"Волшебные фигуры" математическое развитие
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Познакомить детей с формами: кругом и квадратом. Обучение сравнению предметов с учетом свойств их формы, учить детей находить их по просьбе взрослого предметы определенной формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель
Познакомить детей с формами: кругом и квадратом. Обучение сравнению предметов с учетом свойств их формы, учить детей находить их по просьбе взрослого предметы определенной формы.
Оборудование
Геометрические фигуры: круг и квадрат большого и малого размеров, 2 обруча, паровозик, 2 вагона.
Ход занятия
Звучит музыка паровозика
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это к нам в гости едет?
Загудел паровоз и вагончики повез
Чох-чох, чу-чу-чу
Далеко я укачу!
Воспитатель: Смотрите, ребята, к нам паровозик приехал, давайте посмотрим, что он нам привез. Это геометрические фигуры: квадрат и круг. Ребята, давайте в нашей группе найдем все круги и квадраты.
Дети показывают круги, квадраты (мячик, кубик, дидак. стол)
Воспитатель: А где у нас солнышко, а какое оно – круглое, а давайте найдем часы – и они тоже круглые, а где же окно – а оно квадратное. А теперь посмотрим на наш ковер – найдем и круги и квадраты.
Физкультминутка
Че-че, че-че
Грязь у мишки на плече
Чу-чу, чу-чу
Искупать его хочу
Чи-чи, чи-чи
Тише мишка не ворчи
Ча-ча, ча-ча
Ведь вода не горяча
Воспитатель: Ребята, кажется один вагончик от стал от паровозика, давайте привезем его за веревочку. Что же у нас в этом вагончике? Тоже геометрические фигурки, только маленькие: круги и квадраты.
Показать обручи
Воспитатель: Ребята, что же это такое, а какие они? (круглые) Это у нас будут домики для круга и квадрата. Давайте теперь все наши маленькие круги и квадраты разложим в домики.
(дети по очереди подходят, берут фигуру, кладут в определенный обруч)
Воспитатель: Ребята, кажется, ещё у нас один вагончик потерялся, что же он нам привез? Это витаминки? Какие они? Тоже круглые, правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Конспект НОД на тему: «Волшебный домик» (Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР на занятии по обучению детей грамоте).
Произношение и обучение грамоте в подготовительной логопедической группе....
"Волшебные губки " развитие познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
Занятие посвященно исследовательской деятельности. По своей природе дети исследователи. Поисковая работа - естественное состояние ребенка. Он любит познавать окружающий мир. Для ребенка важно получени...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
«Волшебные ручки» (развитие мелкой моторики на основе нетрадиционных методик и технологий)
Некоторые родители считают: ребенок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, что тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваю...
Программа для детей 5-6 лет "Волшебная клеточка" (развитие мелкой моторики кистей рук и подготовка руки к письму)
Программа «Подготовка руки к письму» направлена на комплексную подготовку ребенка к школе, гармоничное развитие его психомоторных, художественных и интеллектуальных возмо...
ПРОЕКТ «Волшебный песочек» «Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»
Оглавление 1. Подготовительный этап …………………………………………………&helli...