Занятие по ФЭМП в младшей группе " Полет в сказку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие поможет воспитателю с помощью дидактических игр: закрепить с малышами счет в пределах 5, научить их составлять изображения предмета из частей; закрепить знания геометрических фигур и умение находить их в окружении, соотносить число и количество предметов, учить правильно называть цвета и развивать умение ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_v_skazku.docx | 74.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
Конспект занятия в младшей группе
на тему: «Полет в сказку»
Подготовила и провела воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
Васильева Т. А., 1 кв. кат.
Март, 2015 г.
Тема " Полет в сказку".
Цель:
формирование элементарных математических знаний у детей с помощью дидактических игр.
Задачи:
закреплять счет в пределах 5;
научить составлять изображения предмета из частей;
знания геометрических фигур и умение находить их в окружении;
соотносить число и количество предметов;
учить правильно называть цвета;
развивать умение ориентироваться в пространстве,
память, речь;
воспитывать доброту, любовь к животным.
Материал к занятию:
Куклы-персонажи сказки: "Теремок", "ковер – самолет", ауди-магнитофон, салфетка, плакат с изображением теремка; разрезанные детали из сказки; карточки с изображением зверей и геометрических фигур на каждого ребенка; коробочки на каждого ребенка со счетными палочками, карандаши; медали на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
(Сюрпризный момент "ковер – самолет")
В. Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку.
-Хотите?
- Да!
Тогда нам придется отправиться на "самолете". Перед нами "ковер-самолет", садитесь и закрывайте глазки (звучит шум самолета) .
-Вот и мы прилетели, открывайте глазки. (Воспитатель с детьми подходит к столу) .
-В. Ребята, посмотрите, на столе под салфеткой что-то спрятано. Давайте уберем салфетку и посмотрим, что там?
Воспитатель убирает салфетку, а там лежат разрезанные фрагменты из сказки "Теремок". Дети берут фрагменты, рассматривают.
В. Ребята, соединим наши детали и посмотрим, что у нас получится?
Дети соединили детали, получился теремок. Переносим домик на доску, дети садятся за столы.
Ребята, вы встречали такой домик?
- Да. (ответы детей) .
- А теперь посмотрите на доску и слушайте меня внимательно.
Д/ИГРА "Теремок".
В. Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Воспитатель выставляет персонажей кукольного театра, проговаривая сказку с детьми, задает вопросы.
- Кто первый увидел теремок?
- Мышка. (Дети берут фишки и выкладывают в коробочки по количеству жильцов теремка) .
- Кто второй?
- Зайчик.
- Кто третий?
- Лиса.
- Кто четвертый?
- Волк.
- Кто пятый?
- Медведь.
-В. Посчитаем, сколько жильцов мы заселили в теремок?
Раз, два, три, четыре, пять. Всего: 5 жильцов.
Посчитаем палочек в коробочке!
Раз, два, три, четыре, пять. Всего: 5 палочек.
В. Кто первый увидел теремок? (ответы детей)
Кто был последним?
Кто заселится после зайца?
Кто подошел перед медведем?
Физминутка
Мы похлопали в ладоши
Дружно веселее,
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки
Снова опустились,
Закружились, закружились
И остановились.
- Молодцы.
В. Ребята садятся за стол.
Д/и "Кто, что любит? "
На доске карточка с игрой.
"Кто, что любит? " с использованием геометрических фигур.
В. Ребята, вы любите вкусно поесть?
-Да.
Вот и наши звери проголодались.
Вы знаете, что они любят? (ответы детей) .
Раздаю детям карточки, где на левой стороне изображены зверюшки с теремка, а на правой – в геометрических фигурах, нарисованы их любимые лакомства. (Дети должны соединять зверюшек с их любимыми лакомствами в геометрических фигурах) .
Проверка: все мы правильно выполнили задание?
Перечисляем и называем геометрические фигуры, называя цвет.
1. Мышка любит сыр. Он находится в желтом круге.
2. Заяц любит морковку. Морковка находится в красном треугольнике.
3. Лиса любит курочку. Она находится в синем прямоугольнике.
4. Волк любит поросят. Он находится в зеленом квадрате.
5. Медведь любит мед. Он находится в желтом овале.
Подведение итога.
Ребята подходят к доске.
Повторение.
Где были спрятаны лакомства? В каких геометрических фигурах?
(ответы детей)
1) Полетели на "ковре – самолете";
2) собрали домик из деталей;
3) заселили зверей в теремок;
4) посчитали количество зверюшек, покормили их.
Ребята, вы сегодня поработали на славу, поэтому награждаю вас медалями.
А теперь нам пора возвращаться в группу.
Дети садятся на "ковер – самолет", закрывают глазки (звучит шум самолета) .
Вот мы и в группе. Полет прошел успешно. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"
Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр"....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"
Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"
Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"
Конспект открытого занятия направленное на закрепление полученных знаний в течение учебного года в игрвой форме....
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе " Полет в космос"
Полет в космос...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Полет на числовой остров"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Полет в космос»
Цели: Закреплять знания о цифрах 1,2,3, умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знание геометрических фигур, знание основных цветов и их оттенков, знание временн...