Познавательное развитие ФЭМП. Путешествие в Изумрудный город.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. ФЭМП
Тема: Путешествие в Изумрудный город.
Задачи:
- продолжить учить составлять число 10 из единиц;
- познакомить с записью числа 10;
- закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Ход занятия:
1.Орг.момент: (звучит музыка)
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной
Дорогой непростой
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин
И Элли возвратиться с Тотошкою домой.
– Ребята, откуда эта песенка и кто её поёт?
– А вы хотите помочь Элли вернуться домой?
2.Злая волшебница Бастинда специально заколдовала конверты и поставила их в неправильном порядке, а план возвращения Элли в одном из этих конвертов.
3 4
5
1 2
Расставьте конверты в правильном порядке.
- Ой, посмотрите из конверта что-то выпало. Да это задание для нас с вами.
Игр.упр.: «Считай дальше»
-от 1 до 10 от 3 до 7 от 2 до 6
-от 10 до 1 от 8 до 5 от 9 до 4
3.-Давайте посмотрим, что во втором конверте.
-Ребята, жители страны Мигунов просят помощи. Нам нужно для них нарисовать десять шапочек колпачков, которые Бастинда у них отобрала.
Дети на листах бумаги рисуют 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета.
-Сколько шапочек вы нарисовали?
-Сколько и какого цвета?
-Как вы составили число 10?
-Молодцы, мы помогли жителям страны Мигунов и можем отправляться дальше.
4.Физпауза.
Засиделись наши ножки, надо их размять немножко.
В круг скорее вы вставайте, и со мною поиграйте.
Мы сейчас пойдем направо
А потом пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Мы тихонечко присядем
А потом тихонько встанем
Мы попрыгаем легонько
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы направо
Не начать ли все сначала?
5.-Открываем третий конверт.
Чтение стихотворения С.Маршака «Веселый счет»
Сказал веселый круглый ноль
Соседке единице:
-С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
-Ты ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:- Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
(показ 10)
Работа с математическими наборами (дети выкладывают от 1 до 10)
6.-Ребята, а какое задание в четвертом конверте. Нам нужно собрать Железного Дровосека из геометрических фигур.
-Из каких фигур состоит Дровосек? (из треугольников, четырехугольников, а голова из круга)
-Сколько сторон у треугольника? (3)
-Сколько углов у треугольника? (3)
-Сколько сторон у четырехугольника? (4)
-Сколько углов у четырехугольника? (4)
-Назовите четырехугольники и треугольники одним словом. (многоугольники)
-А теперь соберите из геометрических фигур Дровосека.
-Молодцы! Дровосек дарит вам на память свое изображение.
7.-Открывайте последний конверт. (у детей на столе такие же конверты и листы бумаги, на которых уже изображен Железный Дровосек)
-Слева от Железного Дровосека поместите Страшилу, а справа от Железного Дровосека Элии, рядом с Элли Тотошку, а после Тотошки Трусливого Льва.
-Кто первый? Кто последний?
-Сколько путешественников всего?
-В правом верхнем углу нарисуйте солнце.
-А в левом нижнем углу цветы.
-Под путешественниками нарисуйте дорогу, которая приведет их в Изумрудный город. Наша помощь облегчила им путь и Элли с Тотошкой попадет домой в Канзас.
8.Рефлексия. –А мы с вами закроем глазки и представим солнышко, которое согревает нас, легкий ветерок ласкает нас, как мамины добрые руки. Открывайте глазки.
-Что у нас появилось на доске? (солнышко, которое улыбается)
-Да, солнышко радуется за нас и дарит нам свою улыбку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы
Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие ФЭМП "«Путешествие в Город Геометрических фигур» "
Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.Продолжать учить считать в пределах 5...
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в мир сказок и чудес"
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предм...
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в Изумрудный город"
Диплом лауреата 2 степени...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие по Математическому городу"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП)...
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в Изумрудный город"
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....