Открытое занятие по сенсорике «Мы - помощники для мамы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Царегородцева Ирина Петровна

1.    Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие детей.

2.     Помогать детям обследовать предметы с помощью зрительного анализатора, выделив цвет (жёлтый, красный, зелёный).

3.    Развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных отношений.

4.    Развивать пространственные представления непроизвольного внимания, активизировать зрительную память в развивающих играх («Сложи узор» - кубики, «Блоки Дьенеша»).

5.    Расслабление кистей, соотнесение движений с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomoshchniki_dlya_mamy.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по сенсорике «Мы - помощники для мамы».

Программное содержание:

  1. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие детей.
  2. Помогать детям обследовать предметы с помощью зрительного анализатора, выделив цвет (жёлтый, красный, зелёный).
  3. Развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных отношений.
  4. Развивать пространственные представления непроизвольного внимания, активизировать зрительную память в развивающих играх («Сложи узор» - кубики, «Блоки Дьенеша»).
  5. Расслабление кистей, соотнесение движений с текстом.

Оборудование:  

  • Альбом с фотографиями мам;      
  • кубики «Сложи узор»;                                                                                                
  • карточки с рисунками домиков и цветов (на каждого ребёнка);
  • блоки Дьенеша;
  • пылесос;
  • цветные платочки;
  •  тазики;
  • цветные прищепки;
  • салфетки;
  •  чайный набор;
  •  2 стойки для верёвки.

Методы  и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, имитация стирки платочков, пение песни, пальчиковая гимнастика , накладывание на образец цветные блоки.

Ход занятия:

В        Скоро у всех мам праздник – «День матери», а мы всегда были и будем

           лучшими мамиными помощниками.

В/Д     Мы посмотрим друг на друга

         Тук, тук, тук.

           Улыбнёмся мы друг другу

           Тук, тук, тук.

           Дружно за руки возьмёмся

           Тук, тук, тук.

           Маме тоже улыбнёмся

           Тук, тук, тук.

В         Открываю я альбом, посмотрите, кто же в нём?

            Вы маме улыбнулись, и мамы вам улыбаются с фотографии нашего

            альбома.

Это чья мама?

А это чья мама?

             У всех мамы красивые, добрые, любимые.

  «Ваши мамы как царевны

  Или просто королевны!»

   Мамам мы построим дом

     Дружно в нём мы заживём.

              Дети строят дом из кубиков «Сложи узор».

В           Полюбуйтесь: Вот какой построили домок, расписной теремок.                                

Пальчиковая игра.

На полянке дом стоит,

    Ну а к дому путь закрыт,

 Мы ворота открываем,

        В этот домик приглашаем.

В                                              Будем в домиках мы жить

  Будем малышей учить

И пол подметать.

И платочки стирать

 И на стол накрывать

Мамочке помогать.

В                                           Мама любит красоту

                                              Мама любит чистоту

                                              Пылесос возьмём

                                              Все пылинки соберём.

               Посмотрите ребята: «Ой, сколько пыли!»

Игра «Пылесос и пылинки».

Дети под лёгкую музыку «пылинки» танцуют, бегут, закружились                                    вокруг себя, медленно оседают на пол.

Пылесос, пылесос,

Ты куда суёшь свой нос?

Жу, жу, жу! Жу, жу, жу!

Я порядок навожу!

В            Наступила чистота, вот какая красота. А чтобы было совсем чисто, постираем платочки.

Игра «Постираем».

               Дети показывают имитацию стирки платочков. Воспитатель детям    словесно помогает.

В/Д                                        Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать,

    Мылом мылю я платочки,

    Крепко трутся кулачочки.

    Сполосну платочки ловко,

                                               И повешу на верёвку.

В               Какие вы молодцы, настоящие мамины помощники!

                  Вы ребята не устали? (ответы детей)

                  Мама тоже устаёт,

                  Пусть родная отдохнёт!

В/Д                                           Мама спит, она устала,

   Ну и я играть не стала,

Я волчка не завожу,

 Лучше тесто замешу.

Поём песенку – «Пироги».

  1. Тесто делаем мы сами

                Вот так, вот так, так, так, так,

      Пироги пекли мы маме

                Вот так, вот так, так, так, так.

  1. Наливали чай мы маме

           Вот так, вот так, так, так, так,

                                             Угощаем чаем маму

            Вот так, вот так, так, так, так.

Игра «Накрываем на стол».

В             На стол мы накрываем, и мамочек приглашаем.

 Поставим на стол: блюдце, чашку, чайную ложку – такого же цвета, какого цвета салфетки, которые лежат на столе. А в подарок мамочке, цветочки подарим.

Маму я свою люблю,

Ей цветочек подарю.

        Мой цветочек не простой,

  Самый ей он дорогой.

Накладываем цветочные геометрические фигуры (кружочки, треугольнички) на картинку, где изображён образец.

Анализ занятия:

В           Вы, ребята, настоящие помощники! Чем вы сегодня занимались?

              Что вы делали?

И пол подметали.

И платочки стирали.

И на стол накрывали.

В          Кому помогали?

В/Д      Мамочке помогали.

В          Молодцы!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорике в группе «Гномики» детского сада №8 для детей раннего возраста

итоговое занятие для детей младшего возраста.Содержит подборку заданий связаных с мишками это  загадка, физкультминутка, пальчиковая игра,дидактическая игра, рисование, посмотрите картинки к игре...

Открытое занятие по сенсорике "По следам Колобка"

Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе "По следам Колобка"...

Открытое занятие по сенсорике "В гостях у бабушки"

НОД "В гостях у бабушки" проведенное в раннем возрасте...

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

Открытое занятие по сенсорике

Открытое занятие по сенсорике в группе раннего возраста на тему:"Один много"...

Открытое занятие по сенсорике

Открытое занятие по сенсорике в группе раннего возраста....