Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Перспективное планирование:
- позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми,
- обеспечивает систематичность и последовательность в работе,
- позволяет планировать на основе анализа полученных результатов,
- обеспечивает единство работы всех педагогов, работающих с детьми коррекционной группы для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь.
Тема «Семья». Уточнять знания детей от образовании числа 3, называть, обозначать цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 3-х в прямом и обратном порядке; упражнять в счёте на слух, на ощупь, учить согласовывать числительное 3 с существительными. Закрепить знания о квадрате, учить решать логические задачи. |
Оборудование: набор цифр от 1 до 3х; сюжетная картинка «Семья», фасоль в мешочке, квадраты разного размера и цвета. «Цифровая лесенка» Игры: «Задачи в стихах» «Угадай число», «Чудесный мешочек», «Назови 3 любых членов семьи». Работа в тетради: обводить и штриховать цифру 3, квадрат. |
Тема: «Овощи» Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4,называть; обозначать цифрой ; устанавливать последовательность чисел в пределах в прямом и обратном порядке; упражняться в счёте с помощью различных анализаторов; учить согласование числительных с существительными. Закрепить знания о круге, учить решать логические задачи. |
Оборудование: набор цифр 1-4, овощи по 4, круги разного размера и цвета. «Цифровая лесенка», музыкальный молоточек. Игры: «Задачи в стихах», «Веселый счет», «Послушай и покажи(запиши)», «Преврати в предмет». Работа в тетради: обводить и штриховать цифру 4. Выкладывать из семян цифру 4, круг. |
ОКТЯБРЬ Тема: «Фрукты» Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 5, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное с существительным. Познакомить с названием месяца октябрь, закрепить умение понимать независимость числа от величины, закрепить знаки «+» и «-«. Учить решать логические задачи. |
Оборудование: набор цифр 1-5, раздат. материал по 5 шт., картинки с фруктами, набор геометрических фигур, молоточек, «Цифровая лесенка», счетные палочки, нашитые на картон пуговицы. Игры: «Живые числа», «Дорисуй грибочки»,»Сосчитай», «Найди свой домик». Работа в тетради и в альбоме: обводить цифру 5,штриховать. Выкладывать из семян, ниток цифру 5. |
Тема: «Осень». Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное с существительным. Закрепить знаки «+», «-«, «=», понятия «длинный, короче, еще короче», учить решать логические задачи. |
Оборудование: набор цифр 1,2,3,4,5,6, листья по 6 шт., желуди в мешочке, набор геометрических фигур, молоточек. «Цифровая лесенка», счетные палочки. Игры: «Задачи в стихах», «Считай дальше»,»Живые числа», «Дорисуй листья». Работа в тетради и альбоме: обводить цифру 6, штриховать, рисовать листья. Выкладывать из семян арбуза, тыквы, из ниток цифру 6. |
Тема «Деревья» Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 7, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное с существительным. Закрепить знаки «+», «-«, «=». Учить делить квадрат на 2 и 4 части. Решать логические задачи. Закрепить дни недели. |
Оборудование: набор цифр 1-7, картинки с изображением деревьев, фасоль в мешочке, молоточек, «Цифровая лесенка», мелкий счетный материал. Игры: «Задачи в стихах», «Живые числа», «Какое число пропущено?», «Дни недели», «Дорисуй» Работа в тетради и альбоме: обводить и штриховать цифру 7.Выкладывать из семян цифру 7. |
Тема: «Перелетные птицы» Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 8, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 8 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное с существительным. Закрепить знаки «+», «-«, «=». Закрепить названия месяцев сентябрь, октябрь. Решать логические задачи. |
Оборудование: набор цифр 1-8, картинки с изображением птиц, фасоль в мешке, молоточек, «Цифровая лесенка», счетные палочки, числовые карточки. Игры: «Задачи в стихах»,»Считай дальше», «Назови лишний месяц», «Соедини правильно» Работа в тетради и альбоме: обводить и штриховать цифру 8. Выкладывать из семян дыни, тыквы цифру 8. |
НОЯБРЬ Содержание работы. |
Оборудование |
Тема: «Домашние птицы». Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 9, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное с существительным. Закрепить знаки «+», «-«, «=», понятия «высокий- низкий», решать логические задачи. | Оборудование: Набор цифр 1-9, картинки с изображением дом. птиц, фасоль в мешочке, нашитые на картон пуговицы, числовые карточки, «Чудесный мешочек». Игры: «Задачи в стихах», «Хлопни на 1 больше (меньше)», «Сосчитай», «Угадай, сколько у меня» Работа в тетради и альбоме: обводить и штриховать цифру 9. Выкладывать из семян, ниток цифру 9. |
Тема: «Домашние животные». Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 10, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное с существительным. Познакомить с геометрической фигурой –трапеция, учить находить среди других фигур, решать логические задачи. | Оборудование: набор цифр 1-10, картинки с изображением дом. животных, фасоль в мешочке, молоточек, счетные палочки, кубики с цифрами, числовые карточки, «Чудесный мешочек». Игры: «Задачи в стихах», «Считай дальше», «Дни недели», «У кого столько же?», «Который по счету?», «Кто внимательный?». Работа в альбоме и тетради: обводить и штриховать цифру 10. Выкладывать из семян, ниток цифру 10. |
Тема: «Дикие животные» Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, показать, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счета, учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения – между, за, перед, учить складывать число 10 из двух меньших, устанавливать закономерности :круг, трапеция, треугольник, квадрат. | Оборудование: картинки с изображением диких животных, кубики с цифрами, раздаточный материал, цифры 1-10. Игры: «Задачи в стихах», «Угадай, сколько зверей»,»Кто быстрее найдет», «Какой по счету?». Работа в альбоме и тетради: задание на установление закономерностей. |
Тема: «Поздняя осень». Уточнить и закрепить понятия «слева –справа -посередине» в действиях с конкретными предметами и на плоскости, учить соотносить числа и цифры, знаки +, -. Закрепить названия осенних месяцев. | Оборудование: картинки с изображением деревьев, грибов, геометрические фигуры разного цвета, цифры, знаки, календарь. Игры: «Месяцы», «Слуховой диктант». Работа в тетради, альбоме: слуховой диктант, работа в тетради «Я считаю до 10» Колесниковой |
ДЕКАБРЬ Содержание работы | Оборудование |
Тема: «Зима. Одежда». Уточнить и закрепить пространственные представления – впереди, сзади, на, под, над, порядковый счет. Учить решать задачи на сложение и вычитание, знакомить с названием месяца декабрь.
| Оборудование: картина с изображением зимы, одежды, знаки, цифры, иллюстрированный материал для решения задач. Игры: «Что изменилось?», «Что где находиться?», «Что напутал художник?», «Магазин». |
Тема: «Обувь». Уточнить представление о сутках и составных частях суток, их последовательности, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, ориентироваться в пространстве, учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших, способствовать развитию графических навыков. Закрепить геометрические фигуры: круг, прямоугольник, времена года, название месяца декабрь. | Оборудование: картина с изображением частей суток, времен года, обуви. Игры: «Когда чем заняты?». «Нелепицы», «Назови части суток», «Найди предмет такой формы», «Магазин». Работа в тетради, альбоме: нарисовать день и ночь, записать состав чисел. |
Тема: «Наш дом». Закрепить состав числа 3, учить раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках). Закрепить пространственные представления впереди, сзади, на, под, над, порядковый счет. Решать задачи на сложение и вычитание. | Оборудование: кукольная мебель, цифры, знаки, картинки с изображением домов разной величины, иллюстрированный материал для решения задач. Игры: «Куда бросили мяч?», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Поставь правильно». Работа в тетради: печатать цифру 3. |
Тема: «Новый год». Закрепить состав числа 4, учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках). Закрепить названия частей суток, понятия «большой, поменьше, самый маленький», геометрические фигуры. ЯНВАРЬ Содержание работы | Оборудование: елочные игрушки, счетный материал, наборы геометрических фигур, цифры, знаки. Игры: «Задачи в стихах», «Назови геометрическую фигуру», «Угадай число», «Назови соседа». Работа в тетради: печатать цифру 4. |
Тема «Мебель». Закрепить состав чисел 3 и 4, учить раскладывать числа 3 и 4 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках). Познакомит с названием месяца январь, решать логические задачи на сложение и вычитание. Закрепить названия частей суток. | Оборудование: кукольная мебель, игровой материал, календарь, картина с изображением частей суток, цифры, знаки. Игры: «Назови части суток», «Задачи в стихах». Работа в тетради: печатать цифры 3 и 4, записать решение задачи. |
Тема: «Бытовые приборы». Закрепить состав числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках). Продолжать формировать понятие о переместительном свойстве сложения, закрепить названия дней недели, времен года. Учить решать задачи, называть условие, вопрос и решение задачи, отгадывать загадки. | Оборудование: картинки с изображением бытовых приборов, игровой счетный материал, цифры, числовые карточки, картинки времен года. Игры: «Какое число я задумала?», «Какой по счету», «Что изменилось?», «Назови времена года», «Дни недели». Работа в тетради: печатать цифру 5, записать решение задачи. |
Тема: «Зимующие птицы». Закрепить состав числа 6, учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках). Учить считать по 2. Закрепить названия зимних месяцев, времен года. Учить устанавливать закономерности: круг, квадрат, трапеция. Решать задачи. ФЕВРАЛЬ Содержание работы | Оборудование: игровой счетный материал, цифры, картинки зимующих птиц. Игры: «Дополни числовые пары до 6», «Найди пару», «Принеси столько же», «Назови времена года», «Дни недели», «Найди отличия». Работа в тетради: продолжить закономерность, печатать цифру 6. Оборудование |
Тема : «Моя республика». Закрепить состав числа 7, учить раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках). Закрепить порядковый счет. Учить ориентироваться в пространстве, закрепить знания геометрических фигур, название месяца февраль, решать задачи. | Оборудование: картинки с изображением символики РБ, игровой счетный материал, цифры, числовые карточки, геометрические фигуры, картинки «Времена года» Игры: «Найди пару», «Что изменилось?», «Пройди в ворота», «Найди отличия». Работа в тетради: печатать цифру 7. |
Тема: «Растительный и животный мир нашего края». Закрепить состав числа 8, учить раскладывать число 8 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках). Продолжать решать задачи, закрепить знания геометрических фигур, порядковый счет, ориентировку в пространстве. | Оборудование: картинки с изображением растений и животных РБ, игровой счетный материал, наборы геометрических фигур, счетные палочки, иллюстрации к задачам. Игры: «Сосчитай и покажи», «Какой по счету?», «Назови по порядку». Работа в тетради: печатать цифру 8, записать решение задачи. |
Тема: «Россия. Столица России Москва. 23 Февраля». Закрепить состав числа 9, учить раскладывать число 9 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках). Продолжать решать примеры, задачи. Учить соотносить цифры с количеством, закрепить название месяца март. | Оборудование: картинки с изображением домов, различных родов войск, видов оружия, игровой счетный материал, наборы геометрических фигур, иллюстрации к задачам. Игры: «Какой по счету?», «Назови число на 1 больше (меньше)», «Нарисуй правильно», «Угадай число». Работа в тетради: печатать цифру 9, записать решение задачи. |
Тема «Профессии» Закрепить состав числа 10, учить раскладывать число 10 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках). Продолжать решать примеры, задачи. Учить ориентироваться в пространстве и времени. | Оборудование: картинки с изображением цветов, открытки, игровой счетный материал, иллюстрации к задачам. Игры: «Какой по счету?, «Назови что где находиться», «Какое время года?», «Назови части суток». Работа в тетради: печатать цифру 10, записать решение задачи. |
МАРТ Содержание работы | Оборудование |
Тема «8 Марта».
Учить составлять задачи на увеличение числа(уменьшение) на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы, иллюстрированный материал ,записывать решение . Закрепить пространственные представления детей: дальше- ближе, правый – левый. | Оборудование: предметы, игрушки, иллюстрированный материал, схемы, цифры, знаки. Игры: «Игры с мячом»,»Реши и назови», «Допиши недостающее число», «Магазин». Работа в альбоме: рисование схемы задачи. |
Тема: «Транспорт (наземный). Закрепить представления о настоящем, прошедшем, будущем времени(сегодня, завтра, вчера). Учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия, продолжать учить пользоваться знаками -, +, =, < ,>. Учить решать логические задачи на установление закономерностей : круг, треугольник, прямоугольник, трапеция. | Оборудование: серии из 3 или 4 картин (последовательность событий), календарь, иллюстрации для решения задач. Игры: «Что было раньше, а что потом?», «Раньше – позже», «Река времени». Работа в альбоме и тетради: продолжить закономерности, поставить соответствующий знак. |
Тема: «Транспорт (водный, воздушный)». Закрепить понятия о последовательности дней недели в неделе, месяцев в году, показать что эта последовательность всегда одна и та же. Закрепить знания о последующих и предыдущих днях недели, месяцев в году. Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством, продолжать решать задачи. | Оборудование: мяч, цифры 1-10, картинки с изображением различных видов транспорта, картинно-графическая схема недели, календарь. Игры: «Поможем Незнайке», «Не ошибись», «Что изменилось?», «Поставь по порядку», «Узнай, какой день недели» Работа в альбоме, тетради: нарисовать картинно-графическую схему недели, записать решение задачи. |
Тема: «Перелетные птицы». Продолжать учить называть и обозначать числа 1-10, устанавливать последовательность чисел в возрастающем и убывающем порядке, начиная с любого числа. Учить понимать выражения – до, после, между, перед. Продолжать соотносить цифру, число и количество в пределах 10,сравнивать смежные числа. | Оборудование: картинки с изображением инструментов, орудий труда людей различных профессий, числовые карточки, цифры 1-10. Игра: «Угадай, что я загадала?», «Каких чисел не достает?», «Я задумала число…», «Назови число на 1 больше (меньше)…» Работа в тетради: печатать под диктовку цифры 1-10. |
АПРЕЛЬ Содержание работы. | Оборудование |
Тема: «Космос». Закрепить практические навыки сложения и вычитания. Учить анализировать , что было вначале, что получилось в результате действий. Учить определять, какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака. Закрепить знания о геометрических фигурах. Познакомить с месяцем апрель. | Оборудование: ракеты разного цвета, ракета из различных геометрических фигур, цифры, знаки. Игры: «Расставь правильно знаки», «Сколько вместе?», «Сколько осталось?», «Сколько всего?», «Примеров много – ответ один». Работа в тетради: записать примеры и задачи. |
Тема: «Комнатные растения. Хлеб» Обучать детей решать задачи по картинкам и схематическим изображениям . Закрепить знания детей о днях недели, упражнять в порядковом счете. | Оборудование: Картинки по теме, иллюстрации для решения задач, картинно-графическая схема дней недели. Игры: «Четвертый лишний», «Что изменилось», «Назови по порядку», «Магазин». Работа в тетради: записывать задачи, «Слуховой диктант» (цифры). |
Тема: «Посуда». Продолжать учить составлять задачи в предметно-практической деятельности учителя с детьми., учить правильно отвечать на вопрос задачи по образцу педагога. Закреплять представления детей о положении предметов в пространстве. | Оборудование: кукольная посуда, цифры, знаки, цветные карандаши, альбомы. Игры: «День рожденье», «Найди предмет». Работа в тетради: зрительный диктант, зарисовывать и записывать задачу. |
Тема: «Насекомые». Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы, схемы, иллюстрации. Закрепить пространственные представления: дальше – ближе, правый – левый; упражнять детей в сложении и вычитании. | Оборудование: картинки по теме, схемы, мяч. Игры: « Назови число больше (меньше) на 1 (2)…», «Сосчитай до …», «Придумай задачу» Работа в тетради: «Слуховой диктант (цифры)», записать примеры. |
МАЙ Содержание работы | Оборудование |
Тема: «9 Мая». Продолжать учить детей составлять задачи всех видов по картинкам, учить называть в задаче условие, вопрос, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закреплять умение придумывать задачу по заданному примеру, ориентироваться в пространстве . Закрепить название месяца май. |
Оборудование: картинки по теме, цифры, знаки. Игры: «Придумай задачу», «Кто первый?», «Назови весенние месяцы». Работа в тетради: записать решение задачи. |
Тема: «Школа». Закреплять умение решать примеры, задачи, называть в задаче условие, вопрос, ответ. Закрепить дни недели, части суток. |
Оборудование: школьные принадлежности, цифры, знаки, мяч. Игры: «Дни недели», «Когда мы это делаем?», «Кто знает – отвечает». Работа в тетради: решать примеры, записать решение задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
Сентябрь. Тема «Семья». Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план по ФЭМП воспитательно образовательной деятельности группы раннего дошкольного возраста
план работы по математике...
Перспективный план ООД по аппликации в подготовительной группы для детей с нарушением слуха
Перспективный план ООД по аппликации в подготовительной группы для детей с нарушением слуха...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе детей с ограниченными возможностями здоровья
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе детей с ограниченными возможностями здоровья...
Технологическая карта по ФЭМП с использованием авторских технологий "Дошкольный патруль" и "Волшебный коврограф" в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР
Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями cтандартов WorldSkills.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30211201","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"...
- Мне нравится (1)