Конспект открытого показа ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "Путешествие в королевство Математики". Данное мероприятие было показано для родителей воспитанников дошкольной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной
образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе на тему:
«Путешествие в королевство Математики»
(открытый показ для родителей воспитанников дошкольной группы)
Автор: Николашина Оксана Анатольевна, воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ» (дошкольная ступень № 2).
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг и я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Я улыбнулась вам. Вы улыбнулись мне, и мы подарили друг другу хорошее настроение. Давайте поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям и подарим им тоже прекрасное настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – пора нам начинать. 1, 2, 3, 4, 5…..
Воспитатель: Ребята, что это я делаю?
Дети: считаете.
Воспитатель: А вы любите считать? Вы любите математику?
Дети: да.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Сегодня я посмотрю, насколько вы её любите, как вы умеете считать, отсчитывать предметы, сравнивать предметы по величине, какие геометрические фигуры вы знаете и знаете ли вы дни недели и всё-всё-всё, что связано с математикой. Ведь математика, ребята, это Королева всех наук и с ней надо дружить.
Воспитатель: Но, сначала мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое время года сейчас?
Назовите весенние месяцы?
Какой сейчас весенний месяц?
Сколько дней в неделе?
Назовите все дни недели по порядку.
Какой сегодня день недели?
А какой день недели был вчера?
А какой будет завтра?
Назовите второй день недели.
Какая часть суток сейчас идёт?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё знаете.
Стук в дверь.
Воспитатель: Пойду, посмотрю кто там.
Воспитатель: Ребята, к нам сейчас приходил необычный почтальон. Робот почтальон. Уж очень торопился он. Сказал, что с королевой лично он знаком. Ему вот порученье важное дала. Письмо для нас доставить и в гости позвала. Она нас с нетерпеньем в Королевстве ждёт. Кто смелый и находчивый,
Тот до неё дойдёт.
Воспитатель: Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём?
Дети: Да, интересно.
Воспитатель читает письмо.
Уважаемые дети,
Королевство есть на свете.
Королевою в нём – я,
А со мной мои друзья.
В математике живём,
Вас к себе мы в гости ждём.
Спешите ко мне в королевство скорей,
А слуги мои вас уж ждут у дверей.
Скорее спешите, дорога зовёт,
И каждый из вас здесь друзей обретёт.
Ведущий: Хотите встретиться с королевой Математикой?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы готовы в путь?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в Королевство математики, нам нужно произнести волшебные слова:
Раз, два – присели
Три, четыре – полетели,
Пять, шесть – покружились – и у поезда волшебного очутились.
Воспитатель: Но, чтобы сесть нам в поезд, необходимо получить билеты.
Воспитатель раздаёт детям билеты.
Воспитатель: Получите билет и займите место в вагоне.
Воспитатель: Ребята, сколько всего вагонов? (6)
- А теперь по порядку? (1-й, 2-й…)
Воспитатель: Внимание!!! Проверка билетов.
Ваня, почему ты сел в шестой вагон? (Потому что у меня на билете нарисовано 6 предметов).
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним правила поведения в поезде.
(Дети: нельзя шуметь, высовываться в окно, мусорить, мешать другим пассажирам)
Воспитатель: Ну что ж, все билеты проверены, пассажиры тоже. Как вижу, вы готовы. Наш поезд отправляется.
Музыка. Гудок паровоза.
А чтоб нам было веселее ехать, споём с вами песню.
Музыка. Песня «Голубой вагон».
Пока дети исполняют песню, незаметно в группе появляется указатель с надписью: «Добро пожаловать в Королевство математики». На указательных стрелках написано: «Налево пойдёшь - никуда не попадёшь. Направо пойдёшь – в замок Королевы попадёшь».
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в Королевстве математики. Здесь указатель? Что здесь написано, прочтём. «Добро пожаловать в Королевство математики». На указательных стрелках написано: «Налево пойдёшь - никуда не попадёшь. Направо пойдёшь – в замок Королевы попадёшь».
Воспитатель: Тогда в путь по указателям.
Первый указатель ведёт к первой остановке под цифрой 1. Там в конверте задание. Необходимо расставить дома от самого низкого до самого высокого.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Идём дальше, куда нас ведёт стрелка.
Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.
Дети шагают по кочкам и считают.
Воспитатель: Молодцы, болото преодолели, перебрались на другой берег. Тогда дальше в путь по указателям. Ребята, мы с вами попали на поляну волшебных звуков. Хотите узнать, что это за поляна?
Воспитатель: Сейчас вы закроете глаза и будете считать волшебные звуки, которые услышите на поляне (металлофон, треугольник).
- Сколько звуков сосчитал Саша, Ваня, Слава?
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно считали, а сейчас мы продолжим наше путешествие.
Воспитатель: Ой, смотрите, а дальше дороги нет. Придётся возвращаться назад по кочкам, через болото. Только считать мы с вами будем теперь в обратном порядке. Вспомним обратный счёт.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрим, куда же дальше нас ведёт указатель.
Воспитатель: Эта поляна называется «Полян цветов», но что это? На поляне нет ни одного цветка. – Что случилось ребята, как вы думаете? (не было долго дождя, налетел ураган и все цветы сломал).
Чем мы можем помочь поляне? (посадить новые цветы)
Здесь задание. Необходимо посадить 5 больших ромашек и 5 маленьких.
Воспитатель: Ребята, отсчитайте необходимое количество цветов и посадите на поляну.
Воспитатель: Давайте вспомним как растут цветы. (сначала семечко, затем вырастает стебель с листьями, затем бутон и распускается цветок)
Сейчас мы с вами представим, что мы с вами семечки, а теперь потихоньку растём, растём и распускаем лепестки.
Физкультминутка.
«Наши чудные цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши чудные цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают».
Воспитатель: Сколько цветов выросло на поляне?
Молодцы, ребята, помогли поляне, теперь она снова вся в цветах,
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Один, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: А теперь я попрошу сесть всех возле нашей поляны. И следующее задание (ориентировка на плоскости листа).
Слушаем внимательно: «Бабочка полетела и села на середину листа. Бабочка полетела в верхний правый угол. Бабочка переместилась в нижний левый угол. А потом она отправилась в нижний правый угол. И вновь полетела высоко – в верхний левый угол».
Что ж молодцы, замечательно справились и с этим заданием.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами дерево. На нём растут яблоки. Какого цвета? (Зелёного и красного).
Сколько зелёных яблок? Сколько красных яблок?
Молодцы, сосчитали верно. Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашем пути 2 дороги, и нам нужно пройти по ним.
-Какая дорожка находится слева от нас? (узкая)
-А какая справа? (широкая).
Воспитатель: Девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики – по широкой.
Звучит фоновая музыка. Дети выполняют задание.
Воспитатель: А вот и Королевство математики.
Звучит музыка на выход Королевы.
Королева Математики: Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада встрече с вами. Мне очень приятно видеть вас в своём Королевстве. Я наблюдала за Вами и видела, как вы выполняли задания. Я довольна вами. Но, есть у меня ещё одно задание для вас. Справитесь? (Дети: да).
Королева Математики; Ребята, вы знаете, как важно учиться считать?! Тогда слушайте внимательно мои математические задачки и считайте, отвечайте.
Королева Математики задает детям математические задачки:
1. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
2. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами.
3. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
4. Два кубика у Маши,
Четыре у Натащи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте дети.
5. Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест.
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего?
Королева Математики: Какие вы все молодцы. Справились с моим заданием.
Считайте, ребята, точнее считайте.
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте.
Считайте, считайте, считайте, считайте!
И чтобы вы меня не забывали, я тоже принесла вам небольшие подарки.
Звучит музыка. Королева Математики достаёт из своего сундучка шоколадные монетки и раздаёт детям.
Королева Математики: Ну а мне пора, друзья, до свидания, детвора!
Звучит фоновая музыка. Королева Математики прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Займите свои места в вагончиках.
Музыка. Гудок паровоза.
А чтоб нам было веселее ехать, споём с вами знакомую песню.
Музыка. Песня «Голубой вагон».
Воспитатель: Ребята. Вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами сегодня побывали? Какие задания мы там выполняли? Что вам понравилось? А какое задание было сложным для вас?
Воспитатель: Сегодня, ребята, вы справились со всеми заданиями и самое главное, поняли, что МАТЕМАТИКА – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Дизайнерское бюро".
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов....
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
middot; Данный материал способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну злого волшебника»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Урожай»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков количественного счета; овладение конкретными приёмами сравнения и систематизации. Задачи:...