Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иконникова-Сараева Наталья Витальевна

Конспект открытого занятия направленное на закрепление полученных знаний в течение учебного года в игрвой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_polet_v_kosmos.docx64.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

«Полет в космос»

Составила: воспитатель

ГБОУ Школа №2075  ДО 2

Иконникова-Сараева

Наталья Витальевна

2017

Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
  • Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
  • Закреплять умение выполнять графический диктант.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
  • Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;
  • Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Продолжать упражнять в выкладывании геометрических фигур с помощью счётных палочек.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес, развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.
  • Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к  другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Вопросы;

Упражнения;

Игры;

Задания.

Материал и оборудование:

Магнитная доска, мяч, иллюстрации А3 из серии «Космос», карточки с цифрами, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, конверты с заданиями, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку, математические символы, картинки к дидактическим играм - умение сравнивать числа, карточки с точками и цифрами, карточки «Найди лишний предмет».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, рисование, аппликация и лепка на тему «Космос», просмотр презентации о космосе.

Ход занятия:

«Здравствуй, небо – высокое и голубое,

Здравствуйте звезды – далекие и прекрасные,

Здравствуй, Космос – таинственный и загадочный,

Здравствуй, Земля – родная планета моя!»

Здороваются.

В:Давайте поздороваемся с гостями, и сядем все на свои места.

Введение в игровую ситуацию:

В:Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны? (ответы детей).

Как называют людей, которые летают в космос.

Д: Космонавты.

В: Мы будем с вами космонавтами, а какие должны быть космонавты? Давайте проверим, готовы ли вы к сегодняшнему путешествию?

Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие?»

Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.

В: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили?

В: Молодцы, справились с заданием!

«Строим ракеты»

В: Ребята, как вы думаете, на чем космонавты летают в космос?

Д: На ракете.

В: Правильно. Ребята садитесь за столы давайте представим, что мы инженеры конструкторы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Ваша задача, построить из фигур ракету. (дети работают самостоятельно)

В: Молодцы ребята, у вас получились замечательные ракеты. Назовите фигуры, из которых построена ракета.

Д: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

«Найди посадочное место»
В: Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждый из вас должен взять карточку с примером (2 уровня сложности) и найти свое посадочное место с правильным ответом (согласование числительного с существительным).
Примерные ответы детей: «К двум звездам прибавить 5 звезд, получится 7 звезд. Мое место номер 7).
В: Молодцы, вы все справились с заданием и нашли свои посадочные места.

В: Мы начитаем свое путешествие! Внимание! Приготовились к запуску ракеты.

Раз, два, три, четыре, пять,

Космос будем изучать.

В небе Солнце и планеты

В небе яркие кометы

Полетим мы на ракете

И откроем все планеты!

В: Начинаем обратный отсчет: 10 - 1! Стартуем!

В: И вот мы в космосе. Перед нами планета Марс, она вдвое меньше Земли, ее часто называют красной планетой. Давайте выйдем и поиграем с вами с мячом игру «Вопрос - ответ» С меня вопрос, а с вас ответ. (С мячом.)

В: Скажите какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня, какой будет завтра, был вчера.

- Какой день недели находится между средой и пятницей?

- Сколько месяцев в году?

- Закончится январь, наступит?

- Может ли после зимы наступить лето?

- Сколько в сутках частей? Назовите их

- Завтракаем мы утром, а ужинаем?

- Найдите лишнее слово: утро, день, среда, вечер, ночь?

- Береза, тополь, ромашка, дуб?

- Март, апрель, неделя, май июнь?

- У стула 4 ножки, а сколько ножек у двух стульев?

Посчитаем от 1 до 10

-  назови число, которое больше 4, но меньше 6;(5)

-  назови число, которое больше 5, но меньше 7;(6)

-  назови числа, стоящие в ряду справа от 5;(0,1,2,3,4)

-  назови соседей числа 4, числа 8;

-  назови число, которое стоит перед числом 7;

-  назови число, которое следует за числом 8;

Задание на смекалку

- Какое число становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (6)

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

«Сравни числа»

В:Молодцы космонавты, на все вопросы ответили.

В: Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Гигант среди гигантов!

В глубине он жидкий,
Вверху - газообразный.

В: Раз на этой планете не твердая поверхность, мы с вами не будем приземляться, а отправимся дальше и в пути выполним следующее задание «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.

4   0                                     5    6

1   7                                     9    10

8   6                                     4    8  

4   4                                     6    0

2   3                                     2    2

10  9                                     3    1

5   7                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.

В: Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием, мы летим дальше, на планету Сатурн.

Запуск двигателя: начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.

В: Мы прилетели на следующую планету – Сатурн. а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку:

В тёмном небе звёзды светят,   (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете.         (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит.           (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит.            (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля,                (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной,           (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной.     (Попеременно пожимаем руки.)

В: Приготовиться к старту. Отсчитываем: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» Пуск! Полетели! Вот и еще одна планета - Уран.

Уран больших планет собрат,

Такой же газовый гигант,

Но, хотя Уран гигантен,

Нет на нем полос и пятен,

И, к тому же, исключенье
Он в манере обращенья.
Воображение тревожа,
Уран летит вкруг Солнца лёжа,

Посмотрите как здесь красиво.. Кроме нас, почему то никого нет здесь… Ой посмотрите конверт, а на нем надпись «Следуйте инструкции».  Может это секретное задание?....... Давайте ребята, выйдем в открытый космос и сядем за столы для выполнения этого секретного задания

Математический диктант по клеткам:

Ulyanova foto copy copy copy copy copy 

В: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем:

1 клетки вправо, 3 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,

1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз,

2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз,

3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1вверх,

1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1вверх,

3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверз, 1 влево, 1вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили?(ответы детей) (Пришелиц)

В: Мы с вами отправляемся на планету Нептун. Приготовиться к старту. Отсчитываем: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» Пуск! Полетели!

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.

Выполняя следующее задание все космонавты должны быть внимательны.

Нужно найти лишний предмет и закрасить его.

В: Мы с вами отправляемся на планету Плутон. Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. По счету от Солнца 9-я планета и она самая маленькая.

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Ну что отдохнули ребята?

В: Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «10, 9,8,7,6,5,4.3,2,1.»

В: Это планета Меркурий. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

В: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем решать космические задачи:

Космические Задачи — Загадки

Восемь космонавтов на ракеты сели

Восемь космонавтов в космос полетели,

Один из них устал — От товарищей отстал.

Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?

Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?

В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?

В: Молодцы, ребята, вы вновь справились с заданиями

В: Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание.https://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_8082ca5.jpg

У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку.

Что у вас получилось? 

Д: Ракета.

 

 

Молодцы ребята! Видите сейчас мы в космосе не одни. Посмотрите, как много разных ракет вы нарисовали.

В: Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? 

Д: Земля.

Чем она отличается от остальных планет? 

Д: Есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные.

Наша ракета приземлилась.

Вот мы и дома.

Где мы с вами сегодня побывали?

А вам понравилось наше путешествие?

Какие задания с вами выполняли?

Какие задания вам понравились?

Какие задания были трудные?

Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось Наше занятие закончилось. Спасибо.

Список  литературы.

  1. «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2013г.
  2. Емельянова Олеся. Стихи про солнечную систему. 1999г.
  3. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Издательство «Гном», 2017г.
  4. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6 – 7 лет.  Сценарии занятий по развитию математических представлений. Москва: Издательство «Сфера», 2001.
  5. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Старшая группа. Волгоград: Издательство «Учитель», 2011.
  6. А.А. Плешаков «Мир вокруг нас». М.: изд-во «Просвещение», 2006г.
  7. А.А. Плешаков «Атлас - определитель от Земли до неба». М.: изд-во «Просвещение», 2008г.
  8. Паникова Е.А. Беседы о космосе. М., 2013г.
  9. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя)
  10. Журнал «Воспитатель» N 3, М.: изд-во «Творческий Центр Сфера», 2011г.
  11. Журнал «Воспитатель» N 4, М.: изд-во «Творческий Центр Сфера», 2011г.
  12.  Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...