Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в Изумрудный город"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Золотухина Анна Владимировна

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya.docx59.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе « Путешествие в Изумрудный город»

Анна Владимировна Золотухина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить понятия«предыдущее» и «последующее» число.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

- Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, круг, овал).

- Закрепить знания о математических знаках (больше, меньше, равно).

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости (право, лево, верхний, нижний, по середине).

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, слуховое внимание.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельно решать логические задачи.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, Поощрение, анализ занятия.

Поисковый: создание проблемной ситуации и ее решение.

Оборудование: проектор, цифры, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: презентация на тему «Путешествие в Изумрудный город».

Раздаточный материал: ручка, математические наборы, лист с заданием соедини по точкам, тетради, карандаши

Ход занятия:

(1 слайд заставка_)

- Ребята, давайте встанем в круг, чтобы мы друг друга хорошо видели.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центр дружно соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся , подмигнём,

Путешествовать начнём.

Сюрпризный момент.

 (2 слайд) Звук почты.

  В.: Ребята нам пришло сообщение. Давайте его посмотрим.

(3 слайд)Видео письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята  группы предшкольной подготовки школы села Михайловки.  Я Страшила Мудрый и мои друзья хотим  пригласить  вас в Изумрудный город. Мы очень любим разные математические  задания, вот и для вас мы тоже приготовили несколько интересных заданий. Мы хотим , чтобы вы прилетели к нам гости на ракете.  Очень Вас ждём!  

В.:  Ребята, а вы знаете сказку «Волшебник Изумрудного города». Давайте мы с вами вспомним главных героев из сказки «Волшебник Изумрудного города»

(4 слайд День Космонавтики)

В.- Ребята, как вы думаете почему Страшила Мудрый и его друзья предлагают нам прилететь на ракете?

Дети: Потому, что сегодня День Космонавтики.

В.- Да. Правильно сегодня день космонавтики. Много лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие. 12 апреля 1961 года на космическом  корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Ю.А. Гагарин.

  С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики.

В.- А что такое ракета?

Дети: Ракета – это быстрое средство передвижения, правда, не земное, а космическое.

В.: А давайте мы сконструируем свою ракету по схеме из мягких модулей. И отправимся на ней в путешествие.

(5 слайд «Ракета» из модулей)

В.: Ребята, посмотрите на образец, всё сходится?  -  А для того, чтобы наша  ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. Для этого вам нужно присесть на свои места.

 У вас на столах лежат листы черного цвета, геометрические фигуры и клей. С помощью этого мы и выложим пульт управления. Геометрические фигуры вы должны будете приклееть. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа треугольник, в правом нижнем углу  ромб.  

В.: Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?

(6 слайд Образец пульта)

- Молодцы.  А теперь запустим мотор ракеты. Давайте нажмём на кнопки пульта. Прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат, ромб, круг.   А теперь приготовьте свои пальчики. Начинаем отсчёт.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (На каждый счет показываем количество пальцев и затем хлопок)

Взлет!

(7 слайд Летящая ракета и звук ракеты)

- Мы полетели. А пока мы с вами летим. Давайте вы расскажите стихи посвященные Дню космонавтики.  

В космической ракете
С названием «Восток»            
катя
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

  1. Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.                                        

Над нами звезды светлые                алим

Зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне.

Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли,
И хоть малы его окошки,
Всё видит он, как на ладошке,
Степной простор, морской прибой,       султан
А может быть и нас с тобой.

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться  радмила

И до Солнца долететь

И всерьёз, не понарошку

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.     Кирилл ч.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В.: Вот  мы с вами и прилетели .

(8 слайд картинка Изумрудный город)

 И   первым нас встречает Храбрый лев. (9 слайд Храбрый лев)

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? Выйди, Катя, покажи какую цифру ту нашла(показывает). А теперь назови мне соседей этого числа.  Вызываю еще одного р-ка, прошу назвать предыдущее и последующее число, следующего р-ка прошу увеличить показанное число на 1.

Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек: (10 слайд Железный Дровосек)

 В.: Железный Дровосек  хочет , чтобы мы выполнили его задание, логические задачки.

(11 слайд логическая задача №1)

(12 слайд логическая задача №2)

(13 слайд логическая задача №3)

 (14 слайд) Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

В.: Давайте продолжим наше путешествие. И следующим нас встречает Страшила Мудрый.

(15 слайд Страшила)

Страшила просит вас поставить знаки больше, меньше или равно.

В.: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

(16 слайд Фарамант)

В.:- Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Чтобы ворота открылись нам нужно выполнить ещё одно задание.

Фарамант приготовил для нас ключики с цифрами. Вы должны взять по одному ключику и построиться по порядку. Если вы построитесь правильно,

после этого ворота открываются. (17 слайд Открытые ворота)

В:Умнички. Пошлите дальше.

 ( 18 слайд Элли)        Здесь нас встречает Элли.

-Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли. У на столе лежит лист в клетку. Возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку:

(19 слайд образец Татошка)

В.:  Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята!

Слышится стук в дверь.

Вос-ль: Ребята , кто-то пришёл?–Это же Страшила Мудрый, главный герой сказки «Волшебник Изумрудного города».

(20 слайд герои сказки и песня о Дружбе)

Страшила: - Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы! Мне и моим друзьм очень понравилось как вы выполняли задания . Ребята, а как вы думаете, что помогло вам и нам героям сказки    справить со всеми трудностями.

Страшила: -Правильно. Конечно же дружба. А вы знаете песенку о дружбе?

Давайте вы её споёте.

(20 слайд герои сказки и песня о Дружбе)

Страшила: Спасибо, ребята! Молодцы! А теперь нам пора прощаться.

 Вам  пора возвращаться домой!  А на прощание я хочу подарить  вам подарки. Они находятся вот в этой волшебной коробочке. Но её вы сможете открыть когда вернётесь назад в свою группу.

Воспитатель: Ну что, ребята нам пора возвращаться. Давайте поблагодарим Страшилу Мудрого.  Приготовились.

- Молодцы.  А теперь запустим мотор ракеты, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наша ракета (Сжимание, разжимание пальцев)

Отправляется в полет. (Сжимание, разжимание пальцев)

На старт, внимание, зажигание (Хлопки)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (На каждый счет показываем количество пальцев и затем хлопок)

Взлет!

(21 слайд летящая ракета и звук ракета)

 Пока мы летим я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно, отвечаем по одному, поднимаем руку:

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назовите их по порядку.

- Сегодня четверг, а завтра?

- Сегодня четверг, а какой день недели был вчера?

Мы приземлились!  

(22 слайд картинка Изумрудный город)

  1. Вос-ль: Дети вам понравилось наше сказочное путешествие в Изумрудный город?

2.Что вам понравилось больше всего?  Ответы детей.  

3.В чем испытывали затруднение? Ответы.

Вос-ль: Теперь можно посмотреть подарки из Изумрудного города. Герои сказки подарили вам раскраски Изумрудного города  и изумруды – талисманы, чтобы они напоминали вам о нашем путешествии. А также здесь ещё есть «изумрудные сладости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ознакомлению с родным городом"Мой город Химки"

Открытое занятие по ознакомлению с родным городом Химки....

конспект открытого занятия "Герб и флаг родного города (посёлка)".

познавательное развитие (старшая группа) - конкурс "Воспитатель года" (2010 г.)...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Конспект ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Занятие по ОБЖ, направленое на закрепление правил пожарной безопасности....

конспект открытого занятия по математике "Экскурсия по городу".

Работа с карточками,решение логических задач, счёт прямой, обратный, порядковый,состав чисел,подбор геометрических фигур,зрительный диктант....