Открытое занятие по сенсорике «Мы - помощники для мамы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
1. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие детей.
2. Помогать детям обследовать предметы с помощью зрительного анализатора, выделив цвет (жёлтый, красный, зелёный).
3. Развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных отношений.
4. Развивать пространственные представления непроизвольного внимания, активизировать зрительную память в развивающих играх («Сложи узор» - кубики, «Блоки Дьенеша»).
5. Расслабление кистей, соотнесение движений с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pomoshchniki_dlya_mamy.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по сенсорике «Мы - помощники для мамы».
Программное содержание:
- Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие детей.
- Помогать детям обследовать предметы с помощью зрительного анализатора, выделив цвет (жёлтый, красный, зелёный).
- Развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных отношений.
- Развивать пространственные представления непроизвольного внимания, активизировать зрительную память в развивающих играх («Сложи узор» - кубики, «Блоки Дьенеша»).
- Расслабление кистей, соотнесение движений с текстом.
Оборудование:
- Альбом с фотографиями мам;
- кубики «Сложи узор»;
- карточки с рисунками домиков и цветов (на каждого ребёнка);
- блоки Дьенеша;
- пылесос;
- цветные платочки;
- тазики;
- цветные прищепки;
- салфетки;
- чайный набор;
- 2 стойки для верёвки.
Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, имитация стирки платочков, пение песни, пальчиковая гимнастика , накладывание на образец цветные блоки.
Ход занятия:
В Скоро у всех мам праздник – «День матери», а мы всегда были и будем
лучшими мамиными помощниками.
В/Д Мы посмотрим друг на друга
Тук, тук, тук.
Улыбнёмся мы друг другу
Тук, тук, тук.
Дружно за руки возьмёмся
Тук, тук, тук.
Маме тоже улыбнёмся
Тук, тук, тук.
В Открываю я альбом, посмотрите, кто же в нём?
Вы маме улыбнулись, и мамы вам улыбаются с фотографии нашего
альбома.
Это чья мама?
А это чья мама?
У всех мамы красивые, добрые, любимые.
«Ваши мамы как царевны
Или просто королевны!»
Мамам мы построим дом
Дружно в нём мы заживём.
Дети строят дом из кубиков «Сложи узор».
В Полюбуйтесь: Вот какой построили домок, расписной теремок.
Пальчиковая игра.
На полянке дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
В Будем в домиках мы жить
Будем малышей учить
И пол подметать.
И платочки стирать
И на стол накрывать
Мамочке помогать.
В Мама любит красоту
Мама любит чистоту
Пылесос возьмём
Все пылинки соберём.
Посмотрите ребята: «Ой, сколько пыли!»
Игра «Пылесос и пылинки».
Дети под лёгкую музыку «пылинки» танцуют, бегут, закружились вокруг себя, медленно оседают на пол.
Пылесос, пылесос,
Ты куда суёшь свой нос?
Жу, жу, жу! Жу, жу, жу!
Я порядок навожу!
В Наступила чистота, вот какая красота. А чтобы было совсем чисто, постираем платочки.
Игра «Постираем».
Дети показывают имитацию стирки платочков. Воспитатель детям словесно помогает.
В/Д Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать,
Мылом мылю я платочки,
Крепко трутся кулачочки.
Сполосну платочки ловко,
И повешу на верёвку.
В Какие вы молодцы, настоящие мамины помощники!
Вы ребята не устали? (ответы детей)
Мама тоже устаёт,
Пусть родная отдохнёт!
В/Д Мама спит, она устала,
Ну и я играть не стала,
Я волчка не завожу,
Лучше тесто замешу.
Поём песенку – «Пироги».
- Тесто делаем мы сами
Вот так, вот так, так, так, так,
Пироги пекли мы маме
Вот так, вот так, так, так, так.
- Наливали чай мы маме
Вот так, вот так, так, так, так,
Угощаем чаем маму
Вот так, вот так, так, так, так.
Игра «Накрываем на стол».
В На стол мы накрываем, и мамочек приглашаем.
Поставим на стол: блюдце, чашку, чайную ложку – такого же цвета, какого цвета салфетки, которые лежат на столе. А в подарок мамочке, цветочки подарим.
Маму я свою люблю,
Ей цветочек подарю.
Мой цветочек не простой,
Самый ей он дорогой.
Накладываем цветочные геометрические фигуры (кружочки, треугольнички) на картинку, где изображён образец.
Анализ занятия:
В Вы, ребята, настоящие помощники! Чем вы сегодня занимались?
Что вы делали?
И пол подметали.
И платочки стирали.
И на стол накрывали.
В Кому помогали?
В/Д Мамочке помогали.
В Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытого занятия по сенсорике проведенного в I мл. группе «А» воспитателем: Ковалеровой Н. В.
Рисование на тему: «Огоньки ночью»....
Конспект открытого занятия по сенсорике в группе «Гномики» детского сада №8 для детей раннего возраста
итоговое занятие для детей младшего возраста.Содержит подборку заданий связаных с мишками это загадка, физкультминутка, пальчиковая игра,дидактическая игра, рисование, посмотрите картинки к игре...
Открытое занятие по сенсорике "По следам Колобка"
Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе "По следам Колобка"...
Открытое занятие по сенсорике "В гостях у бабушки"
НОД "В гостях у бабушки" проведенное в раннем возрасте...
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....
Открытое занятие по сенсорике
Открытое занятие по сенсорике в группе раннего возраста на тему:"Один много"...
Открытое занятие по сенсорике
Открытое занятие по сенсорике в группе раннего возраста....