План по ФЭМП для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Полетаева Любовь        Викторовна

План по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема

Цели

Литература

Дата

1.

«Шар и куб»

Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо.

М.А.Васильева, стр. 16

03.09.14

2.

«Кошечки»

Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький».

М.А.Васильева, стр. 23

10.09.14

3.

«Путешествие в зоопарк»

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».

М.А.Васильева, стр. 30

17.09.14

4.

«Цветочки»

Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и группы одного предмета, учить понимать слова «много», «один», «ни одного».

М.А.Васильева, стр. 35

24.09.14

5.

«Гусеница»

Познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «скольк?», учить определять совокупности словами «много», «один», «ни одного».

М.А.Васильева, стр. 41

01.10.14

6.

«Колобок»

Учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький.

М.А.Васильева, стр. 47

08.10.14

7.

«Андрюша и цыпленок»

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»; закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».

М.А.Васильева, стр. 54

15.10.14

8.

«Путешествие в лес за грибами»

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

М.А.Васильева, стр. 61

22.10.14

9.

«Царевна Несмеяна»

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фмгуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог.

М.А.Васильева, стр. 66

29.10.14

10.

«Заплатки для ковриков»

Закрепить умения определять количество предметов (один и много), пользоваться понятиями «один», «много», различать и называть круг и квадрат.

М.А.Васильева, стр. 73

05.11.14

11.

«Путешествие в лес»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

М.А.Васильева, стр. 78

12.11.14

12.

«Круг и квадрат»

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей  обстановке.

М.А.Васильева, стр. 83

19.11.14

13.

«Кот и мыши»

Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку.

М.А.Васильева, стр. 88

26.11.14

14.

«Новогодняя елочка»

Учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать употребление в речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».

М.А.Васильева, стр. 95

03.12.14

15.

«Зайчата»

Уить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже».

М.А.Васильева, стр. 101

10.12.14

16.

«Белочка и зайчик»

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине; закреплять умение различать и называть кру и квадрат.

М.А.Васильева, стр. 108

17.12.14

17.

«Треугольник»

Познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «шире», «уже», «одинаковый по ширине».

М.А.Васильева, стр. 114

14.01.15

18.

«Домик для лягушки»

Продолжить знакомить с треугольником; учить сравнивать треугольник с квадратом.

М.А.Васильева, стр. 121

21.01.15

19.

«Фотография лошадки»

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

М.А.Васильева, стр. 126

28.01.15

20.

«Петушок»

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже».

М.А.Васильева, стр. 132

04.02.15

21.

«Елочки»

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения.

М.А.Васильева, стр. 138

11.02.15

22.

«Самолетик для папы»

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «больше», «меньше», «столько – сколько».

М.А.Васильева, стр. 144

18.02.15

23.

«Две куклы»

Учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько», «сколько».

М.А.Васильева, стр. 149

25.02.15

24.

«Открытки для мам»

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты соответствующими словами.

М.А.Васильева, стр. 155

04.03.15

25.

«Соревнование»

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

М.А.Васильева, стр. 161

11.03.15

26.

«Кораблики»

Фрмировать умение различать количество звуков на слух (много и один); закреплять способы сравнения предметов.

М.А.Васильева, стр. 167

18.03.15

27.

«Цыпленок»

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа).

М.А.Васильева, стр. 172

25.03.15

28.

«Русская народная сказка «Теремок»»

Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».

М.А.Васильева, стр. 178

01.04.15

29.

«Игрушечный магазин»

Учить различать определенное количество  движений и называть их словами «один», «много».

М.А.Васильева, стр. 185

08.04.15

30.

«Утро и вечер»

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер; развивать мышление.

М.А.Васильева, стр. 190

15.04.15

31.

«История про «бабушку и дедушку»»

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения и приложения.

М.А.Васильева, стр. 196

22.04.15

32.

«Котята»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение.

М.А.Васильева, стр. 202

29.04.15

33.

«Знакомство»

Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий.

М.А.Васильева, стр. 208

06.05.15

34.

«Незнайка»

Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий.

М.А.Васильева, стр. 214

13.05.15

35.

«День рождения доброй волшебницы»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение.

М.А.Васильева, стр. 220

20.05.15

36.

«День рождения доброй волшебницы»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение.

М.А.Васильева, стр. 220

27.05.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

календарный план по ФЭМП во второй младшей группе на март, апрель и май.

разработанные календарные планы по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на март, апредь, май....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок».

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок»....

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование логических блоков Дьенеша ФЭМП во второй младшей группе»

    В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умст...

План конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: «Счёт в пределах пяти. Количественный и порядковый счёт»...