КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОД НОВЫЙ ГОД»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепить сюжетный способ запоминания зрительной информации. Упражнять в составлении связного рассказа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге в клетку, выполняя графический диктант. Развивать конструктивные способности при выкладывании узоров из палочек. Развивать внимание, память, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ ДЛЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОД НОВЫЙ ГОД»
ЦЕЛЬ: Учить детей запоминать слова методом «Цицерона» Закрепить сюжетный способ запоминания зрительной информации. Упражнять в составлении связного рассказа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге в клетку, выполняя графический диктант. Развивать конструктивные способности при выкладывании узоров из палочек. Развивать внимание, память, воображение.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрация с изображением зимнего пейзажа. 10 открыток, листы бумаги в клетку, карандаши, мнемотаблица «Новый год».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Перед детьми иллюстрация с изображением зимнего леса. – Ребята, как сказочно выглядит зимний лес. Хотите отправиться на прогулку? Закройте глаза.
Кто-то уже поехал на санях по этой дороге. Куда же она нас приведёт? Впереди деревянная изба с низкими окнами, расписные ставни открыты. У крыльца стоят сани. Интересно, кого они ждут? Заглянем в окно. Да это хоромы Деда Мороза! Скоро Новый год, наверное, он готовит детям подарки. Смотрите, он расхаживает по горнице и раскладывает готовые подарки в разные места. Постарайтесь запомнить, что и гуда он положил. Слушайте внимательно!
МЯЧ на полку, ВЕЕР на вешалку, БАРАБАН повесил на стул, КУКЛУ посадил в кресло, МАШИНУ под стол, АЛЬБОМ на подоконник, КОНФЕТЫ на ёлку, ЗЕРКАЛЬЦЕ на стол, МЕДВЕЖОНКА под ёлку, КОРАБЛИК на печь. Дед Мороз закончил свою работу, да и нам пора возвращаться. Открыли глаза.
- Давайте вспомним какие подарки и куда раскладывал Дедушка Мороз. /Если дети затрудняются вспомнить, нужно помочь: «Мяч куда он положил?.../
- Дед Мороз очень любит смотреть видеофильмы, которые присылают ему дети. Один из таких фильмов он нам прислал, да вот беда – он не озвучен. Я вам покажу отдельные кадры, а вы постарайтесь придумать рассказ – озвучить этот фильм. Одно условие: сначала вы должны внимательно посмотреть, запомнить, а потом по памяти рассказать свой фильм. Показ открыток: девочка, телефон, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, ковёр-самолёт, часы, хп, коробка, = ! /восклицательный знак/. Дети придумывают рассказы. Например: «Жила – была девочка. У неё была мечта. Под новый год она позвонила по телефону Деду Морозу и заказала себе подарок. Дед Мороз и Снегурочка сели на ковёр-самолёт и полетели. Когда часы двенадцать раз пробили, под елкой у девочки стояла большая коробка, перевязанная лентой. Девочкина мечта сбылась!»
- Ребята, хотите узнать о чём мечтала девочка? Найдите «волшебную» точку на листе бумаге, поставьте на неё карандаш. Превращение начинается! 4 клеточки вправо, 3 – вниз, 4 – вправо, 4 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 2 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 5 – вверх, 2 – влево, 2 – вверх. О чём мечтала девочка? /о собачке/
- Возьмите палочки. Изобразите предмет своей мечты. Что бы вы хотели получить в подарок на Новый год. А мы попробуем отгадать.
- Дед Мороз прислал нам ещё одно задание – загадку. Почему все эти знаки, цифры, рисунки оказались в одной таблице? Что их между собой связывает? О чём эта загадка? /Про новый год/
Как люди готовятся к встрече Нового года? /Наряжают ёлку – вешают игрушки, шары и хлопушки./
В какое время суток приходит Новый год? /Ночью, когда часы бьют 12. Люди зажигают свечи./
Почему нарисована конфета? /Люди дарят друг другу подарки./ О чём говорит снежинка? В какое время года наступает Новый год? /Зимой./
Что обозначает восклицательный знак? /У всех хорошее настроение./
«Сфотографируйте» табличку /Дети смотрят, стараются, запомнить мнемотаблицу 10-15 сек. «Проявите плёнку» - дети зарисовывают по памяти. Молодцы! Все задания Деда Мороза выполнили.
До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения Лунтика"
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л"...
Конспект НОД Интеграция театрализованной игры и экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ»
Цели НОД:- использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к театрализованной деятельности и экспериментированию.Задачи:Развивающие задачи:Развивать речь, наблюдательность, мыслительную акти...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения на острове».
Цель: формирование представлений о дружбе в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Обучающие:Расширить представления детей о том, какими качествами должен обладать друг.Совершенствовать грамма...
Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения пиратов»
Цель: способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту; формировать представления о здоровом образе жизни.Задачи. Развивать двигательные умения и навыки детей: бег, ходьба по канату, прыжки, лаз...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»
Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...