В гостях у гномов.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ломтева Наталья Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_gnomov.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у гномов.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.

Цель: Закрепить понятие соотношения количества предметов c цифрой, обозначающей это количество. Счет количественный и порядковый, соседи числа.  Развитие умения читать кодовое обозначение геометрических фигур и умения находить соответствующий блок. Формирование понятий «легкий - тяжелый» путем экспериментального наблюдения, проведение опыта.

Развивающая среда: Изображения 3 гномов , карточки c изображением животных от 1 до 10, цифры для карточек, цифры для цифрового ряда, наборы блоков Дьенеша для каждого ребенка, кодовые карточки; таз c водой, предметы: деревянный кубик, резиновый маленький мяч, стеклянная рыбка, пластилиновый шар, пластмассовый шар.

Ход занятия

Воспитатель: Жили-были три гнома - Тим, Том и Тум. Да вы их очень хорошо знаете. Ведь мы с ними встречались, когда были младше.  Они очень дружили между собой и c ребятами и всегда ходили в гости. Сегодня им захотелось поиграть c нами, и они пригласили нас к себе. Первым нас пригласил Том, давайте подойдем и посмотрим, в какую игру он играет?

Все подходят к доске. На доске расположены карточки с изображением животных от 1 до 10, рядом цифры, указывающие количество животных на карточке, но расположение неправильное. Дети считают животных на карточках и переставляют цифры правильно, поясняют и рассказывают, почему делают именно так.

Воспитатель обращает внимание, что и на столе все цифры лежат в беспорядке. Дети берут цифры и выкладывают цифровой ряд от 1 до 10.

Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, соседей числа 3, 5, 6, 8 и т.д. (Ответы детей.)

Воспитатель: Умницы! А пальчиками умеете играть?

Дети: Умеем!

Воспитатель: Приготовьте пальчики, сейчас мы поиграем.

Проводится пальчиковая игра. «Пять лунатиков»

Воспитатель: Нас Тим зовет к себе в гости. Он говорит, что вы, наверное, не только в пальчики играете, и предлагает поиграть в игру «Найди меня» волшебными фигурками.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный». Затем рассказывает историю o том, как герой стихотворения прислал Тиму письмо (открывают конверт), но там карточки и блоки.

- Вот какой рассеянный, все перепутал.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети делятся на две группы. Одна группа берет карточки, другая - блоки. Дети первой группы по очереди читают (раскодируют) карточки, ребенок из второй группы, y которого оказался соответствующий блок, выходит и показывает геометрическую фигуру. Возможно, использовать слова:    

Блоки, блоки разные синие и красные,

Желтые, разные – всем нам они знакомые.

Найди меня!

При продолжении игры целесообразно группам обменяться карточками и блоками. В дальнейшем при повторении игры, возможно, разнообразить игровой материал, добавляя или меняя карточки и блоки. Можно упрощать или усложнять игру.

Воспитатель: - Ребята нас приглашает еще и Тум. Ему все интересно, и всегда и y всех он спрашивает: «Почему?» да «Почему?». Пойдем теперь к его дому. Посмотрите, дорожка заколдована стрелками c цифрами, их надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

Дети считают и подходят к дому.

Воспитатель: Тум великий коллекционер, он собирает разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.

Дети: Кубик деревянный, мячик резиновый, шарик пластмассовый, рыбка стеклянная, и еще шарик, но он пластилиновый.

Воспитатель: Дети, как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые?

Дети: Можно взвесить.

Воспитатель: Правильно, но у нас нет весов, но вот есть таз с водой.

Дети: Надо опустить предметы в воду.

По очереди опускают предметы в воду, смотрят, рассказывают, что плавает, а что утонуло.

Воспитатель: Мы с вами увидели, что утонули тяжелые предметы - это пластилиновый шарик, рыбка из стекла. А остальные предметы легкие, они плавают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Осенний праздник "В гостях у гнома"

Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....

"В гостях у гномов"

продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект физк. досуга "В гости к гномам"

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...