Открытое занятие по сенсорике "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
НОД "В гостях у бабушки" проведенное в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» комбинированного вида.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию
На тему: «В гостях у бабушки» для детей первой младшей группы.
Воспитатель: Илюхина Наталья Николаевна
Станица Кагальницкая
2016 г.
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия большой, маленький; умение различать один и много предметов; повторение различных видов транспортных средств; поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
Оборудование:
Домик- ширма, автобус, мягкая игрушка котенок, рамки- вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов; музыкальный проигрыватель с записью песни Е.Железновой «Автобус»; запись мяуканья котенка; Детская песня про котят - Я пушистый беленький котёнок.
Словарная работа: большой, маленький, один, много, «заплатка».
Предварительная работа: Дидактические игры: «Спрячь зайчат», «Собери бусы», «Разложи фигуры по местам»; рассказ детям о бабушкином коврике и что такое «заплатка»- кусок материала, которым заделывают дыры; чтение потешки «Киська- киська, киська брысь…», беседа какие виды транспотра бывают.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, посмотрите ,сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!»
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к бабушке. Вы хотите поехать в деревню?
Дети: Да.
Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?
Дети: Автобус, машина, поезд.
Воспитатель: А давайте мы поедем с вами на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус! Он нас довезет до деревни.
В группе стоит автобус, в нем расставлены два ряда стульев.
Воспитатель: Рассаживайтесь на свои места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.
Звучит песня Е. Железновой «Автобус».
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику.
Воспитатель: Бабушка, бабушка! Мы к тебе в гости приехали.
В группе стоит домик- ширма. Воспитатель выходит в роли бабушки.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки, мои внучатки!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Я очень рада гостям. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Подбери заплатку».
Педагог выкладывает на ковер «коврики», высыпает на коврик «заплатки».
Педагог берет два разных по размеру квадрата.
Бабушка: Дети, какой квадрат больше, какой меньше.
Дети отвечают.
Педагог показывает геометрические фигуры «заплатки».
Бабушка: На какую фигуру похожа эта «заплатка» ?
Дети: Квадрат, круг, треугольник.
Бабушка: А какого цвета фигуры?
Дети: зеленый, синий, красный, желтый.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками)
Бабушка: Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики. Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.
Физминутка:
«Все котята мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
Из дома слышится мяуканье.
Бабушка: -Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Дети: Котенок.
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
Бабушка: Ребята, это котенок Васька.
Дети гладят котенка. Котенок скрывается в домике, из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
Бабушка: Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Дидактическая игра «Собери клубочки».
Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
Бабушка: А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
Дети под музыку раскладывают клубочки по коробочкам.
Бабушка: Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель- Бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них, много или мало их.
Бабушка: Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания!
Воспитатель- Бабушка снимает платок, очки. Выходит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум?
Дети: Котенок Васька.
Воспитатель: Во что вы играли?
Дети: В клубочки.
Воспитатель: Какого цвета они были?
Дети: Желтые, синие, красные, зеленые.
Воспитатель: А что вы помогали зашивать?
Дети: Коврики.
Воспитатель: На какие фигуры были похожи?
Дети: Квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, бабушка благодарит вас за помощь и передает вам угощенье- бублики. Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в детский сад. А завтра нас ждут новые приключения. Давайте скажем гостям до свидания!
Дети садятся в автобус и под музыку возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Открытое занятие по сенсорике «Мы - помощники для мамы».
1. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие детей.2. Помогать детям обследовать предметы с помощью зрительного анализатора, выделив цвет (жёлтый, кра...
Конспект Открытого занятия по сенсорике проведенного в I мл. группе «А» воспитателем: Ковалеровой Н. В.
Рисование на тему: «Огоньки ночью»....
Конспект открытого занятия по сенсорике в группе «Гномики» детского сада №8 для детей раннего возраста
итоговое занятие для детей младшего возраста.Содержит подборку заданий связаных с мишками это загадка, физкультминутка, пальчиковая игра,дидактическая игра, рисование, посмотрите картинки к игре...
Открытое занятие по сенсорике "По следам Колобка"
Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе "По следам Колобка"...
Открытая ООД (познавательное развитие) Младшая группа Интегрированное занятие Тема: « В гостях у бабушки»
Открытая ООД(познавательное развитие)Младшая группаИнтегрированное занятиеТема: « В гостях у бабушки»...
Открытое занятие Тема: «В гости к бабушке Варварушке»
Открытое занятие...