«Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ившина  Татьяна  Алексеевна

математическое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

   «Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики»                             Цели:                                                                                                                         Образовательные: 1. Уточнить знания обратного счета.                                                                              2. Закрепить знания о геометрических фигурах.                                                                            3. Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов.                                                                                                                           4. Закреплять умение детей ориентироваться на листе нелинованной бумаги. 5. Развивать чувство времени, умение определять окончание срока выполнения деятельности по песочным часам.

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес.                                                        2. Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.

Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: мяч средних размеров, мольберт, ватман с нарисованным лугом, цветы с изображение различных эмоциональных состояний, картинки с портретами коротышек, математические игры: «Танграм», «Листик», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Пентамино»,  мешочки с песком, весом 100 гр., стулья, резинка, ножницы по количеству детей, квадраты размером 10х10 см на каждого ребенка, пособия к задачам – иллюстрациям, простые карандаши, листы в крупную клетку, цветной магнит, лист ватмана размером 50 х 30 см.

Предварительная работа: чтение произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ход занятия:

Инициация 2 мин Метод «Комплимент»

Цель: создать психологический настрой на предстоящую деятельность, ощутить себя членом группы.

Участники: подгруппа детей (9 человек).

Проведение: Воспитатель подзывает к себе детей.

- Ребята, что делают люди, когда встречаются? Правильно, здороваются. – А какие слова люди при этом говорят друг другу (здравствуй, привет, доброе утро ….). Сегодня мы с вами будем здороваться необычным способом. Бросать мячик, говорить слова приветствия и называть хорошие качества этого человека. Я начну первой. «Здравствуй Катюша, мне нравится, что ты …» Дети по очереди бросают друг другу мячик и таким образом происходит приветствие. - Сколько хороших, добрых слов вы сказали друг другу, посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Вхождение или погружение в тему 3 мин «Чудесное превращение», «Цветы настроений».

Цель: учить детей выделять области математических знаний (решать примеры, задачи, делить предметы на части, ориентироваться в пространстве, времени), развивать мышление, воспитывать интерес к занятиям математики.

Участники: подгруппа детей (9 человек).

Материал:

Проведение: - Ребята, недавно мы прочитали книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Кто вспомнит, как  звали друзей Незнайки? (Знайка, Гусля, Винтик, Шпунтик, Мушка, Пилюлькин, Цветик, Кнопочка, Буковка, Маргаритка и т.д.). Почему их так звали? Как называется город, в котором жили коротышки?

- Ребята, с Незнайкой и его друзьями случилась беда, они потеряли все математические знания, давайте мы им поможем? Кто помнит, как друзья готовились к путешествию на воздушном шаре?

- А вы любите путешествовать? - На чем можно еще путешествовать? - Давайте мы отправимся на воздушном шаре за знаниями в страну Математики.

Но для этого каждому из вас необходимо превратиться в одного из жителя Цветочного города, вы согласны? Дети выбирают картинки с портретом одного из жителей Цветочного города. «Эне, бене, рики тайся – в друзей Незнайки превращайся» (ребята превращаются).

- Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? – Да, это зеленый луг, но на нем нет ни одного цветочка, а ведь мы в Цветочном городе, непорядок (на мольберте лист ватмана, на котором изображен луг с прорезями), рядом лежат цветы (на которых изображены эмоции радости, счастья). Давайте посадим цветы радости и счастья на этот луг. Каждый из нас пожелает друг другу хорошего настроения, счастья, радости, подарит свою улыбку. Воспитатель первым сажает свой цветок на луг и приглашает детей последовать его примеру. – Посмотрите, наш луг засиял от многоцветия цветов,  отражающих наше хорошее настроение и мы обязательно поможем коротышкам отыскать математические знания.

Формирование ожиданий воспитанников  2 мин. «Полёт на воздушном шаре»

Цель: обеспечить настрой детей на достижение целей, лучше понять каждого воспитанника.

Участники: подгруппа детей (9 человек).

Материалы: мешочки с песком, стульчики.

Проведение:

-А теперь начинаем готовиться к полету. Давайте построим воздушный шар. Сначала построим корзину, какой формы дно у корзины? Как поставить стулья, чтобы внутри получился круг? Круг похож на дно корзины? Давайте надуем большой воздушный шар – садитесь удобнее на стульчики и дуйте в центр круга. Посмотрите, наш шар становится все больше и больше и скоро взлетит вверх.

Чтобы полет совершился нужно посчитать от 10 до 0. И так начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – взлетаем!

….Огромный шар, надутый паром,

     Поднялся в воздух он недаром.

     Наш коротышка хоть не птица,

     Летать он все-таки годится.

     И все доступно уж, эхма!

     Теперь для нашего ума!  (Н.Носов Приключения Незнайки и его друзей)

- Ребята, посмотрите. Что вы видите впереди, слева, справа, сзади, под нами, над нами?

Незнайка  выглянул  из корзины и увидел внизу облака, которые закрывали

землю.

     - Батюшки, - закричал Незнайка, - небо внизу! Мы летим вверх ногами!

     - Почему вверх ногами? - удивились все.

     - А вот посмотрите: у нас под ногами небо - значит, мы вверх ногами.

     - Это мы над облаками летим, - объяснил Знайка. - Мы поднялись  выше облаков, поэтому теперь облака не над нами, а под нами. (Н.Носов Приключения Незнайки и его друзей)

- Наш шар стал терять высоту! Что же делать? (выслушиваются ответы детей, выбирается наиболее рациональный выход - нужно сбросить мешки с песком). Сначала надо сбросить только половину мешков. Как нам определить эту половину? (выслушиваются ответы детей). Вы много предложили способов, сегодня мы будем сбрасывать мешки только с вторыми номерами, считать будем слева – направо по часовой стрелке. (Дети считают мешочки с песком и выбрасывают «за борт»).

- Теперь можем продолжать полет. Путь в страну Математики нелегок, как вы думаете, чем занимаются жители этой страны, если это страна Математики? (выслушиваются ответы детей, уточняются, дополняются). Правильно, вот и мы с вами для того, чтобы вернуть коротышкам математические знания будем решать задачи, закрепим знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе нелинованной бумаги. В стране «Математика» вас ждут удивительные задания, желаю вам успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Сценарий выпускного праздника «Путешествие Незнайки и его друзей»

Данный сценари поможет музыкальному руководителю в организации и проведении выпусконого праздника в детском саду....

Сценарий выпускного вечера "Путешествие Алисы и её друзей в Страну Чудес"

Праздник предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий выпускного праздника - театрализованное представление с использованием костюмов: Черная Королева считает, что выпускники Школы р...

Конспект НОД «Путешествие Незнайки и его друзей на воздушном шаре»

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;Задачи:Образовательные:-закрепить представление о геометрических фигурах;-совершенствовать ...

«Приключение Незнайки и его друзей в стране финансовой грамотности»

Предлагаю вашему внимание конспект итогового познавательного мероприятия в подготовительной группе на тему: "Финансовая грамотность"...

Сценарий интегрированного развлечения в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие Здравика и его друзей в страну Звукландию».

Интегрированное занятие для подготовительной группы. Взаимодействие специалистов: учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по содействию формирован...