Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Полет в космос»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Жукова Светлана Анатольевна

    Цели: Закреплять знания о цифрах 1,2,3, умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знание геометрических фигур, знание основных цветов и их оттенков, знание временных представлений; развивать логическое мышление, умение выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать их по этим свойствам; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Полет в космос»

    Цели: Закреплять знания о цифрах 1,2,3, умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знание геометрических фигур, знание основных цветов и их оттенков, знание временных представлений; развивать логическое мышление, умение выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать их по этим свойствам; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: Развивающая игра «Танграмм» на каждого ребенка, логические блоки Дьенеша, магнитофон, аудиозапись сообщения с другой планеты, игрушка «Лунтик», разноцветные фонарики для игры, три обруча (синий, зеленый, красный), деревянный молоточек, коврограф «Ларчик» с набором цифр, угощение для детей.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: - Ребята, с Луны на Землю поступил сигнал – я думаю, что это просьба о помощи, давайте послушаем.

( Звучит аудиозапись )

«Ребята, у нас большая беда, нашу планету завалило камнями. Мы сами разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите нам, пожалуйста! Лунтик».

- Что же мы будем делать? Как нам быть? (ответы детей)

- А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.

- А на чем летают в космос? (на ракете)

- А у нас есть ракета? (нет)

- Но у нас есть набор геометрических фигур. Давайте из этих мелких фигур соберем ракеты (каждый для себя). Для этого положите перед собой образцы и достаньте из конвертиков элементы игры «Танграмм».

- Достали? Начинаем собирать!.

- Старайтесь собирать правильно, смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, для того, чтобы долететь до другой планеты.

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет разного цвета! Назовите цвет своей ракеты (красная, синяя, зеленая, желтая, голубая, розовая, оранжевая, серая).

Физкультминутка

Один, два – стоит ракета, (руки вверх, ладони соединить)

Три, четыре – самолет (руки в стороны)

Один, два - хлопок в ладоши (далее по тексту)

А потом на каждый счет:

Один, два, три, четыре.

И на месте походили.

  1. Воспитатель: - Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован в загадках. Загадки вы отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка.

- Итак, внимание! Слушаем молча и про себя считаем.

- Сколько раз ударил молоточек? (1)

- Правильно, молодцы! Подойди, пожалуйста, Саша к столу, найди цифру один и помести ее на коврограф. (и так все остальные цифры: 3 4 2 5)

- Итак, код разгадан, давайте хором назовем эти цифры.

- Ракета к запуску готова, закрываем глаза. Полетели! ( дети встают со стульчиков и образуют большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны «Логические блоки Дьенеша» ).

  1. Воспитатель: - Вот и прилетели. Мы находимся на Луне. Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космоса. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить его планету от камней. Для этого нужно в синий кратер (обруч) положить все синие фигуры, а в зеленый – все круги. Подходим по одному, берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

Юля: - Я беру большой кружок красного цвета и кладу его в зеленый обруч. (и так далее все дети по очереди)

- Посмотрите, правильно выполнено задание?

- Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат в зеленом кратере? Какого цвета камни лежат в синем кратере?
- А камни какой, цвета и размера остались за кратерами?

- Для того, чтобы на Луне было чисто, давайте уберем все камни, которые остались снаружи в красный кратер (дети убирают и называют).

- Вот все и убрали. Молодцы!

  1. Появляется Лунтик, он благодарит ребят и предлагает им поиграть в игру «Фонарики», он хочет узнать, знаете ли вы части суток.

Игра «Фонарики»

( На потолке развешены фонарики четырех цветов: желтый, оранжевый, синий, черный. После того, как дети отгадают загадку, они должны подбежать и встать под фонарик того цвета, который назовет Лунтик.)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром – желтый)

- Завтракаем мы утром, обедаем…(днем – оранжевый)

- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером – синий)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью – черный)

  1. Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора прощаться с Лунтиком. Садимся в наши ракеты, закрываем глаза и оказываемся в нашей группе.

- Чем мы занимались на Луне?

- Ребята, Лунтик остался очень доволен и приготовил вам сюрприз, кратер с метеоритами разной формы и цвета, но эти метеориты очень вкусные и сладкие (мармелад). Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

Конспект открытого занятия направленное на закрепление полученных знаний в течение учебного года в игрвой форме....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Полет в космос"

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).Закреплять умение последовательно на...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Полет в космос»...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Полет в космос»

Цель: расширение  представлений детей о космосе, формирование мелкой моторики рук ребенка.Задачи:1) Образовательные:- формировать познавательный интерес;- расширять знания детей о космосе;- побуж...