Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе " Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Полет в космос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Полет в космос»
Тема: «Полет в космос»
Цель:
Обобщение математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника.
Развивающие:
- совершенствовать навыки устного прямого и обратного счёта в пределах десяти;
- развивать внимание, формировать пространственное восприятия и зрительно-моторную координацию;
Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Оборудование: Магнитная доска, плоскостные изображения ракет, космонавтов, демонстрационный материал «ракеты», конверты с геометрическими фигурами по числу детей, листы с заданиями по числу детей с изображением звезд, «Проложи путь ракете», пеналы, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы» рассматривание иллюстраций по теме, разучивание упражнения «Ракета».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети 12 апреля мы отмечаем большое событие в жизни нашей планеты – День космонавтики. 58 лет назад Ю. Гагарин осуществил первый полёт в космос. И поэтому наше занятие тоже приурочено этому событию и называется оно «Полет в космос»
1.Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй путь»
Ребята, космонавтом стать очень непросто. Надо много знать, уметь. Нужно с самого раннего детства дружить со спортом и физкультурой. Ну и конечно же, главным другом космонавта является наука – математика. Ведь чтобы долететь до какой - то планеты надо сделать правильные расчёты и проложить курс. Сейчас мы с вами тоже попробуем себя в роли космонавта и попробуем проложить правильный курс, но прежде нам необходимо решить математические примеры. Наша ракета должна долететь до планеты Земля, первый пример 2-1=
Дети: одному.
Воспитатель: правильно, значит, к какому числу полетит наша ракета?
Дети: к единице (по такому принципу работаем дальше и прокладываем путь ракеты).
2.Игровое упражнение «Найди геометрическую фигуру»
Воспитатель: Ребята, чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли. Космическая ракета – это сложная конструкция, в создании которой участвовали специалисты самых разных профессий. Одни готовили двигатели, другие строили каркас корабля, третьи работали с научными приборами. Вы дети, сейчас тоже попробуете построить космическую ракету, но прежде посмотрите на доску и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта ракета?
Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники.
Воспитатель: Паша, сколько треугольников ты видишь на этой ракете? Что ты знаешь о треугольнике? (у треугольника три стороны, три угла, три вершины)
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Шахзода, сколько ты видишь прямоугольников? Что ты знаешь о прямоугольнике?
(у прямоугольника противоположные стороны равны)
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Диана, сколько квадратов ты видишь? Что ты знаешь о квадрате?
(у квадрата все стороны равны)
Ответ ребёнка.
Дидактическое упражнение «Сложи ракету»
Воспитатель: дети, перед вами конверты с геометрическими фигурами, попробуйте сложить из них свои космические ракеты (дети выполняют работу).
Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
улетаем на ракете
Раз, два, стоит ракета
Три, четыре , скоро взлет.
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас атлет
Пролетая над Землею
Ей передадим «Привет».
3.Игровое упражнение «Считай дальше»
Воспитатель: Чтобы запустить ракету в космос мы должны начать обратный отсчёт, но прежде мы с вами потренируемся и поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Я вам буду показывать карточку с цифрой на ней, а вы должны продолжить счёт с этого числа (играем 4-5 раз).
Ну а теперь начинаем обратный отсчёт 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!
4.Игровое упражнение «Закрась правильно звёздочку»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых изображены звёзды. Раз мы с вами говорим о космосе, мы не можем не затронуть эту тему. Ведь звёзды, созвездия это часть космоса. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано?
Все: Три.
Воспитатель: Правильно.
_Архип, покажи, где находится первый ряд?
- Полина, покажи, где находится второй ряд?
- Алина, где третий?
- Артем, сосчитай, сколько звёзд в первом ряду.
- Данил, сосчитай, сколько звёзд во втором ряду.
- Соня, сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.
- Архип, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах?
(их поровну)
Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.
1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.
3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Воспитатель: А сейчас, посмотрите на доске правильно выполненное задание, сравните со своей работой. У кого нет ошибок - нарисуйте внизу зелёный кружок. У кого 1 ошибка – нарисуйте жёлтый кружок. У кого две ошибки – нарисуйте красный кружок. Эти цвета символизируют светофор: зелёный – молодец, можно двигаться дальше, жёлтый – надо подождать и поработать над ошибками, красный – надо остановиться и сделать эту работу ещё раз. (Дети оценивают себя самостоятельно).
Рефлексия:
Но я всё же хочу вас всех поблагодарить и вручить вам небольшие подарки - медали «Юные космонавты». Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"
Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр"....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"
Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"
Конспект открытого занятия направленное на закрепление полученных знаний в течение учебного года в игрвой форме....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Полет в космос"
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).Закреплять умение последовательно на...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Полет в космос".
совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять знание цифр от 1 до 10; закреплять умение составлять изображение из счетных палочек по образцу; развивать умение ориентироваться на листе бумаги...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Космос"
Цель занятия: развитие пространственной ориентировки и закрепление знаний о геометрических фигурах и объемных телах....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Полет в космос»
Цели: Закреплять знания о цифрах 1,2,3, умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знание геометрических фигур, знание основных цветов и их оттенков, знание временн...