"Путешествие по стране Геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие по ФЭМП в средней группе на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах и закрепление навыков счета в пределах пяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти, продолжать учить обозначать своими словами положение предмета по отношению к себе. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска (изображение ворот); карта путешествия по стране Геометрических фигур; квадраты и прямоугольники; треугольники; индивидуальный набор геометрических фигур для каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по стране Геометрических фигур. Для того, чтобы туда попасть, надо открыть ворота (ворота изображены на интерактивной доске). Но это не просто сделать. Для этого нужно отгадать загадки.
Игра «Загадки и отгадки»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!... (Круг.)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите…(Треугольник).
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат).
- Молодцы! Ваши отгадки – ключ к воротам.
(Ворота открываются, на экране появляется карта путешествий)
Давайте отправимся по нашей карте к первому городу.
- Как вы думаете, какие жители там живут?
(На экране появляется изображение улицы, где все круглое, овальное)
- Правильно, здесь живут колобок, мячик, лапоть, огуречик, солнышко.
- Какие они по форме? (Круглые, овальные).
- Как вы думаете, почему они живут вместе?
(Они похожи, у них нет углов, нет сторон).
- Чем же они отличаются?
(по цвету, овалы вытянутые)
- Ребята, а каких жителей больше всего?
(Мячиков).
- А в каком доме живет лапоть?
(В первом, большом, красном).
- А в каком доме живет огуречик?
(Во втором, маленьком зеленом).
- А, где находится солнце?
(Вверху)
Игра «Расставь правильно».
А сейчас давайте поиграем. Посмотрите внимательно на эту картинку: на этой улице все перепуталось. Давайте наведем порядок. Жителей круглой (на правую сторону), овальных (на левую сторону улицы).
Итак. Теперь в городе овалов и кругов полный порядок, а мы отправляемся на другую улицу.
Вот мы и приехали на другую улицу.
- Как вы думаете, какие фигуры тут живут?
(Квадраты, прямоугольники).
- Чем похожи эти фигуры
(4 угла, 4 стороны)
- Чем отличаются?
(У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника одна сторона длиннее)
- Ребята, посмотрите, у них тоже что – то не так, какой – то не порядок.
(около квадрата и прямоугольника спрятались овал и круг).
- Правильно, здесь лишние фигуры, они с другой улицы, наверное, заблудились и не могут найти дорогу домой, давайте им поможем.
Игра «Найди предметы квадратной и прямоугольной формы»
- ребята, в городе, каких фигур мы побывали? А, где мы ещё не были?
(В городе треугольников)
- А, что мы знаем о треугольниках?
(3 стороны, 3 угла)
Треугольникам надо помочь. В их городе построили новые дома, но в них невозможно попасть. Как вы думаете почему?
(правильно, в них круглые, овальные, квадратные двери).
- Ребята, давайте посчитает, сколько дверей нам нужно поменять?
(5)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже-
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками!
Поднимитесь на носки ровно столько раз,
Сколько пальцев на руках!
- А сколько пальцев на руках у нас?
(Пять)
- А сколько фигур у нас сегодня в гостях?
(Пять)
- А кто живет на самой широкой улице?
(Квадраты и прямоугольники)
- А кто живет на самой узкой улице?
(Треугольники)
- Наше путешествие по стране Геометрических фигур подходит к концу. Я предлагаю поиграть в игру: «геометрическая мозаика». А что бы у всех жителей было хорошее настроение, давайте выложим из фигур веселые картинки.
- Ребята, а смогли бы вы сложить такие картинки из фигурок одной формы?
(Нет)
Молодцы ребята, вы большие молодцы, ну а нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...