Конспект контрольно – учётного занятия «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
контрольно – учётного занятия
«Путешествие в страну математики»
ОО «Познание» (Математическое развитие (ФЭМП)
ОО «Художественное творчество» (Аппликация)
(подготовительная к школе группа)
Программное содержание:
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры , составляющие узоры.
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
- Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, частей суток;
- Развивать у детей любознательность, мыслительные операции, способность к абстрагированию, внимание, память, речь, фантазию.
-Закреплять умение вырезать части квадратной, круглой, прямоугольной формы аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с загадками, игра: «Думай и отвечай», «Цифра потерялась», «Отгадай, что за линии?», «Скажи наоборот», дидактическое упражнение «Задачки в стихах», цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
1). Приветственное слово.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Педагог рассказывает детям сказку:
В:- Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто найдёт царевну, тот получит в награду полцарства».
Педагог предлагает детям отправиться на поиски царевны.
- Но для того, чтобы быстрее найти царевну нам необходимо:
показать свои знания и умения, приобретённые на занятиях по математике;
Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться в тридевятое царство, тридесятое государство.
В: - какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).
Загадывание загадок
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Чудо птица алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
В: -Молодцы.
В: - Давайте слетаем туда на ракете. Сядьте по удобнее, закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, ракета лети».
Что- то не получается. Давайте сосчитаем от 1до10 в прямом и обратном порядке. Вот наша ракета и взлетела, над полями и лесами и широкими морями.
Держитесь крепче вот мы и прилетели в тридевятое царство, в тридесятое государство.
Игра: «Думай и отвечай»
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
• Когда вы приходите в детский сад?
• Назовите все дни недели.
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Какой день между воскресеньем и пятницей?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, < , +, -, =) (работа с карточками «Поставь нужный знак»).
Игра: «Отгадай, что за линии?»
-(прямая, кривая, ломаная).
-На что похожи эти линии (палочка, ленточка, молния).
Игра: «Цифра потерялась».
(работа с карточками «Найди цифру»)
Игра: «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
Дети приседают.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Игровое задание со счетными палочками.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
0. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
(Дети садятся за столы ).
В:- ребята ,посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры ,как вы думаете из каких частей состоит ракета ?
Д: - Корпус – прямоугольник.
Носовая часть – треугольник.
Крылья – треугольники.
Огонь – прямоугольники.
Окна (иллюминаторы) – круги.
В :давайте вспомним ,как из квадрата сделать круг (обрезать углы), а из квадрата получить 2 треугольника ( разрезать квадрат по диагонали). Молодцы.
В : - приступайте к изготовлению ракеты ( работа за столами).
Звучит спокойная музыка.
Физминутка «Космонавты».
К полету мы готовы!
Заводим мы моторы!
Ввысь ракета, лети,
На орбиту выходи.
Вокруг планеты облетели,
И опять на землю сели!
(Повторить 2 раза).
В :- Ребята, а какой мы с вами праздник отмечали 12 апреля? (день космонавтики - мне космонавта ,который первым облетел вокруг Земли на космическом корабле? Юрий Гагарин.
Воспитатель: Молодцы!!! Вы построили ракеты, теперь можно лететь.
Возьмите свои ракеты в руки:
Мы построили ракеты,
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет
В группу ,в детский сад!
Вперед!
В:- вот мы с вами снова прилетели в нашу группу.
Развешиваем работы на доске и рассматриваем.
В: - Посмотрите, какие разные получились у вас ракеты.
Ваня, какая ракета тебе больше понравилась? Почему? А тебе, Соня?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...
Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"
Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну математики"
План открытого занятия для детей младшей группы....
Итоговое занятие «Путешествие в волшебную страну математики»
laquo;Путешествие в волшебную страну математики»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31532248","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...