Конспект НОД «Путешествие Незнайки и его друзей на воздушном шаре»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Высокова Любовь Александровна

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представление о геометрических фигурах;

-совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление;

-учиться  составлять фигуру воздушного шара из раздаточного материала;

- формировать навыки счета по порядку;

- закрепить порядок одевания в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД№71 «КАРУСЕЛЬКА»

ГРОДСКОЙ ОКРУГ МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

на тему: «Путешествие Незнайки и его друзей на воздушном шаре» в средней группе.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, речевое, физическое развитие.

Подготовила  и       провела:

        воспитатель

        Высокова Л.А.

2019

Тема: «Путешествие Незнайки и его друзей на воздушном шаре».

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;

Задачи:

Образовательные:

акрепить представление о геометрических фигурах;

-совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление;

-учиться  составлять фигуру воздушного шара из раздаточного материала;

- формировать навыки счета по порядку;

- закрепить порядок одевания в игровой форме.

Развивающие:

-развивать умение считать в пределах 5;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 

Воспитательные:

-воспитывать настойчивость, умение работать в коллективе;

-воспитывать желание к совместным видам деятельности как со сверстниками так и с педагогом.

Предварительная работа: запланированная непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с планом работы по темам «Счет до 5» «Геометрические фигуры»; беседы, отгадывание загадок; просмотр развивающих мультфильмов; чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Оборудование: картина на проекторе «Незнайка и его друзья на воздушном шаре», мини-модель воздушного шара с набором заданий в корзине,  изображения кукол Незнайки и Знайки, лента с закрепленными на ней воздушными шарами (модель большого воздушного шара),  карточки с изображением предметов одежды; фланелеграф с набором элементов для показа конструируемой модели воздушного шара (геометрические фигуры, палочки), карточки с изображением бабочек, флажков, точек для физкультминутки.

Раздаточный материал: карточки-задания с изображениями героев сказки «Приключения Незнайки и его друзей»,морковки; разрезные карточки-задания с изображением предметов одежды; геометрические фигуры; счетные палочки.


Ход НОД:

Вводная часть.

Организационный момент - дети заходят в группу, здороваются с гостями  и садятся на стульчики, расставленные полукругом у проектора. На проекторе  появляется изображение картинки с изображением Незнайки и его друзей на воздушном шаре.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к нашим давним друзьям в сказочный город.  Кто догадается, что это за город? (Цветочный). Кто нас встречает в нем? (Незнайка, Знайка). Кого из малышей вы еще помните? (Тюбик, Пончик, Цветик, Винтик и Шпунтик…). Сколько воздушных шаров мы с вами видим на картинке?(1)  А сколько облаков? (2) А сколько малышей всего в корзине?(5)

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Мы с вами знаем, что Знайка построил воздушный шар. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на нем вместе с малышами из сказки, но только если выполним все задания, которые приготовил нам Знайка.

Вы готовы постараться, потрудиться и отправиться в чудесное путешествие? (Да, конечно).Только помните о том, что наш друг Незнайка, который сам ничего не знает будет нам подсказывать не всегда правильно и нам надо быть  внимательными, чтобы не запутаться.(Хорошо).

-Ну хорошо, это сейчас мы и проверим! А вот у нас и воздушный шар-сюрприз от Знайки, в корзиночку которого он положил задания для нас с вами. Ну-ка посмотрим, что он там нам приготовил?

 (Появляется корзинка на воздушных шарах, в которой лежат карточки с заданиями).

Основная часть.

А теперь встаньте пожалуйста выпрямите спинки и давайте повторим наше любимое стихотворение:

Две сестрицы-две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки

 Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.

Еще раз покажите ,пожалуйста, где левая рука? (поднимают левую руку). Где правая рука? (поднимают правую руку). Воспитатель выполняет нужные движения зеркально. А теперь посмотрите, что за карточки у вас на одежде? (Круг, треугольник, квадрат). И столы помечены такими же геометрическими фигурами. Подойдите, пожалуйста к соответствующим столам. И посмотрим, что приготовил нам Знайка.

Задание первое: Накормить малышей.

Воспитатель:

Перед долгим путешествием нужно обязательно подкрепиться, мы это знаем. Давайте поможем малышам из Цветочного города это тоже сделать

Дети встают вокруг столов.

Воспитатель:

Вы видите перед собой карточки с изображением малышей. Нужно покормить малышей морковкой, дав каждому только по 1 морковке. Морковки мы раскладываем слева направо, начинаем от красной черты. А   Незнайка вот просит конфеты, а не морковку? Что вы на это скажете? (Морковка - полезная еда и в ней есть витамины).

Сколько малышей на каждой карточке? А сколько морковок? (5, одинаково.) Морковок столько же, сколько и малышей.  А если Пилюлькин съел свою морковку, сколько осталось морковок?(4), а теперь и Тюбик съел морковку, сколько осталось?(3), а если и Пончик съел свою морковку, сколько осталось?(2).

 -Молодцы, все справились отлично. А теперь мы немножко отдохнем. Встаньте, пожалуйста на коврике. Каждый на свою геометрическую фигуру. Внимательно слушаем музыку и повторяем движения все вместе. (Играет музыка, дети выполняют разминку вместе с воспитателем).

Воспитатель:

А теперь занимаем свои места и посмотрим, что же еще нам приготовил Знайка?

Задание второе: Одеться правильно.

Воспитатель:

Чтобы подняться высоко в воздух на воздушном шаре, надо не только подкрепиться, но и тепло… (одеться). Почему? Кто мне подскажет? Вот Незнайка говорит, что он не хочет одеваться и не будет. (Наверху холоднее и он замерзнет). Давайте его оденем. Посмотрите, что за разрезанные на части карточки у вас на столах? Кто это тут все нам перепутал. Ну-ка попробуйте собрать все карточки правильно. Что у нас получилось? (Куртка, шапка, колготки, ботинки, теплые штанишки, свитер). А давайте вспомним по порядку, что мы с вами надеваем в первую очередь? (колготки) А затем? (свитер) Слева направо я выкладываю карточки ( колготки, свитер,штаны, ботинки, куртка, шапка). Какие молодцы. И здесь все справились. Умницы. И Незнайка нас не запутал.

Воспитатель:

Ребята, а наш воздушный шар куда-то пропал… Может быть, он улетел? Или испортился? И тогда нам придется его ремонтировать. Сейчас посмотрим.

Какое же задание еще нам приготовил Знайка?

 Задание третье: Построить воздушный шар.

Воспитатель:

Посмотрите все внимательно сюда, что это за фигура? (шар), А это? (квадрат, треугольник…) А Знайка вот предлагает каждому из вас построить свой воздушный шар. Получится у нас? Незнайка вот говорит, что нет, что только он сможет это сделать. Давайте попробуем. Сначала я построю, а вы внимательно посмотрите.  Какие фигуры я использовала? (круг, квадрат, счетные палочки)  Сколько кругов? (один). А сколько счетных палочек? (4). А квадратов? (1). А теперь вы попробуйте сами построить свои воздушные шары. Шары наши готовы, все справились, Молодцы.

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Подходите  все ко мне на коврик. Мы выполнили все Знайкины задания!

Вам понравилось как мы играли?

А что мы с вами сегодня делали?

Какое задание вам понравилось больше?

Теперь  мы можем отправляться в путешествие. А где же наш воздушный шар? Вот же он! Давайте посчитаем в обратном порядке от 5 до 1 и в путь. (5,4,3,2,1) До свидания, мы улетаем! (Дети прощаются и уходят под музыку «В траве сидел кузнечик».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста. "Воздушные шары".

Цель: учить детей правильно держать  в руке карандаш; рисовать круги....

Конспект НОД по математике на тему: «Полет на воздушном шаре по стране геометрических фигур»

Дети совершают увлекательное путешествие и закрепляют геометрические фигуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности – ручной труд «Чудесные превращения воздушных шаров».

Кружок ручной труда. Научить детей делать кукол  для театрализованной деятельности....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Воздушные шары»

Материалы:а) демонстрационные - воздушные шары, нитки четырех цветов (желтый, зеленый, красный, синий).б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги....