Конспект контрольно – учётного занятия «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике на тему

Иванова Марина Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_matematika_-_kopiya.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект

                 контрольно – учётного занятия

              «Путешествие в страну математики»

       ОО «Познание»  (Математическое развитие (ФЭМП)

        ОО «Художественное  творчество» (Аппликация)

                  (подготовительная к школе  группа)

Программное содержание:

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры , составляющие узоры.

- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

- Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, частей суток;

- Развивать у детей любознательность, мыслительные операции, способность к абстрагированию, внимание, память, речь, фантазию.

-Закреплять умение вырезать части квадратной, круглой, прямоугольной формы аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:  геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с загадками,  игра: «Думай и отвечай»,  «Цифра потерялась»,  «Отгадай, что за линии?»,  «Скажи наоборот»,  дидактическое упражнение «Задачки в стихах», цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

1). Приветственное слово.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Педагог рассказывает детям сказку:
В:- Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто найдёт царевну, тот получит в награду полцарства».

Педагог предлагает детям отправиться на поиски царевны.

- Но для того, чтобы быстрее найти царевну нам необходимо:

показать свои знания и умения, приобретённые на занятиях по математике;

Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться в тридевятое царство, тридесятое государство.

В: - какие виды  транспорта  вы знаете? (ответы детей).


Загадывание загадок
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. (велосипед)

Чудо птица алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (ракета)


Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
 

В: -Молодцы.

В: - Давайте слетаем туда на ракете. Сядьте по удобнее, закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, ракета лети».

Что- то не получается. Давайте сосчитаем от 1до10 в прямом и обратном порядке. Вот наша ракета и взлетела, над полями  и лесами и широкими морями.

 Держитесь крепче вот мы и прилетели в тридевятое царство, в тридесятое государство.

Игра: «Думай и отвечай»



Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 



1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на  небе ночью? (0)

• Когда вы приходите в детский сад?        

• Назовите все дни недели.

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Какой день между воскресеньем и пятницей?

• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, < , +, -, =)  (работа с карточками «Поставь нужный знак»).

Игра: «Отгадай, что за линии?»

-(прямая, кривая, ломаная).

-На что похожи эти линии (палочка, ленточка, молния).

Игра: «Цифра потерялась».

(работа с карточками «Найди цифру»)        


Игра:  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.


Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.              

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!          

        Дети приседают.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.


Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

0. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

(Дети садятся за столы ).

В:- ребята ,посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры ,как вы думаете из каких частей состоит ракета ?

Д: -       Корпус – прямоугольник.

           Носовая часть – треугольник.

              Крылья – треугольники.

             Огонь – прямоугольники.

           Окна (иллюминаторы) – круги.

В :давайте вспомним ,как из квадрата сделать круг (обрезать углы), а из квадрата получить 2 треугольника ( разрезать квадрат по диагонали). Молодцы.

В : - приступайте к изготовлению ракеты  ( работа за столами).

 Звучит спокойная музыка.

Физминутка «Космонавты».

К полету мы готовы!

Заводим мы моторы!

Ввысь ракета, лети,

На орбиту выходи.

Вокруг планеты облетели,

И опять на землю сели!

(Повторить 2 раза).

 

В :- Ребята, а какой мы с вами праздник отмечали 12 апреля? (день космонавтики - мне космонавта ,который первым облетел вокруг Земли на космическом корабле? Юрий Гагарин.  

 

Воспитатель: Молодцы!!! Вы построили ракеты, теперь можно лететь.

Возьмите свои ракеты в руки:

Мы построили ракеты,

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

В группу ,в детский сад!

Вперед!

В:- вот мы с вами снова прилетели в нашу группу.

Развешиваем работы на доске и рассматриваем.

 

 В:  - Посмотрите, какие разные получились у вас ракеты.

Ваня, какая ракета тебе больше понравилась? Почему? А тебе, Соня?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Итог  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...

Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"

Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну математики"

План открытого занятия для детей младшей группы....

Итоговое занятие «Путешествие в волшебную страну математики»

laquo;Путешествие в волшебную страну математики»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31532248","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...