План по ФЭМП по Нищевой
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Махлай Ирина Владимировна

План по ФЭМП по Нищевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по ФЭМП36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ФЭМП

для детей с ОНР 4-5 лет

Месяц

Тема НОД

Цель

Сентябрь

Диагностика

  • Знакомство детей с новым видом деятельности,
  • Выявление уровня развития математических способностей  у детей 4 -5 лет

Сентябрь

4 неделя

«Наш город» «Моя улица»

Н.В.Нищева стр.180

Количество и счет. Ориентация на плоскости. Геометрические фигуры.

*Совершенствование навыка счета до пяти. Формировать умения сравнивать множества. Уточнение представлений о геометрических фигурах. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Актуализация наречий: слева, справа, посередине, вверху, внизу.

*Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики.

*Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Октябрь

1 неделя

«Огород. Овощи»

Н.В.Нищева стр 26

Количество и счет.  Сравнение групп предметов. Геометрические фигуры.

*Формирование навыка счета до четырех. Закрепить в речи количественные числительные.

*Учить сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами (добавляя или убирая).

*Закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг)

 

2 неделя

«Огород. Фрукты»

Н.В.Нищева стр 34

Геометрические фигуры. Величина. Ориентировка на плоскости.

*Упражнения в различении форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном названии.

*Совершенствование умения сравнивать контрастные по величине предметы.

*Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

*Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики.

*Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

3 неделя

«Осень»

Н.В.Нищева стр 19

Количество и счет.  Сравнение групп предметов по величине, высоте, толщине. Геометрические фигуры.

*Актуализация счетных умений  (в пределах трех), закрепление количественных и порядковых числительных.

*Обучение сравнений предметов по величине, высоте, толщине (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных: выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже.

*Совершенствование умения сравнивать предметы

4 неделя

«Одежда»

Н.В.Нищева стр.51

Количество и счет.  Сравнение групп предметов по величине, высоте, толщине. Ориентировка на плоскости.

*Актуализация счетных умений  (в пределах пяти), закрепление количественных и порядковых числительных. Формировать умение отвечать на вопрос «Который по счету?»

*Обучение сравнений предметов по длине (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных: длинный, короткий.

*Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Ноябрь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

«Обувь»

Н.В.Нищева стр.55

Времена года.

Количество и счет. Сравнение групп предметов по длине и высоте. Ориентировка на плоскости.

*Формирование представления о смене времен года и их очередности.

*Актуализация счетных умений  (в пределах пяти), закрепление количественных и порядковых числительных. Формировать умение отвечать на вопрос: «Который, по счету?»

*Обучение сравнений предметов по длине и высоте (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных: длинный, короткий.

*Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

3 неделя

«Дом и его части»

Сычева Г.Е. стр 31. 93

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный.

Геометрические фигуры.

Овал (находить среди множества фигур).

*Закрепить знания о цифре 2; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

*Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);

* Закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; формировать представление, что овалы могут быть разного размера;

* Формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

4 неделя

«Мебель»

Нищева Н.В. стр 61

Сычева Г.Е. стр34

Части суток.

Количество и счет (пара). Геометрические фигуры.

*Формирование временных представлений (утро, день, вечер, ночь, сутки)

*Совершенствование навыка счета до пяти. Формирование представления о парных предметах. Познакомить со значением пара.

*Закрепить геометрические фигуры. Учить конструировать геометрические фигуры из палочек.

*Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики.

*Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Декабрь

1 неделя

«Посуда»

Нищева Н.В. стр 69

Сычева Г.Е. стр 50-53

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 3. Геометрические фигуры. Части суток

*Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

*Познакомить с цифрой 3. Счет до пяти.

* Формирование умения сравнивать группы предметов. Актуализация слов: поровну, одинакова, столько же.

*Формирование временных представлений (утро, день, вечер, ночь, сутки)

       *Способствовать развитию зрительного внимания;

*Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

*Формировать навык самоконтроля и самооценки.

2 неделя

«Игрушки»

Нищева Н.В. стр 46

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.

Величина.

Геометрические фигуры.

* Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.

*Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов;

*Закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник;

*Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

*Обучение сравнений предметов по величине, высоте (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных: высокий, низкий.

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

3 неделя

«Зима-чудесное время года»

Н.В.Нищева стр 76

Сычева Г.Е. стр 67

Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Временные представления. Ориентировка на плоскости.

* Совершенствование навыка счета в пределах пяти. Познакомить с цифрой 4. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных.                                                                                                                           * Совершенствование навыка ориентировки на плоскости.

*Формирование временных представлений (времена года).

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

4 неделя

«Зимние забавы»

Н.В.Нищева стр 92

Количество и счет. Цвет и размер. Величина. Ориентировка в пространстве.

*Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Закрепление в речи количественных числительных.

* Совершенствование навыка сравнения численности множеств.

*Формирование навыка сравнения предметов по двум признакам (размеру и цвету).

*Совершенствование навыков сравнения предметов по величине и по высоте.

*Ориентировка в пространстве.

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

Январь

Каникулы

2 неделя

«Дикие животные»

Н.В.Нищева стр 110

Ориентировка в пространстве.

Времена года.

Количество и счет

*Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества.

*Формирование временных представлений (времена года)

*Активизация наречий: вчера, сегодня, завтра.

* Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

3 неделя

«Детеныши диких животных»

Г.Е.Сычева стр87-89

Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка на плоскости.

*Учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»  Цифра 5.

*Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

*Учить видеть геометрические фигуры в предметах. Познакомить с прямоугольником.

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

*Формировать навык самооценки и самоконтроля

4 неделя

«Домашние животные»

Н.В.Нищева стр 104

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов.

Геометрические фигуры.

Величина

*Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

*Учить отгадывать математические загадки;

*Учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

*Учить соотносить количество предметов с цифрой;

*Учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов;

*Продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький);

Февраль

1 неделя

«Домашние  животные и их детеныши»

Г.Е.Сычева стр 39

Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет.

Установление последовательности событий (части суток).

Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже»,«еще поуже», « самый узкий».

*Учить сравнивать количество предметов;

*Учить понимать независимость числа от величины предметов;

*Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

*Учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;

*Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток);

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

*Формировать навык самоконтроля и самооценки

2 неделя

«Домашние птицы»

Н.В.Нищева стр 98

Г.Е. Сычева стр

Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар

*Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов;

*Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами;

*Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат;

*Познакомить с геометрическими телами шар.

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3 неделя

«Домашние птицы и их птенцы»

конспект

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

*Продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы:  «сколько?»,  «какой по счету?»;

*Учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством  предметов;

*Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

*Формировать навык самоконтроля и самооценки.

4 неделя

«Папин праздник. Военные профессии»

конспект

Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

*Учить соотносить цифру с количеством предметов;

*Учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, в середине);

*Способствовать развитию зрительного внимания;

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

*Формировать навык самоконтроля и самооценки

                            Март

1 неделя

«Семья. Праздник мам».

Н.В. Нищева стр 142.

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.

  • закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
  • учить соотносить количество предметов с цифрой;
  • продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»;
  • учить устанавливать последовательность событий;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки

2 неделя «Каникулы»

3 неделя

«Профессии»

Н.В.Нищева стр 116

Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов.

Части суток. Величина. Развитие глазомера. Логическая задача. Развитие внимания.

*Учить соотносить цифру с количеством предметов;

*Учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;

*Учить сравнивать предметы разных размеров по величине;

*Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;

*Формировать представлений о времени (части суток)

*Учить решать логические задачи на установление закономерностей.

4 неделя

«Человек. Части тела. Гигиена»

конспект

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3, 4, 5.

Порядковый счет.

Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу.

*Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

*Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий;

*Закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе;

*Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

5 неделя

«Комнатные растения»

Н.В.Нищева стр.152

Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами

*Закреплять умение считать (в пределах 5); Цифра 5.

*Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

*Учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов;

* Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами

   *Учить решать логическую задачу на сравнение;

*Формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;

*Формировать навык самоконтроля и самооценки.

                                                                                                  Апрель

1 неделя

«Туалетные принадлежности»

конспект

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3, 4, 5.

Порядковый счет.

Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу.

*Закрепить знания о цифрах от 1 до 5;

*Продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

*Закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

*Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

2 неделя

«Весна»

Н.В.Нищева стр136

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу.

Геометрические тела. Времена года.

*Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

*Закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела;

*Способствовать развитию зрительного внимания;

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

*Формировать навык самоконтроля и самооценки

3 неделя

«Перелетные птицы»

Н.В.Нищева стр 170

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Арифметические действия.

Ориентировка в пространстве: слева, справа…..

*Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;

*Учить отгадывать математические загадки;

*Продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя;

*Формирование представлений об арифметических действий , формировать умения считать парами.

*Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

*Формировать навык самоконтроля и самооценки.

4 неделя

«Транспорт»

Н.В.Нищева стр 128

Количество и счет. Формирование временных представлений. Закрепление

знаний о цифрах.

Величина. Широкий, узкий. Ориентировка во времени.

*Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

*Формировать временных представлений

*Закреплять умение понимать отношения между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»;

*Продолжать учить сравнивать предметы по ширине;

*Продолжать учить решать логические задачи

Май

1 неделя

«День Победы»

конспект

Геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, треугольник). Количество и счет. Части суток.

*Закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.

*Закрепить геометрические фигуры.

*Закрепление числового ряда от 1 до 5.

*Формировать представления о частях суток. *Продолжать учить решать логические задачи

2 неделя

«Цветы»

Н.В.Нищева стр 146

Количество и счет. Времена года. Ориентировка на плоскости.

*Совершенствовать навыки счета до пяти, правильно использовать количественные числительные.

*Умение сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии  друг от друга, отличаются по размерам.

*Ориентировка на плоскости.

*Формирование временных представлений (времена года, части суток)

3 неделя

«Лето. Насекомые»

Н.В.Нищева стр 175

Количество и счет. Формирование временных представлений. Закрепление

знаний о цифрах.

Ориентировка во времени.

*Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; Цифра 1,2,3,4,5

*Формировать временных представлений

*Закреплять умение понимать отношения между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»;

*Продолжать учить сравнивать предметы по ширине;

*Продолжать учить решать логические задачи

4 неделя

«Ягоды»

Г.Е. Сычева стр98

Математический досуг:

«Веселые приключения в королевстве ягод»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе

В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...

Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь

Сентябрь.   Тема «Семья».   Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...

перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе

перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе...

План по ФЭМП для второй младшей группы

План по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы...

Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР

Перспективное планирование:позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анали...

ИОМ для ребёнка с ТНР по ФЭМП по Нищевой

целевые ориентиры, план работы и динамика развития...