзья?

                                            (Светофор)

Подготовленный ребенок:  Красный – стой,

                                               Желтый – жди,

                                               А зеленый проходи!

Воспитатель: «Так на какой цвет нужно переходить проезжую часть»?

                     Подвижная игра «Светофор».

                    Дидактическая игра «Закончи предложение».

                   * Пешком по улице идет, значит это? (пешеход)

                   * Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)

                   *Голос  автомобиля? (сигнал)

                   *Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

                  *Как называется место, которое включает в себя, дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)

Воспитатель: У меня на столе дорожные знаки, нам нужно отгадать загадку и найти нужный знак, о котором говорится в загадке.

                                Загадки:

                    Всем знакомые полоски,

                    Знают дети, знает взрослый

                    На другую сторону ведет (пешеходный переход)

                                                ***

                   На машинах здесь друзья, ехать никому нельзя,

                   Можно ехать, знайте дети, только на ( велосипеде, велосипедная дорожка)

                                                ***

                   А здесь, ребята, не до смеха,

                   Ни на чем нельзя здесь ехать,

                   Можно только своим ходом,

                   Можно только пешеходам ( пешеходный переход)

                                         ***

                   Этот знак заметишь сразу:

                   Три цветных огромных глаза

                   Цвет у глаз определенный:

                   Красный, желтый и зеленый

                   Загорелся красный – двигаться опасно.

                   Для кого зеленый свет – проезжай запрета нет ( светофор)

                                       ***

                   В белом треугольнике

                   С каемкой красной

                   Человечкам – школьникам

                   Очень безопасно.

                   Этот знак дорожный

                   Знают все на свете:

                   Будьте осторожны,

                   На дороге  (дети)

                                   ***

                   Что за знак дорожный:

                   Красный крест на белом?

                   Днем и ночью можно

                   Обращаться смело!

                   Врач повяжет голову

                   Белою косынкой

                   И окажет первую помощь медицинскую. ( пункт медицинской помощи)

                                        ***

                     Остановка, толпится народ.

                     Скоро автобус подойдет.

                    Здесь ждут транспорт городской,

                    Едут в офис, в цех, домой.

                    Едут в школу, в детский сад.

                    В праздник едут на парад.

                    В уличном круговороте

                   Транспорт городской в почете! ( место остановки автобуса)

                                       ***

                   Долго ехали, устали,

                   И желудки заурчали,

                   Это нам они признались,

                   Что давно проголодались,

                   Не прошло и пять минут,

                   Знак висит – обедай тут. ( пункт питания)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Нюше много нового узнать и запомнить.

Нюша: Да дети, я никогда не буду спешить, буду осторожна, переходить дорогу буду только по пешеходному или подземному переходу . Всегда буду обращать внимание на сигналы светофора и дорожные знаки. А сейчас мне пора, досвидания.

                                     ***

                 

                   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)

В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)

«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие год...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДДс использованием инновационных технологий  для старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности «70 лет нашей великой Победе» старшая группа

Цель: 1.     Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Рассказать, когда она началась, почему она так называется. Дать представление о том, что она была освоб...

Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы

Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Как научиться уважать старших» с использованием ИКТ.

Республиканский конкурс педагогического мастерства«Урок нравственности» Конспекторганизованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей ...