Волшебные фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
План-конспект сюжетно-игровой ООД с блоками Дьенеша по освоению детьми операции классификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
figury.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ООД на тему:
«Волшебные фигуры»
(для детей средней группы)
с использованием игровой технологии
Автор: Надырова Нарисханум Ибрагимовна
Воспитатель ГБДОУ № 85
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2016 г.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Развивать умение классифицировать, опираясь на свойства блоков. Развивать представления детей о символическом изображении предметов. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.
Речевое развитие: Расширять и активизировать словарь, формировать умение правильно пользоваться математическими терминами.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать дружеские отношения между детьми, желание добиваться общего положительного результата.
Физическое развитие: Удовлетворять потребность детей к двигательной активности.
Материал: Набор блоков Дьенеша, карточки с условным обозначением свойств блоков, три обруча, лист ватмана с изображенным деревом, игровое поле с изображением круга, коробка из под конфет, игрушки Буратино, Мальвина, Пьеро, Д/И «Волшебное дерево», Д/И «Разложи фигуры», Д/И «Хоровод волшебных фигур».
Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино», просмотр мультипликационного фильма «Буратино», дидактические игры с блокам и Дьенеша: «Найди не такую», «Найди пару», «Продолжи ряд», работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Ход ООД
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришли Буратино, Мальвина, и Пьеро и принесли нам волшебные фигуры. Мы с вами уже с ними знакомы, но давайте их еще раз внимательно рассмотрим вместе с нашими друзьями.
Дети рассматривают фигуры
Воспитатель: Какого цвета фигуры вы видите?
Дети: Красного, синего, желтого.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: Какого размера?
Дети: Есть большие фигуры, есть маленькие.
Воспитатель: А чем еще отличаются фигуры?
Дети: Толщиной.
Воспитатель: Есть ли среди фигур две одинаковые?
Дети: Фигур одинаковых нет.
Воспитатель: Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?
Дети: Похожих фигур много, но двух одинаковых нет.
Воспитатель: Мальвина говорит, что ей больше всего нравятся синие фигуры. Дети, давайте, соберем их в один обруч.
Дети выполняют задание
Буратино любит играть большими круглыми блоками, соберём их во второй обруч.
Дети выполняют задание
Пьеро любит играть маленькими треугольными блоками. Поместим их в третьем обруче.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы! Наши друзья довольны.
Воспитатель: Давайте разделим фигуры по другому – так, чтобы у Мальвины оказались все треугольные, у Буратино – все большие, а у Пьеро – все толстые квадратные.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько фигур у Мальвины, у Пьеро, у Буратино. У кого фигур больше? У кого меньше? Сколько синих? Сколько толстых? и т.д.
Воспитатель: Наши друзья подготовили для вас интересные игры с волшебными фигурами.
Воспитатель: Дети, Буратино предлагает вам поиграть в игру, которая называется « Волшебное дерево».
Дети слушают правила игры
Воспитатель: Нам нужно вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев – будут геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет «листочков» будет соответствовать цвету веточки.
Дети приступают к игре, выбирают нужную фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращают внимание на символы фигур «листьев» (форму, размер).
Физкультминутка
Раз - согнуться, разогнуться
Два – прогнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять и шесть - тихонько сесть.
Воспитатель: Дети, Мальвина придумала тоже очень интересную игру, она называется «Разложи конфеты в коробку». Игра не только красочная, но и увлекательная.
Перед каждым из вас лежит одна коробка. Вам нужно выложить в ряд несколько фигур. Так будут лежать «конфеты» нижнего ряда. Теперь раскладываем верхний ряд так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказалась деталь другого цвета (или размера, формы).
Воспитатель: Пьеро тоже приготовил вам игру, она называется «Хоровод»
Проводится дидактическая игра «Хоровод волшебных фигур»
Нужно построить хоровод из волшебных фигур. Перед вами игровое поле с изображением круга. Для того, что бы хоровод получился красивым и ровным, блоки выкладываются по кругу. Произвольно берем один блок, затем присоединяем блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока. Хоровод закрывается, когда последний блок совпадает с первым блоком по одному какому – то признаку.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и порадовали наших друзей.
Итог:
- Какие игры вам показались самыми интересными?
- В какую игру было трудно играть?
- А в какую легко? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные фигуры.
Конспект непосредственно- организованной деятельности по ФЭМП средняя группа...
Визитная карточка проекта "Волшебные фигуры"
Авторы проекта:...
"Волшебные фигуры" математическое развитие
Познакомить детей с формами: кругом и квадратом. Обучение сравнению предметов с учетом свойств их формы, учить детей находить их по просьбе взрослого предметы определенной формы....
дидактическое пособие " Волшебные фигуры"
Цель данного пособия заключается в развитии логического и наглядно-образного мышления, внимания, памяти, пространственной ориентировки....
Волшебные фигуры
Программное содержаниеРечевое развитие- продолжать учить группировать предметы по цвету.- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.- закрепить навыки счета до 5. П...
Проект "Волшебные фигуры"
обмен опытом...
Волшебные фигуры
конспект занятия по оригами для детей с ограниченными возможностями...