Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Тема: «Письмо для мальчика Коджо»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_situatsii.docx | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации
в подготовительной к школе группе
Тема: «Письмо для Коджо»
Основная цель: Формирование умения детей составлять письмо с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
образовательные:
-совершенствовать умение составлять рассказ (письмо) на заданную тему, используя мнемотаблицу,
-расширять словарь детей за счёт имён прилагательных и однокоренных слов;
развивающие:
-развивать диалогическую речь;
-развивать мыслительные операции ( анализ и сравнение),
Воспитательные:
-воспитывать желание помочь, поделиться своими знаниями,
-воспитывать любовь к родной природе, умение видеть её красоту.
Демонстрационный материал:
Сравнительные картинки с изображением зимы и весны на проекторе, картинки-схемы (формат А5), весенняя веточка, ноутбук.
Сценарий итоговой образовательной ситуации:
1.Введение в игровую ситуацию.
Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло электронное письмо. Посмотрите. (Читаю адрес на экране)
-Это письмо для нас? Почему вы так считаете? ( это наш адрес и мы подготовительная группа «Колокольчики»)
-Присядьте на ковёр, а я прочитаю вам письмо.
Текст письма:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коджо. (Какое интересное, необычное имя) Мне 6 лет. Недавно в телепередаче я услышал, что в России наступила Весна. Я никогда не видел вашу весну. Мне стало очень грустно. Расскажите, пожалуйста, какая бывает весна в России? Очень жду вашего ответа. До свидания.
-Мальчик Коджо ещё прислал вам фотографию. Как вы думаете, где он живёт? (картинка негритянского мальчики)
-Почему вы так решили?
- Он написал, что ему стало грустно. Отчего же он загрустил? ( хочет увидеть весну, узнать какая она).
-А что, он никогда не видел весну? (нет, так как живет в Африке).
-Помните мы с вами говорили, что зима в Африке совершенно другая, там нет снега и значит признаки весны будут абсолютно другие.
- Как вы считаете, надо ему помочь? (да).
- Вы хотите помочь Коджо? ( Да)
- Как мы можем сообщить ему о нашей весне? (рассказать, нарисовать, послать фотографию и др. подвести к тому, что можно ответить на письмо)
-Я помогу вам написать письмо с помощью букв, а вы помогите его составить. Но для этого нужно подготовиться. Необходимо так составить письмо, чтобы Коджо, читая его, смог ясно представить нашу весну. Вы готовы потрудиться? (да)
2.Актуализация знаний в игровой ситуации.
Тогда давайте вспомни все, что вы знаете о весне и поиграем в игру «Сравни по картинкам». Поможет нам в этом экран. Можно я начну?
Зимой морозно, а весной тепло
Зимой солнце тусклое, а весной яркое
Зимой снег белый, а весной темный, грязный
Зимой носят теплую одежду, а весной легкую, весеннюю
Зимой на реках лед, а весной (ледокол)
Зимой лепят снеговиков, а весной пускают кораблики
Зимой люди для птиц делают кормушки, а весной скворечники
Зимой медведь спит, а весной просыпается.
Создание эмоционального фона разговора.
-Я знаю, что вы с нетерпением ждали наступления весы. Чем она вам нравится? (дети высказывают своё мнение). Я буду передавать вам весеннюю веточку, а вы называть красивые слова о весне.
Дидактическая игра «Весна, какая?»
Вы не устали?
Давайте немного отдохнем, разомнемся.
Физминутка.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)
Побежал в сад ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки подрастают (руки вверх).
Ребята, а напомните, зачем мы сейчас вспоминали все о весне? Я услышала, что вы много знаете о весне и сможете, об этом рассказать в письме Коджо.
- Теперь мы можем приступить к составлению письма, садитесь и начинайте…
3. Затруднение в игровой ситуации.
- Почему вы не можете составить письмо? (потому что не умеем, никогда не составляли писем)
- Давайте подумаем, как нам быть? (выслушать варианты детей)
4. Открытие нового знания
-Чтобы составить и написать письмо, надо подумать, о чем мы будем рассказывать. В нашем рассказе все должно быть последовательно.
Поможет нам составлять письмо моя волшебная таблица. (на доске мнемо таблица). Мы будем составлять письмо, а Ирина Алексеевна его печатать, чтобы потом его отправить Коджо.
Посмотрите на первую картинку, как вы думаете, что она обозначает? (Здороваются люди). Письмо всегда начинается с приветствия.
Значит, какое составим первое предложение? (Здравствуй Коджо)
Как вы думаете, что обозначает следующая картинка? (знак вопроса). Я задаю вам вопрос, о каком времени года мы будем рассказывать Коджо в письме? (В письме мы расскажем о весне).
Следующая картинка? С приходом весны становится как? (тепло) Почему? (Светит ярко солнце). Какое предложение можем составить? (Весной ярко светит солнце).
Что дальше? (капель) Составьте красивое предложение (Звенит капель)
Следующая карточка..(ледокол)
Какое предложение можем составить? На реке трескается лед, начинается ледоход. А что дальше происходит весной? (Появляются проталины, распускаются подснежники), (прилетают перелетные птицы и вьют гнезда). Какое предложение составим по следующей картинке? (на деревьях набухают почки и распускаются душистые листочки). Следующая (Весной дети запускают кораблики по ручейку).
-Мы рассказали о весне, ребята, а чем закончить само письмо? Есть у нас такая картинка? (До свидания Коджо).
-Вот мы и составили письмо. Как вы думаете, Коджо догадается, что это письмо от нас? (нет, так как оно не подписано).
Как мы можем его подписать? (группа Колокольчики)
5.Включение нового знания в систему знаний.
Давайте послушаем, что у нас получилось по цепочке, Ирина Алексеевна прочитайте письмо.
6. Итог.
- Вам понравилось наше письмо? (понравилось)
- Зачем мы его написали? (чтобы рассказать мальчику Коджо о том, какой бывает весна в России)
- Мы смогли помочь мальчику? (да, помогли)
- Как вы думаете, сможет Коджо теперь представить русскую весну? (да)
- А вы чему-то научились сегодня? (составлять письмо по таблице)
- Было трудно? (да, нет)
- Где вам пригодится это умение? (в школе, писать письма друзьям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию "Путешествие в "Город Мастеров"
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА» Конспект образовательной ситуациипо рисованиюв подготовительной к школе групп...
«Замок Снежной Королевы». Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе
Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания». Тема «Замок Снежной Королевы». Цель. Формирован...
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: «Знакомимся с числом пять»
Задачи: Образовательные:-- упражнять в количественном и порядковом счете, продолжать развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам;- учить ориентироваться на листе бумаги;- ...
План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».
Игровая образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе "Удивительный мир космоса"
Образовательная ситуация знакомит дошкольников с таинственным миром космоса - звездами, созвездиями, планетами. Дети получат новые знания о первом космонавте, создадут коллективную композицию о космос...
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Правила безопасного поведения с огнем»
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро мы будем отмечать? Правильно, Новый год! Вам нравится этот праздник? А чем он вам нравиться? Да, это самый любимый праздник взрослых и детей. Все го...
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...
- Мне нравится (1)