«Приключение Незнайки и его друзей в стране финансовой грамотности»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предлагаю вашему внимание конспект итогового познавательного мероприятия в подготовительной группе на тему: "Финансовая грамотность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 707.52 КБ |
2_prezentatsiya_04.04.23.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Приключение Незнайки и его друзей в стране финансовой грамотности»
1.Организационная игра
Все мы дружные ребята, мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем, а друг с другом мы играем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости учителя, которые вас будут учить в школе. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня на занятии мы с вами покажем, чему вы научились в детском саду.
Учитель: Ребята, мы узнали, что вы прочитали книгу Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". И принесли вам продолжение сказки. Она называется «Незнайка в Солнечном городе»
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим уважаемых учителей. Вы хотите узнать, что было дальше?
Дети с воспитателем садятся на ковер в круг и слушают.
Некоторые читатели уже, наверно, читали книгу "Приключения Незнайки и его друзей". В этой книге рассказывается о сказочной стране, в которой жили крошечные мальчики и девочки, их называли, коротышки. Вот такой малыш-коротышка Незнайка и жил в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, вместе со своими друзьями. Незнайка и его друзья совершили путешествие на воздушном шаре, побывали в Зеленом городе и городе Змеевке. Вернувшись из путешествия, Знайка и его друзья взялись за работу: стали строить мост через реку Огурцовую, тростниковый водопровод и фонтаны, которые они видели в Зеленом городе.
Звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза и засыпают. Им будто снится сон. Они превратились в коротышек из Цветочного города. Перед ними корзина с воздушными шарами.
Воспитатель: Наша жизнь, как город в сказке, где играют каждый день.
И живут герои в масках, и трудиться им не лень.
Это наш Цветочный город в гости ждет к себе друзей,
Каждому из них он дорог. Поспешим туда скорей!
Полина: В некотором сказочном веселом городке. Жили небольшие человечки коротышки.
Человечки в лодочках катались по реке, а по вечерам читали книжки.
Звучит мелодия. Выходят герои и рассказывают стихи о себе.
1.Я умный коротышка прочитал уже все книжки. Я и вправду много знаю и девчат не обижаю.
2.А я – мастер рисовать красками и кистью. Могу я изобразить и портрет, и листья.
3.Я Доктор Пилюлькин – знаток медицины. Слежу за здоровьем, даю витамины.
4.Мы Винтик и Шпунтик собрали машину! Работаем дружно, не тянем резину!
5.Я – Пончик. Я знаю все о еде.
6.А я Торопыжка – помощник везде!
7.Сиропчик! Я тоже представится рад! Со мною любимый мой лимонад.
8.Я Гусля – могу вам сыграть на трубе. Всегда меня ждут, я нужен везде.
9.Я Стекляшкин, звездочет, все про звезды знаю, и скажу вам, наперед, солнце не летает.
10.В этой шляпе голубой узнает меня любой! Я шалун и непоседа, От меня сплошные беды!
Незнайка: Здравствуйте, ребята. По дороге я какой-то интересный фантик нашел. (Денежная купюра)
Воспитатель: Что это ребята? (ответы детей. )Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги (Ответы детей).
Воспитатель: Незнайка ты нашел деньги и не знаешь, что это такое?
Незнайка: Нет, я не знаю. А что это такое? А для чего нужны деньги?
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке для чего людям нужны деньги. (ответы детей)
Дети: Деньги были не всегда. | Соль – на шкуры, на зерно. |
Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
-Откуда берутся деньги?-Какие бывают деньги?-Как называют бумажные деньги? -А как называют металлические деньги?
Дети: Бывают они медные, | У меня игрушка есть, И монеток в ней не счесть. |
Девочка: Незнайка, в нашем городе сегодня день финансовой грамотности, вот поэтому ты и нашел деньги.
Незнайка: Что такое финансовая грамотность?
Воспитатель: Финансовая грамотность-это наука о том, как зарабатывать, тратить и экономить деньги.
Незнайка, ты хочешь узнать больше о финансовой грамотности? ( Ответ )
1 команда – «Незнайки» а имей сто друзей» | 2 команда – «Знайки» |
Давайте разделимся на две команды и наша игра станет соревновательной.
1 задание Найдите российские рубли.
2 задание «Доход-расход»
Воспитатель: Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом-зеленая сигнальная карточка, если расходом- красная сигнальная карточка,
Папа получил зарплату — Д Бабушка заболела — Р
Выиграли в лотерею — Д Потеряли кошелёк — Р
Продали часть урожая помидор — Д Нашли 10 рублей — Д
Порвались штаны — Р Заплатили за газ — Р
3 задание «Назови правильно»
Воспитатель: В словах перемешались слоги, исправьте ошибку и вы получите слова
(день-ги, до-ход, це-на, ве-сы)
Физминутка Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы,
обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре. пять (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
4 задание Перед вами картинки со сладостями и ценами на них (мороженое–8 рублей, сок - 6 рублей, вода- 4 рубля, печенье-7 рублей) и монеты номиналом 5 р, 2 р. и 1р. по несколько штук).
- Вам необходимо выбрать картинку с той сладостью, которую вы хотите купить. Затем, взять монеты, выложить под картинкой сумму стоимости этого продукта разными монетами и знаками
).
5 задание «Первое необходимое»(полезное и вредное)
Воспитатель: Ребята, перед вами корзина и вам нужно набрать в корзину продукты первой необходимости. Что, на ваш взгляд является продуктами жизненно необходимыми.
6 задание «Сказки»
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
4. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала себе подарок на именины? (Муха-Цокотуха)
Воспитатель: Незнайка, ребята помогли тебе освоить навыки финансовой грамотности? ( ответ).
Ребята, а нам пора превращаться из коротышек из Цветочного города в ребят из группы «Сказка». А поможет нам это сделать любимая песенка Незнайки.
Дети поют песню «В траве сидел кузнечик»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8 руб 6 руб 7 руб 4 руб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный досуг «Приключение Незнайки и его друзей»
Театрализованный досуг, в котором роли главных персонажей выполняют родители. Дети с удовольствием участвуют в этом театрализованном досуге и помогают героям. Чтобы преодолеть тру...
Проект к лего - фестивалю «Новые приключения Незнайки и его друзей»
Старшие дошкольники в доступной и увлекательной форме осваивают умения конструктивной деятельности, получают социальный опыт реализации собственных Самое главное – предоставить детям возможность «прож...
Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и подвижные игры....
Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....
Конспект открытого занятия, представленный на муниципальном методическом объединении для инструкторов по физ.культуре «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ритмопластика на фитболах» «Приключения Незнайки и его друзей»
· Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей-дошкольников;· Повышать интерес детей к занятиям физическими...
Конспект сюжетно-ролевой игры"Цветочный город" по произведению Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект игры по сюжетосложению.Сюжетосложение включает в себя сюжетно- ролевые игры: "Больница","Мастерская художника", "Кафе ", "Пекарня", "Цветочный сад"...
"Ураган в Цветочном городе" ...на основе сказки Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей""
Данная ОД нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки анализа. Развивает потребность совершенствовать и обогащать речь, конструктивные навыки. Расширять знания дошко...