Волшебные фигуры
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
конспект занятия по оригами для детей с ограниченными возможностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебные фигуры»
Цель: Выявить уровень знаний, трудовых умений и навыков при работе с бумагой. Определить уровень развития сенсомоторных навыков детей и навыков складывания основных базовых форм оригами «Треугольник», «Книга». Стимулировать творческое развитие личности детей. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, умение формировать из квадрата круг, из прямоугольника овал путем сгибания углов фигуры. Воспитывать усидчивость и самостоятельность.
Материалы: бумажные прямоугольники и квадраты разного цвета и размера, клей, ножницы, клеенка по количеству детей, салфетки. Пооперационные карты «Книга», «Треугольник». Лист ватмана. Фигуры основных геометрических фигур. Обручи разного цвета по количеству детей.
I. Организационный момент
Коммуникативная игра «Колокольчик»
Дети встают в круг и передают друг другу колокольчик, при этом проговаривают слова «У меня в руке колокольчик, дам его я... (называет имя ребенка передающему колокольчик).
Д/игра «Узнай по описанию»
Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и предлагает найти их по описанию. Последней фигурой будет квадрат.
- Ребята, квадрат – это волшебная геометрическая фигура. Я покажу вам в какие фигуры можно превратить квадрат.
Из квадратов разного размера и цвета, воспитатель складывает треугольник и прямоугольник. Из прямоугольника складывает маленький квадрат. А если повернуть квадрат углом вверх – то получится ромб.
- И теперь у нас есть: квадрат, прямоугольник, треугольники (все полученные фигуры выкладываются на столе).
II. Основная часть
- Ребята, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Чего не стало»
Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает одну из геометрических фигур. Открыв глаза, дети должны назвать фигуру, которую убрал воспитатель.
- Ребята, я превращала квадрат в треугольник и прямоугольник путем складывания его пополам и по диагонали. Сейчас я еще раз вам покажу и расскажу, как правильно складывать из квадрата треугольник и прямоугольник.
Воспитатель показывает все действия складывания фигур с опорой на пооперационные карты. Обращает внимание на название основных базовых форм, которые получились в результате складывания.
- А теперь вы попробуете сложить все эти фигуры. Но сначала разомнем руки.
Физкультминутка:
Мы зарядку начинаем, ритмичные сгибания пальцев рук
Дружно пальцы разминаем.
Руки в стороны поставим руки в стороны, повороты в стороны
Правой левую достанем.
А потом наоборот
Будет новый поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок, хлопки руками
А теперь ногою – топ! топают ногой
Прочь с дороги нашей лень! руки вверх, вдох
Заниматься нам не лень! руки вниз, выдох
Мы трудиться любим, ходьба на месте
Ленивыми не будем!
- Выберите себе любые квадраты и попробуйте сложить самостоятельно любую фигуру.
Деи под контролем воспитателя складывают из квадратов треугольники и прямоугольники. Воспитатель обращает внимание на пооперационные карты, направляет действия детей, оказывает практическую и словесную помощь детям. Предлагает несколько маленьких фигур разрезать по линии сгиба. Обращает внимание на получившиеся фигуры.
III. Практическая часть
- Что можно сделать из наших геометрических фигур? (Если дети затрудняются, идет подсказка воспитателя). Из большого квадрата и большого треугольника получится дом.
- Маленькие квадраты это окна. (Все выкладывается на столе и одновременно проговаривается). Еще можно добавить двери и трубу. Рядом посадим ели. Они выкладываются из маленьких треугольников. А чтобы сделать солнышко, мы у желтого квадрата согнем все углы, а из маленьких треугольников сделаем лучики. Для того чтобы сделать овал (для кроны дерева) мы согнем углы у прямоугольника.
Воспитатель предлагает детям сделать коллективную аппликацию из геометрических фигур, которые получились у детей. Во время работы помогает детям практически и словесно. Обращает внимание на технику безопасности при работе с клеем и ножницами. Проговаривает с детьми название фигур и основных базовых форм оригами.
Упражнение «Зарядка»
Дети встали, потянулись. Движения по тексту
Раз – нагнулись, два – нагнулись.
Три – присели, снова встали.
На двух ножках поскакали.
Через носик все вдохнули…
Выдох! Вот и отдохнули!
- Посмотрите, какая работа у нас получилась! (работа выставляется на доске)
- Давайте придумает название нашей работе.
IV. Итог
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какой материал использовали? Какой формы, цвета?
- Какие геометрические фигуры у нас получились из квадратов? Как называются базовые формы оригами, которые получились в результате складывания квадратов?
- Покажите самую большую фигуру у нас в работе. Теперь – самую маленькую.
- Что сделал ты, Толик? Какие фигуры ты сделал и что у тебя получилось? И т.д.
Воспитатель отмечает наиболее активных детей на занятии. Обращает внимание на доброжелательность и аккуратность в выполнении работы.
- А теперь, давайте поиграем!
Игра «Дом, в котором ты живешь»
На полу лежат обручи, в обруче стоит ребенок. Это его дом. Дети выходят из домиков и идут между ними, в разных направлениях, проговаривая текст:
Есть в деревне новый дом.
В новом доме мы живем,
По ступенькам мы идем
И ступенькам счет ведем.
Раз - ступенька, два - ступенька,
Три, четыре - мы в квартире!
Закрываем двери – хлоп!
И никто к нам не войдет!
После слов, дети занимают свои домики. Воспитатель пытается занять чужой дом. Игра повторяется 2-3 раза.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные фигуры.
Конспект непосредственно- организованной деятельности по ФЭМП средняя группа...
Визитная карточка проекта "Волшебные фигуры"
Авторы проекта:...
"Волшебные фигуры" математическое развитие
Познакомить детей с формами: кругом и квадратом. Обучение сравнению предметов с учетом свойств их формы, учить детей находить их по просьбе взрослого предметы определенной формы....
дидактическое пособие " Волшебные фигуры"
Цель данного пособия заключается в развитии логического и наглядно-образного мышления, внимания, памяти, пространственной ориентировки....
Волшебные фигуры
Программное содержаниеРечевое развитие- продолжать учить группировать предметы по цвету.- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.- закрепить навыки счета до 5. П...
Проект "Волшебные фигуры"
обмен опытом...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему “Волшебные фигуры”
Конспект занятия по математике для средней группы....