КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема НОД: «Стоит в поле теремок», для детей -5 лет, цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Павловский район
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
По теме: «Стоит в поле теремок»
ФИО: Чернова Яна Сергеевна
Должность: воспитатель МБДОУ детский сад «Улыбка»
Группа: средняя №2 «Радуга»
IV квартал 2016
Аттестуемый педагог (ФИО)Чернова Яна Сергеевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Стоит в поле теремок».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закреплять счет в пределах 5, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Развивающие задачи:
- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади;
-развивать мышление, зрительную память, внимание.
Воспитательные задачи:
-воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
-воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материалы и оборудование: экран, проектор, дорожки разной длины, двухполосная карточка, счетный материал ( елочки, грибочки), геометрические фигуры, флажки разного цвета, картинки животных: мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, мягкие модули для конструирования.
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в группу, встают в круг. Дети проявляют интерес к предложению воспитателя. Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. | В: Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Музыкальное приветствие. Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение на весь день. Сегодня мы будем считать, играть, выполнять разные математические задания. Ребята! У меня для вас замечательное предложение – хотите отправиться в сказочное путешествие? А в какую сказку вы узнаете, если отгадаете загадку: Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... (ТЕРЕМОК). Давайте поиграем в игру «Волшебный колокольчик», кто правильно назовет, где звенит колокольчик тот и оправится в путешествие. Молодцы! Все справились, сказка начинается. | Эмоциональный настрой. Дети отгадывают загадку. Игра «Волшебный колокольчик» |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети обращают внимание на экран проектора и включаются в процесс. Дети, отвечают на вопросы педагога. Дети проходят по короткой дорожке. Дети проявляют интерес и соглашаются помочь лягушке Дети выкладывают бусы на мольберте, после, сравнивают с образцом. Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей. Дети выполняют задание, сидя за столами. Дети выполняют задание. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети произносят текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Дети выполняют задание. Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило Дети участвуют в беседе и отвечают на вопросы. Дети строят «теремок» с помощью модулей. | В:Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала. А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, давайте правильно укажем ей, где короткая дорожка. Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? Стоит в поле теремок- теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!» -Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, на что похожи бусы? На геометрические фигуры. Как они называются? (круг, треугольник, квадрат). Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру выкладывайте на мольберте. 1.Красный круг 2.Синий квадрат 3.Желтый треугольник 4.Красный квадрат 5.Синий круг Какой по счету вы положили красный круг? ( первый) Какой по счету вы положили желтый треугольник? (третий) Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй) Какая фигура третья по счету? (желтый треугольник) Как называется пятая фигура? (синий круг) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2) - Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку. Скажите, сколько ёлочек на полоске?(5) Прыгал,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков, сколько зайчик увидел. Сколько грибов (4),а ёлочек?(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов? ( на 1) Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок) А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. Музыкальная физкультминутка «Зайка». Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3) -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.Наступила ночь, все закрыли глаза. ( Убирается1 флажок.) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? Сколько зверушек живет в теремке? (4) А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?(нет) почему?(медведь очень большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! А сколько зверейбудет жить в нём? (5) Решили все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего. | Слайд 1. Игра «Сравни дорожки» Выставляю мышку на мольберт. Слайд 2. В обруче лежат геометрические фигуры. Игра «Собери бусы». Выставляю картинку лягушки на мольберт. Слайд 3. Физкультминутка. Выставляю картинку зайчика. Слайд 4. Игра на внимание «Какого флажка не хватает» Выставляю картинку лисы. Слайд 5. Модульное конструирование. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия: делятся своими впечатлениями. Дети оценивают действия свои и других. Дети рассматривают подарки. | Молодцы, мне понравилось, что вы справились со всеми заданиями, пришли на помощь героям сказки «Теремок». Я вам благодарна за ваше настроение! Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? Все звери говорят вам спасибо за помощь. | Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...