План по ФЭМП по Нищевой
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ФЭМП
для детей с ОНР 4-5 лет
Месяц | Тема НОД | Цель | ||||
Сентябрь | Диагностика
| |||||
Сентябрь | 4 неделя | «Наш город» «Моя улица» Н.В.Нищева стр.180 Количество и счет. Ориентация на плоскости. Геометрические фигуры. | *Совершенствование навыка счета до пяти. Формировать умения сравнивать множества. Уточнение представлений о геометрических фигурах. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Актуализация наречий: слева, справа, посередине, вверху, внизу. *Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики. *Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности. | |||
Октябрь | 1 неделя | «Огород. Овощи» Н.В.Нищева стр 26 Количество и счет. Сравнение групп предметов. Геометрические фигуры. | *Формирование навыка счета до четырех. Закрепить в речи количественные числительные. *Учить сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами (добавляя или убирая). *Закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг)
| |||
2 неделя | «Огород. Фрукты» Н.В.Нищева стр 34 Геометрические фигуры. Величина. Ориентировка на плоскости. | *Упражнения в различении форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном названии. *Совершенствование умения сравнивать контрастные по величине предметы. *Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями: вверху, внизу, посередине, слева, справа. *Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики. *Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности. | ||||
3 неделя | «Осень» Н.В.Нищева стр 19 Количество и счет. Сравнение групп предметов по величине, высоте, толщине. Геометрические фигуры. | *Актуализация счетных умений (в пределах трех), закрепление количественных и порядковых числительных. *Обучение сравнений предметов по величине, высоте, толщине (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных: выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже. *Совершенствование умения сравнивать предметы | ||||
4 неделя | «Одежда» Н.В.Нищева стр.51 Количество и счет. Сравнение групп предметов по величине, высоте, толщине. Ориентировка на плоскости. | *Актуализация счетных умений (в пределах пяти), закрепление количественных и порядковых числительных. Формировать умение отвечать на вопрос «Который по счету?» *Обучение сравнений предметов по длине (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных: длинный, короткий. *Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями: вверху, внизу, посередине, слева, справа. | ||||
Ноябрь | 1 неделя | Каникулы | ||||
2 неделя | «Обувь» Н.В.Нищева стр.55 Времена года. Количество и счет. Сравнение групп предметов по длине и высоте. Ориентировка на плоскости. | *Формирование представления о смене времен года и их очередности. *Актуализация счетных умений (в пределах пяти), закрепление количественных и порядковых числительных. Формировать умение отвечать на вопрос: «Который, по счету?» *Обучение сравнений предметов по длине и высоте (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных: длинный, короткий. *Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями: вверху, внизу, посередине, слева, справа. | ||||
3 неделя | «Дом и его части» Сычева Г.Е. стр 31. 93 Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный. Геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур). | *Закрепить знания о цифре 2; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; *Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий); * Закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; формировать представление, что овалы могут быть разного размера; * Формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||||
4 неделя | «Мебель» Нищева Н.В. стр 61 Сычева Г.Е. стр34 Части суток. Количество и счет (пара). Геометрические фигуры. | *Формирование временных представлений (утро, день, вечер, ночь, сутки) *Совершенствование навыка счета до пяти. Формирование представления о парных предметах. Познакомить со значением пара. *Закрепить геометрические фигуры. Учить конструировать геометрические фигуры из палочек. *Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики. *Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности. | ||||
Декабрь | 1 неделя | «Посуда» Нищева Н.В. стр 69 Сычева Г.Е. стр 50-53 Количество и счет. Закрепить знания о цифре 3. Геометрические фигуры. Части суток | *Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; *Познакомить с цифрой 3. Счет до пяти. * Формирование умения сравнивать группы предметов. Актуализация слов: поровну, одинакова, столько же. *Формирование временных представлений (утро, день, вечер, ночь, сутки) *Способствовать развитию зрительного внимания; *Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; *Формировать навык самоконтроля и самооценки. | |||
2 неделя | «Игрушки» Нищева Н.В. стр 46 Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Величина. Геометрические фигуры. | * Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. *Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов; *Закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; *Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; *Обучение сравнений предметов по величине, высоте (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных: высокий, низкий. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; | ||||
3 неделя | «Зима-чудесное время года» Н.В.Нищева стр 76 Сычева Г.Е. стр 67 Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Временные представления. Ориентировка на плоскости. | * Совершенствование навыка счета в пределах пяти. Познакомить с цифрой 4. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных. * Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. *Формирование временных представлений (времена года). *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; | ||||
4 неделя | «Зимние забавы» Н.В.Нищева стр 92 Количество и счет. Цвет и размер. Величина. Ориентировка в пространстве. | *Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Закрепление в речи количественных числительных. * Совершенствование навыка сравнения численности множеств. *Формирование навыка сравнения предметов по двум признакам (размеру и цвету). *Совершенствование навыков сравнения предметов по величине и по высоте. *Ориентировка в пространстве. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; | ||||
Январь | Каникулы | |||||
2 неделя | «Дикие животные» Н.В.Нищева стр 110 Ориентировка в пространстве. Времена года. Количество и счет | *Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. *Формирование временных представлений (времена года) *Активизация наречий: вчера, сегодня, завтра. * Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; | ||||
3 неделя | «Детеныши диких животных» Г.Е.Сычева стр87-89 Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка на плоскости. | *Учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?» Цифра 5. *Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; *Учить видеть геометрические фигуры в предметах. Познакомить с прямоугольником. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; *Формировать навык самооценки и самоконтроля | ||||
4 неделя | «Домашние животные» Н.В.Нищева стр 104 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры. Величина | *Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; *Учить отгадывать математические загадки; *Учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; *Учить соотносить количество предметов с цифрой; *Учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов; *Продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький); | ||||
Февраль | 1 неделя | «Домашние животные и их детеныши» Г.Е.Сычева стр 39 Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже»,«еще поуже», « самый узкий». | *Учить сравнивать количество предметов; *Учить понимать независимость числа от величины предметов; *Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; *Учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; *Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток); *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; *Формировать навык самоконтроля и самооценки | |||
2 неделя | «Домашние птицы» Н.В.Нищева стр 98 Г.Е. Сычева стр Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар | *Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов; *Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами; *Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат; *Познакомить с геометрическими телами шар. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | ||||
3 неделя | «Домашние птицы и их птенцы» конспект Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. | *Продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; *Учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; *Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; *Формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||||
4 неделя | «Папин праздник. Военные профессии» конспект Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. | *Учить соотносить цифру с количеством предметов; *Учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, в середине); *Способствовать развитию зрительного внимания; *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; *Формировать навык самоконтроля и самооценки | ||||
Март | 1 неделя | «Семья. Праздник мам». Н.В. Нищева стр 142. Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. |
| |||
2 неделя «Каникулы» | ||||||
3 неделя | «Профессии» Н.В.Нищева стр 116 Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Части суток. Величина. Развитие глазомера. Логическая задача. Развитие внимания. | *Учить соотносить цифру с количеством предметов; *Учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; *Учить сравнивать предметы разных размеров по величине; *Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; *Формировать представлений о времени (части суток) *Учить решать логические задачи на установление закономерностей. | ||||
4 неделя | «Человек. Части тела. Гигиена» конспект Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3, 4, 5. Порядковый счет. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу. | *Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; *Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; *Закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; *Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; | ||||
5 неделя | «Комнатные растения» Н.В.Нищева стр.152 Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами | *Закреплять умение считать (в пределах 5); Цифра 5. *Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; *Учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов; * Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами *Учить решать логическую задачу на сравнение; *Формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно; *Формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||||
Апрель | 1 неделя | «Туалетные принадлежности» конспект Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3, 4, 5. Порядковый счет. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу. | *Закрепить знания о цифрах от 1 до 5; *Продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; *Закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; *Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; | |||
2 неделя | «Весна» Н.В.Нищева стр136 Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Геометрические тела. Времена года. | *Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; *Закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; *Способствовать развитию зрительного внимания; *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; *Формировать навык самоконтроля и самооценки | ||||
3 неделя | «Перелетные птицы» Н.В.Нищева стр 170 Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Арифметические действия. Ориентировка в пространстве: слева, справа….. | *Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; *Учить отгадывать математические загадки; *Продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; *Формирование представлений об арифметических действий , формировать умения считать парами. *Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; *Формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||||
4 неделя | «Транспорт» Н.В.Нищева стр 128 Количество и счет. Формирование временных представлений. Закрепление знаний о цифрах. Величина. Широкий, узкий. Ориентировка во времени. | *Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; *Формировать временных представлений *Закреплять умение понимать отношения между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»; *Продолжать учить сравнивать предметы по ширине; *Продолжать учить решать логические задачи | ||||
Май | 1 неделя | «День Победы» конспект Геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, треугольник). Количество и счет. Части суток. | *Закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. *Закрепить геометрические фигуры. *Закрепление числового ряда от 1 до 5. *Формировать представления о частях суток. *Продолжать учить решать логические задачи | |||
2 неделя | «Цветы» Н.В.Нищева стр 146 Количество и счет. Времена года. Ориентировка на плоскости. | *Совершенствовать навыки счета до пяти, правильно использовать количественные числительные. *Умение сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам. *Ориентировка на плоскости. *Формирование временных представлений (времена года, части суток) | ||||
3 неделя | «Лето. Насекомые» Н.В.Нищева стр 175 Количество и счет. Формирование временных представлений. Закрепление знаний о цифрах. Ориентировка во времени. | *Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; Цифра 1,2,3,4,5 *Формировать временных представлений *Закреплять умение понимать отношения между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»; *Продолжать учить сравнивать предметы по ширине; *Продолжать учить решать логические задачи | ||||
4 неделя | «Ягоды» Г.Е. Сычева стр98 | Математический досуг: «Веселые приключения в королевстве ягод» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе
В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...
Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
Сентябрь. Тема «Семья». Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...
перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе
перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе...
План по ФЭМП для второй младшей группы
План по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы...
Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР
Перспективное планирование:позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анали...
Перспективное планирование О.О. " Познавательное развитие" - ФЭМП ( по Нищевой)
Планирование по лексическим темам на год....
ИОМ для ребёнка с ТНР по ФЭМП по Нищевой
целевые ориентиры, план работы и динамика развития...
- Мне нравится (1)