«Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
математическое занятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики» Цели: Образовательные: 1. Уточнить знания обратного счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов. 4. Закреплять умение детей ориентироваться на листе нелинованной бумаги. 5. Развивать чувство времени, умение определять окончание срока выполнения деятельности по песочным часам.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес. 2. Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.
Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: мяч средних размеров, мольберт, ватман с нарисованным лугом, цветы с изображение различных эмоциональных состояний, картинки с портретами коротышек, математические игры: «Танграм», «Листик», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Пентамино», мешочки с песком, весом 100 гр., стулья, резинка, ножницы по количеству детей, квадраты размером 10х10 см на каждого ребенка, пособия к задачам – иллюстрациям, простые карандаши, листы в крупную клетку, цветной магнит, лист ватмана размером 50 х 30 см.
Предварительная работа: чтение произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Ход занятия:
Инициация 2 мин Метод «Комплимент»
Цель: создать психологический настрой на предстоящую деятельность, ощутить себя членом группы.
Участники: подгруппа детей (9 человек).
Проведение: Воспитатель подзывает к себе детей.
- Ребята, что делают люди, когда встречаются? Правильно, здороваются. – А какие слова люди при этом говорят друг другу (здравствуй, привет, доброе утро ….). Сегодня мы с вами будем здороваться необычным способом. Бросать мячик, говорить слова приветствия и называть хорошие качества этого человека. Я начну первой. «Здравствуй Катюша, мне нравится, что ты …» Дети по очереди бросают друг другу мячик и таким образом происходит приветствие. - Сколько хороших, добрых слов вы сказали друг другу, посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
Вхождение или погружение в тему 3 мин «Чудесное превращение», «Цветы настроений».
Цель: учить детей выделять области математических знаний (решать примеры, задачи, делить предметы на части, ориентироваться в пространстве, времени), развивать мышление, воспитывать интерес к занятиям математики.
Участники: подгруппа детей (9 человек).
Материал:
Проведение: - Ребята, недавно мы прочитали книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Кто вспомнит, как звали друзей Незнайки? (Знайка, Гусля, Винтик, Шпунтик, Мушка, Пилюлькин, Цветик, Кнопочка, Буковка, Маргаритка и т.д.). Почему их так звали? Как называется город, в котором жили коротышки?
- Ребята, с Незнайкой и его друзьями случилась беда, они потеряли все математические знания, давайте мы им поможем? Кто помнит, как друзья готовились к путешествию на воздушном шаре?
- А вы любите путешествовать? - На чем можно еще путешествовать? - Давайте мы отправимся на воздушном шаре за знаниями в страну Математики.
Но для этого каждому из вас необходимо превратиться в одного из жителя Цветочного города, вы согласны? Дети выбирают картинки с портретом одного из жителей Цветочного города. «Эне, бене, рики тайся – в друзей Незнайки превращайся» (ребята превращаются).
- Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? – Да, это зеленый луг, но на нем нет ни одного цветочка, а ведь мы в Цветочном городе, непорядок (на мольберте лист ватмана, на котором изображен луг с прорезями), рядом лежат цветы (на которых изображены эмоции радости, счастья). Давайте посадим цветы радости и счастья на этот луг. Каждый из нас пожелает друг другу хорошего настроения, счастья, радости, подарит свою улыбку. Воспитатель первым сажает свой цветок на луг и приглашает детей последовать его примеру. – Посмотрите, наш луг засиял от многоцветия цветов, отражающих наше хорошее настроение и мы обязательно поможем коротышкам отыскать математические знания.
Формирование ожиданий воспитанников 2 мин. «Полёт на воздушном шаре»
Цель: обеспечить настрой детей на достижение целей, лучше понять каждого воспитанника.
Участники: подгруппа детей (9 человек).
Материалы: мешочки с песком, стульчики.
Проведение:
-А теперь начинаем готовиться к полету. Давайте построим воздушный шар. Сначала построим корзину, какой формы дно у корзины? Как поставить стулья, чтобы внутри получился круг? Круг похож на дно корзины? Давайте надуем большой воздушный шар – садитесь удобнее на стульчики и дуйте в центр круга. Посмотрите, наш шар становится все больше и больше и скоро взлетит вверх.
Чтобы полет совершился нужно посчитать от 10 до 0. И так начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – взлетаем!
….Огромный шар, надутый паром,
Поднялся в воздух он недаром.
Наш коротышка хоть не птица,
Летать он все-таки годится.
И все доступно уж, эхма!
Теперь для нашего ума! (Н.Носов Приключения Незнайки и его друзей)
- Ребята, посмотрите. Что вы видите впереди, слева, справа, сзади, под нами, над нами?
Незнайка выглянул из корзины и увидел внизу облака, которые закрывали
землю.
- Батюшки, - закричал Незнайка, - небо внизу! Мы летим вверх ногами!
- Почему вверх ногами? - удивились все.
- А вот посмотрите: у нас под ногами небо - значит, мы вверх ногами.
- Это мы над облаками летим, - объяснил Знайка. - Мы поднялись выше облаков, поэтому теперь облака не над нами, а под нами. (Н.Носов Приключения Незнайки и его друзей)
- Наш шар стал терять высоту! Что же делать? (выслушиваются ответы детей, выбирается наиболее рациональный выход - нужно сбросить мешки с песком). Сначала надо сбросить только половину мешков. Как нам определить эту половину? (выслушиваются ответы детей). Вы много предложили способов, сегодня мы будем сбрасывать мешки только с вторыми номерами, считать будем слева – направо по часовой стрелке. (Дети считают мешочки с песком и выбрасывают «за борт»).
- Теперь можем продолжать полет. Путь в страну Математики нелегок, как вы думаете, чем занимаются жители этой страны, если это страна Математики? (выслушиваются ответы детей, уточняются, дополняются). Правильно, вот и мы с вами для того, чтобы вернуть коротышкам математические знания будем решать задачи, закрепим знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе нелинованной бумаги. В стране «Математика» вас ждут удивительные задания, желаю вам успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...
Сценарий выпускного праздника «Путешествие Незнайки и его друзей»
Данный сценари поможет музыкальному руководителю в организации и проведении выпусконого праздника в детском саду....
Сценарий выпускного вечера "Путешествие Алисы и её друзей в Страну Чудес"
Праздник предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий выпускного праздника - театрализованное представление с использованием костюмов: Черная Королева считает, что выпускники Школы р...
Конспект НОД «Путешествие Незнайки и его друзей на воздушном шаре»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;Задачи:Образовательные:-закрепить представление о геометрических фигурах;-совершенствовать ...
«Приключение Незнайки и его друзей в стране финансовой грамотности»
Предлагаю вашему внимание конспект итогового познавательного мероприятия в подготовительной группе на тему: "Финансовая грамотность"...
Сценарий интегрированного развлечения в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие Здравика и его друзей в страну Звукландию».
Интегрированное занятие для подготовительной группы. Взаимодействие специалистов: учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по содействию формирован...