Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия направленное на закрепление полученных знаний в течение учебного года в игрвой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_polet_v_kosmos.docx | 64.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
«Полет в космос»
Составила: воспитатель
ГБОУ Школа №2075 ДО 2
Иконникова-Сараева
Наталья Витальевна
2017
Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
- Закреплять умение выполнять графический диктант.
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
- Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;
- Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Продолжать упражнять в выкладывании геометрических фигур с помощью счётных палочек.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес, развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.
- Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Вопросы;
Упражнения;
Игры;
Задания.
Материал и оборудование:
Магнитная доска, мяч, иллюстрации А3 из серии «Космос», карточки с цифрами, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, конверты с заданиями, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку, математические символы, картинки к дидактическим играм - умение сравнивать числа, карточки с точками и цифрами, карточки «Найди лишний предмет».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, рисование, аппликация и лепка на тему «Космос», просмотр презентации о космосе.
Ход занятия:
«Здравствуй, небо – высокое и голубое,
Здравствуйте звезды – далекие и прекрасные,
Здравствуй, Космос – таинственный и загадочный,
Здравствуй, Земля – родная планета моя!»
Здороваются.
В:Давайте поздороваемся с гостями, и сядем все на свои места.
Введение в игровую ситуацию:
В:Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны? (ответы детей).
Как называют людей, которые летают в космос.
Д: Космонавты.
В: Мы будем с вами космонавтами, а какие должны быть космонавты? Давайте проверим, готовы ли вы к сегодняшнему путешествию?
Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие?»
Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.
В: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили?
В: Молодцы, справились с заданием!
«Строим ракеты»
В: Ребята, как вы думаете, на чем космонавты летают в космос?
Д: На ракете.
В: Правильно. Ребята садитесь за столы давайте представим, что мы инженеры конструкторы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Ваша задача, построить из фигур ракету. (дети работают самостоятельно)
В: Молодцы ребята, у вас получились замечательные ракеты. Назовите фигуры, из которых построена ракета.
Д: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
«Найди посадочное место»
В: Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждый из вас должен взять карточку с примером (2 уровня сложности) и найти свое посадочное место с правильным ответом (согласование числительного с существительным).
Примерные ответы детей: «К двум звездам прибавить 5 звезд, получится 7 звезд. Мое место номер 7).
В: Молодцы, вы все справились с заданием и нашли свои посадочные места.
В: Мы начитаем свое путешествие! Внимание! Приготовились к запуску ракеты.
Раз, два, три, четыре, пять,
Космос будем изучать.
В небе Солнце и планеты
В небе яркие кометы
Полетим мы на ракете
И откроем все планеты!
В: Начинаем обратный отсчет: 10 - 1! Стартуем!
В: И вот мы в космосе. Перед нами планета Марс, она вдвое меньше Земли, ее часто называют красной планетой. Давайте выйдем и поиграем с вами с мячом игру «Вопрос - ответ» С меня вопрос, а с вас ответ. (С мячом.)
В: Скажите какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня, какой будет завтра, был вчера.
- Какой день недели находится между средой и пятницей?
- Сколько месяцев в году?
- Закончится январь, наступит?
- Может ли после зимы наступить лето?
- Сколько в сутках частей? Назовите их
- Завтракаем мы утром, а ужинаем?
- Найдите лишнее слово: утро, день, среда, вечер, ночь?
- Береза, тополь, ромашка, дуб?
- Март, апрель, неделя, май июнь?
- У стула 4 ножки, а сколько ножек у двух стульев?
Посчитаем от 1 до 10
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;(5)
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;(6)
- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;(0,1,2,3,4)
- назови соседей числа 4, числа 8;
- назови число, которое стоит перед числом 7;
- назови число, которое следует за числом 8;
Задание на смекалку
- Какое число становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (6)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
«Сравни числа»
В:Молодцы космонавты, на все вопросы ответили.
В: Вот и следующая планета Юпитер.
Юпитер – царь планет!
Гигант среди гигантов!
В глубине он жидкий,
Вверху - газообразный.
В: Раз на этой планете не твердая поверхность, мы с вами не будем приземляться, а отправимся дальше и в пути выполним следующее задание «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.
4 0 5 6
1 7 9 10
8 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
5 7 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.
В: Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием, мы летим дальше, на планету Сатурн.
Запуск двигателя: начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
В: Мы прилетели на следующую планету – Сатурн. а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку:
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
В: Приготовиться к старту. Отсчитываем: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» Пуск! Полетели! Вот и еще одна планета - Уран.
Уран больших планет собрат,
Такой же газовый гигант,
Но, хотя Уран гигантен,
Нет на нем полос и пятен,
И, к тому же, исключенье
Он в манере обращенья.
Воображение тревожа,
Уран летит вкруг Солнца лёжа,
Посмотрите как здесь красиво.. Кроме нас, почему то никого нет здесь… Ой посмотрите конверт, а на нем надпись «Следуйте инструкции». Может это секретное задание?....... Давайте ребята, выйдем в открытый космос и сядем за столы для выполнения этого секретного задания
Математический диктант по клеткам:
В: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем:
1 клетки вправо, 3 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,
1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз,
2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз,
3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1вверх,
1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1вверх,
3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверз, 1 влево, 1вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили?(ответы детей) (Пришелиц)
В: Мы с вами отправляемся на планету Нептун. Приготовиться к старту. Отсчитываем: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» Пуск! Полетели!
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.
Выполняя следующее задание все космонавты должны быть внимательны.
Нужно найти лишний предмет и закрасить его.
В: Мы с вами отправляемся на планету Плутон. Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. По счету от Солнца 9-я планета и она самая маленькая.
Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб хватать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать!
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Ну что отдохнули ребята?
В: Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «10, 9,8,7,6,5,4.3,2,1.»
В: Это планета Меркурий. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
В: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем решать космические задачи:
Космические Задачи — Загадки
Восемь космонавтов на ракеты сели
Восемь космонавтов в космос полетели,
Один из них устал — От товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?
Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?
В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?
В: Молодцы, ребята, вы вновь справились с заданиями
В: Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание.
У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку.
Что у вас получилось?
Д: Ракета.
Молодцы ребята! Видите сейчас мы в космосе не одни. Посмотрите, как много разных ракет вы нарисовали.
В: Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем?
Д: Земля.
Чем она отличается от остальных планет?
Д: Есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные.
Наша ракета приземлилась.
Вот мы и дома.
Где мы с вами сегодня побывали?
А вам понравилось наше путешествие?
Какие задания с вами выполняли?
Какие задания вам понравились?
Какие задания были трудные?
Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось Наше занятие закончилось. Спасибо.
Список литературы.
- «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2013г.
- Емельянова Олеся. Стихи про солнечную систему. 1999г.
- Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Издательство «Гном», 2017г.
- Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6 – 7 лет. Сценарии занятий по развитию математических представлений. Москва: Издательство «Сфера», 2001.
- Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Старшая группа. Волгоград: Издательство «Учитель», 2011.
- А.А. Плешаков «Мир вокруг нас». М.: изд-во «Просвещение», 2006г.
- А.А. Плешаков «Атлас - определитель от Земли до неба». М.: изд-во «Просвещение», 2008г.
- Паникова Е.А. Беседы о космосе. М., 2013г.
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя)
- Журнал «Воспитатель» N 3, М.: изд-во «Творческий Центр Сфера», 2011г.
- Журнал «Воспитатель» N 4, М.: изд-во «Творческий Центр Сфера», 2011г.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...