Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: "Путешествие в страну вежливости".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.
Тема: «Путешествие в страну вежливости».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Речевое развитие
Развивать связную речь при составлении рассказов по картинке, активизировать в речи слова:
-существительные, обозначающие виды транспорта – автомобиль, велосипед, автобус, пароход, катер, самолет, вертолет;
-прилагательные – наземный, водный, воздушный;
-антонимы – добрый – злой, хороший – плохой.
Познавательное развитие
Расширять элементарные представления детей о видах транспорта и ег8о назначении.
Социально – коммуникативное развитие
Формировать положительное отношение к самому себе и другим людям, совершенствовать умение пользоваться формулами словесной вежливости.
Физическое развитие
Совершенствовать двигательные навыки детей.
Оборудование и техническое оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков, картинки с изображением видов транспорта, смайлики, волшебная палочка.
Методы и приемы:
Практический: игровая ситуация;
Наглядный: картинки, смайлики, волшебная палочка;
Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, рассказ.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Ответы детей на вопросы. Составление рассказов по картинке. |
Познавательно - исследовательская | Рассматривание картинок с транспортом. |
Игровая | Игровое упражнение «Давай поздороваемся» Игровое упражнение «Назови транспорт» Игровое упражнение «Не ошибись, пожалуйста» Дидактическая игра «Доскажи словечко» Игровое упражнение «Выбери смайлик» |
Двигательная | Физкультминутка «Веселые прыжки» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. | Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро». Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель предлагает поиграть в игровое упражнение «Давай поздороваемся» Вопросы к детям: -зачем мы здороваемся? -как можно поприветствовать друг друга? | Дети отвечают на вопросы. | Сформировано положительное отношение детей к самим себе и другим людям. |
2. | Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну вежливости Проводится игровое упражнение «Назови транспорт». Вопросы к детям: -на чем можно путешествовать? -автомобиль, автобус, велосипед – это какой вид транспорта? -почему его называют наземным? -какой еще бывает вид транспорта? -назовите водный транспорт? -назовите воздушный транспорт? | Дети отвечают на вопросы. | Сформировано представление детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный и его назначении. Активизированы в речи детей существительные: велосипед, автобус, пароход, катер самолет, вертолет. |
3. | Воспитатель: Сначала мы с вами отправимся в страну вежливости на автомобиле (имитация движений), и первый город, в который мы приехали, называется «Город волшебных слов». Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Игровое упражнение: «Не ошибись, пожалуйста». Воспитатель говорит: Запомните правила игры, вы будете выполнять команду только тогда, когда услышите волшебное слово: -встаньте, пожалуйста; -поднимите руки; -будьте добры, похлопайте; -потопайте; -Будьте любезны, потопайте; -попрыгайте, пожалуйста; -тихонько сядьте; -тихонько сядьте, пожалуйста; | Дети выполняют команды. | Сформировано умение пользоваться формулами словесной вежливости. |
4. | Проводится игровое упражнение: «Доскажи словечко». «Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)»; «Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)»; «Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)»; «Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь(здравствуйте)»; «Вам всем с большой любовью желаю крепкого(здоровья)». | Дети договаривают фразу. | Сформировано умение пользоваться формулами словесной вежливости. |
5. | Воспитатель: А теперь мы полетим на самолете (имитация движений) в город, который заколдованный. Чтобы его расколдовать, мы рассмотрим картинки, в каждой картинке спрятались хорошие и плохие поступки. Вопросы к детям: -что изображено на картинке? -какой это поступок? -а это какой поступок? -почему этот поступок хороший? -почему этот поступок плохой? | Дети рассматривают картинки. | Сформировано представление детей о хороших и плохих поступках. |
6. | Воспитатель предлагает выполнить упражнения физкультминутки «Веселые прыжки». Раз, два – стоит ракета, Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши А потом и поворот(прыжками). Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – И на месте походили. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом и указаниями педагога. | Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями педагога. |
7. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку. И составить рассказ по ней. Вопросы к детям: -какое время года на картинке?(на улице зима); -что случилось с девочкой? (торопилась домой, поскользнулась и упала); -кто оказался рядом? (мимо шел мальчик); -что он сделал? (помог девочке подняться); -какой поступок совершил мальчик? (он совершил хороший поступок). Рассказы по картинке. Воспитатель: -кто хочет рассказать? -а теперь расскажи Кирилл, расскажи Маша. -а теперь Илона начнет, а Вероника продолжит. | Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы, составляют рассказ по картинке. | У детей сформировано умение составлять рассказ по плану. |
8. | Воспитатель: А теперь мы отправляемся в город «Сказочный» на пароходе (имитация движений). Ребята, вы любите сказки? В сказках встречаются разные герои: добрые и злые, хорошие и плохие. Предлагается игровое упражнение «Добрый – злой». Воспитатель: Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте: добрый – злой, хороший – плохой: Дюймовочка, Гуси – лебеди, Доктор Айболит, Баба Яга, Красная шапочка, Бармалей, Лунтик, Серый волк, Золушка, Кощей Бессмертный. | Дети отвечают на вопросы. | Сформировано понятие об антонимах: добрый – злой, хороший – плохой. |
9. | Воспитатель: наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в детский сад на поезде(имитация движений). Предлагает детям произнести чистоговорку по дороге домой: Чу –чу –чу я на поезде качу, Уч- уч – уч солнца теплый луч, Оч – оч – оч наступила ночь. Повтори Андрей, Василиса, Ярослав, Данил, а теперь давайте еще раз все вместе повторим. Молодцы, ребята, мы вернулись в детский сад. Мы побывали в стране Вежливости и давайте будем жить дружно и говорить друг другу только добрые и вежливые слова. | Дети произносят чистоговорку. | Сформировано умение произносить чистоговорку, четко выделяя заданный звук. |
10. | Предлагает поиграть в игровое упражнение «Выбери смайлик». Воспитатель: Я вам приготовила смайлики веселые и грустные. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселый смайлик, а кому не понравилось – грустный. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Как это можно сделать? До свидания, до встречи, всего хорошего). | Дети выбирают смайлики, прощаются с гостями. | Сформировано умение выражать свои эмоции, впечатления, так же пользоваться формулами словесной вежливости. |
Составила: Харахонова Светлана Ивановна.
Дата проведения: 05.02.2015г.
Используемая литература:
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников».
- Ушакова О.С. «Планирование занятий по развитию речи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»
Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья». ...
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок ...
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Данное занятие помогает формировать удетей навыки здорового образа жизни, закреплять знания о пользе воды....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок К....
СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Кто такие микробы?»
СПДС "Дружне ребята" ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технолгий в старшей группе. Тема: "Кто такие микробы?"...