«Приключение Незнайки и его друзей в стране финансовой грамотности»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Волкова Наталья Анатольевна

Предлагаю вашему внимание конспект итогового познавательного мероприятия в подготовительной группе на тему: "Финансовая грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx707.52 КБ
Файл 2_prezentatsiya_04.04.23.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Приключение Незнайки и его друзей в стране финансовой грамотности»

1.Организационная игра

Все мы дружные ребята, мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем, а друг с другом мы играем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости  учителя, которые вас будут учить в школе. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня  на занятии мы с вами покажем, чему вы научились в детском саду.

Учитель: Ребята, мы узнали, что вы прочитали книгу Н. Носова  "Приключения Незнайки и его друзей". И принесли вам продолжение сказки. Она называется «Незнайка в Солнечном городе»

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим уважаемых учителей. Вы хотите узнать, что было дальше?

Дети с воспитателем садятся на ковер в круг и слушают.

Некоторые читатели уже, наверно, читали книгу "Приключения Незнайки и его друзей". В этой книге рассказывается о сказочной стране, в которой жили крошечные мальчики и девочки, их называли, коротышки. Вот такой малыш-коротышка Незнайка и жил  в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, вместе со своими друзьями. Незнайка и его друзья совершили путешествие на воздушном шаре, побывали в Зеленом городе и городе Змеевке. Вернувшись из путешествия, Знайка и его друзья взялись за работу: стали строить мост через реку Огурцовую, тростниковый водопровод и фонтаны, которые они видели в Зеленом городе.

 Звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза и засыпают. Им будто снится сон. Они превратились в коротышек из Цветочного города. Перед ними корзина с воздушными шарами.

Воспитатель: Наша жизнь, как город в сказке, где играют каждый день.

И живут герои в масках, и трудиться им не лень.

Это наш Цветочный город в гости ждет к себе друзей,

Каждому из них он дорог. Поспешим туда скорей!

Полина: В некотором сказочном веселом городке. Жили небольшие человечки коротышки.
Человечки в лодочках катались по реке, а по вечерам читали книжки.

Звучит мелодия. Выходят герои и рассказывают стихи о себе.

D:\Фото\22-23\ДОД для учителей\04-04-2023_13-52-20\1680605458296.jpg

1.Я умный коротышка прочитал уже все книжки. Я и вправду много знаю и девчат не обижаю.

2.А я – мастер рисовать красками и кистью. Могу я  изобразить и портрет, и листья.

3.Я Доктор Пилюлькин – знаток медицины. Слежу за здоровьем, даю витамины. 

4.Мы Винтик и Шпунтик собрали машину! Работаем дружно, не тянем резину!

5.Я – Пончик. Я знаю все о еде. 

6.А я Торопыжка – помощник везде!

7.Сиропчик! Я тоже представится рад! Со мною любимый мой лимонад.

8.Я Гусля – могу вам сыграть на трубе. Всегда меня ждут, я нужен везде. 

9.Я Стекляшкин, звездочет, все про звезды знаю, и скажу вам, наперед, солнце не летает.

10.В этой шляпе голубой узнает меня любой! Я шалун и непоседа, От меня сплошные беды! 

Незнайка: Здравствуйте, ребята. По дороге я какой-то интересный фантик нашел. (Денежная купюра)

Воспитатель: Что это ребята? (ответы детей. )Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги (Ответы детей).

Воспитатель: Незнайка ты нашел деньги и не знаешь, что это такое?

Незнайка: Нет, я не знаю. А что это такое? А для чего нужны деньги?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке для чего людям нужны деньги. (ответы детей)

Дети: Деньги были не всегда.
Люди многие года,
Покупали, торговали.
И при этом всё меняли:

Соль – на шкуры, на зерно.
Мех – на злато, серебро.
Люди торговать учились,
Деньги позже появились

Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

-Откуда берутся деньги?-Какие бывают деньги?-Как называют бумажные деньги? -А как называют металлические деньги?

Дети: Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! 

У меня игрушка есть, И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка, Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду.

Девочка: Незнайка, в  нашем городе сегодня день  финансовой грамотности, вот поэтому ты и нашел деньги.

Незнайка: Что такое финансовая грамотность?

Воспитатель: Финансовая грамотность-это наука о том, как зарабатывать, тратить и экономить деньги.

 Незнайка, ты хочешь узнать больше о финансовой грамотности? ( Ответ )

F:\Для учителей\Фото\1661709200_12-klubmama-ru-p-podelka-znaika-foto-14 - копия.jpg

1 команда – «Незнайки»
Девиз «Не имей сто рублей,

а имей сто друзей»

F:\Для учителей\Фото\1661709200_12-klubmama-ru-p-podelka-znaika-foto-14.jpg

2 команда – «Знайки»
Девиз «Делу время - потехе час»

Давайте разделимся на две команды и наша игра станет соревновательной.
1 задание Найдите российские рубли.

 2 задание «Доход-расход»

Воспитатель: Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом-зеленая сигнальная карточка, если расходом- красная сигнальная карточка,

Папа получил зарплату — Д                    Бабушка заболела — Р

Выиграли в лотерею — Д                          Потеряли кошелёк — Р

Продали часть урожая помидор — Д      Нашли 10 рублей — Д

Порвались штаны — Р                              Заплатили за газ — Р

3 задание «Назови правильно»

Воспитатель: В словах перемешались слоги, исправьте ошибку и вы получите слова

(день-ги, до-ход, це-на, ве-сы)

Физминутка Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы,

обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре. пять (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

D:\Фото\22-23\ДОД для учителей\04-04-2023_13-52-20\IMG_20230404_093917.jpg

4 задание Перед вами картинки со сладостями и ценами на них (мороженое–8 рублей, сок - 6 рублей, вода- 4 рубля,  печенье-7 рублей) и монеты номиналом 5 р, 2 р. и 1р. по несколько штук).

- Вам необходимо выбрать картинку с той сладостью, которую вы хотите купить. Затем, взять монеты, выложить под картинкой сумму стоимости этого продукта разными монетами и знаками 

). F:\Работа  08.01.23\Воспитатель\Подготовительная 22-23\Сценарии\Для учителей\2 Презентация 04.04.23.jpg

5 задание «Первое необходимое»(полезное и вредное)

Воспитатель: Ребята, перед вами корзина и вам нужно набрать в корзину продукты первой необходимости. Что, на ваш взгляд является продуктами жизненно необходимыми.

6 задание «Сказки»

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

4. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала себе подарок на именины? (Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Незнайка,  ребята помогли тебе освоить навыки финансовой грамотности? ( ответ).

Ребята, а нам пора превращаться из коротышек из Цветочного города в ребят из группы «Сказка». А поможет нам это сделать любимая песенка Незнайки.

Дети поют песню  «В траве сидел кузнечик»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД

Слайд 2

8 руб 6 руб 7 руб 4 руб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный досуг «Приключение Незнайки и его друзей»

Театрализованный досуг, в котором роли главных персонажей  выполняют родители. Дети с удовольствием участвуют в этом театрализованном досуге и помогают героям. Чтобы преодолеть тру...

Проект к лего - фестивалю «Новые приключения Незнайки и его друзей»

Старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умения конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных Самое главное – предоставить детям возможность «прож...

Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и  подвижные игры....

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Конспект сюжетно-ролевой игры"Цветочный город" по произведению Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект игры по сюжетосложению.Сюжетосложение включает в себя сюжетно- ролевые игры: "Больница","Мастерская художника", "Кафе ", "Пекарня", "Цветочный сад"...

"Ураган в Цветочном городе" ...на основе сказки Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей""

Данная ОД нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки анализа. Развивает потребность совершенствовать и обогащать речь, конструктивные навыки. Расширять знания дошко...