"Путешествие по стране Геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Никишина Ольга Валерьевна

Занятие по ФЭМП в средней группе на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах и закрепление навыков счета в пределах пяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти, продолжать учить обозначать своими словами положение предмета по отношению к себе. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Оборудование:  ноутбук, интерактивная доска (изображение ворот); карта путешествия по стране Геометрических фигур; квадраты и прямоугольники; треугольники; индивидуальный набор геометрических фигур для каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по стране Геометрических фигур. Для того, чтобы туда попасть, надо открыть ворота (ворота изображены на интерактивной доске). Но это не просто сделать. Для этого нужно отгадать загадки.

Игра «Загадки и отгадки»

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня!... (Круг.)

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – 
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите…(Треугольник).

Четыре угла и четыре сторонки, 
Похожи точно родные сестренки. 
В ворота его не закатишь, как мяч, 
И он за тобою не пустится вскачь. 
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат).

- Молодцы! Ваши отгадки – ключ к воротам.

(Ворота открываются, на экране появляется карта путешествий)

Давайте отправимся по нашей карте к первому городу.

- Как вы думаете, какие жители там живут?

(На экране появляется изображение улицы, где все круглое, овальное)

- Правильно, здесь живут колобок, мячик, лапоть, огуречик, солнышко.

- Какие они по форме? (Круглые, овальные).

- Как вы думаете, почему они живут вместе?

(Они похожи, у них нет углов, нет сторон).

- Чем же они отличаются?

(по цвету, овалы вытянутые)

- Ребята, а каких жителей больше всего?

(Мячиков).

- А в каком доме живет лапоть?

(В первом, большом, красном).

- А в каком доме живет огуречик?

(Во втором, маленьком зеленом).

- А, где находится солнце?

(Вверху)

Игра «Расставь правильно».

А сейчас давайте поиграем. Посмотрите внимательно на эту картинку: на этой улице все перепуталось. Давайте наведем порядок. Жителей круглой (на правую сторону), овальных (на левую сторону улицы).

Итак. Теперь в городе овалов и кругов полный порядок, а мы отправляемся  на  другую улицу.

Вот мы и приехали  на другую улицу.

- Как вы думаете, какие фигуры тут живут?

(Квадраты, прямоугольники).

- Чем похожи эти фигуры

(4 угла, 4 стороны)

- Чем отличаются?

(У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника одна сторона длиннее)

- Ребята, посмотрите, у них тоже что – то не так, какой – то не порядок.

(около квадрата и прямоугольника спрятались овал и круг).

- Правильно, здесь лишние фигуры, они с другой улицы, наверное, заблудились и не могут найти дорогу домой, давайте им поможем.

Игра «Найди предметы квадратной и прямоугольной формы»

- ребята, в городе, каких фигур мы побывали? А, где мы ещё не были?

(В городе треугольников)

- А, что мы знаем о треугольниках?

(3 стороны, 3 угла)

Треугольникам надо помочь. В их городе построили новые дома, но в них невозможно попасть. Как вы думаете почему?

(правильно, в них круглые, овальные, квадратные двери).

- Ребята, давайте посчитает, сколько дверей нам нужно поменять?

(5)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже-
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками!

Поднимитесь на носки ровно столько раз,

Сколько пальцев на руках!

- А сколько пальцев на руках у нас?

(Пять)

- А сколько фигур у нас сегодня в гостях?

(Пять)

- А кто живет на самой широкой улице?

(Квадраты и прямоугольники)

- А кто живет на самой узкой улице?

(Треугольники)

- Наше путешествие по стране Геометрических фигур подходит к концу. Я предлагаю поиграть в игру: «геометрическая мозаика». А что бы у всех жителей было хорошее настроение, давайте выложим из фигур веселые картинки.

- Ребята, а смогли бы вы сложить такие картинки из фигурок одной формы?

(Нет)

Молодцы ребята, вы большие молодцы, ну а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...