НОД по математике в группе компенсирующей направленности "Дружба"
план-конспект занятия по математике на тему

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности

на тему: «Дружба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematiki._kirillova_z.a.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Звездочка»

        

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности

на тему: «Спасем нашу Дружбу»

Выполнила:

Воспитатель Первой квалификационной категории

З.А. Кириллова

2016-2017 уч. г.

        Цель: закрепить элементарные математические направления;

 Воспитывать сплоченность, взаимовыручку.

Задачи:

  • Закрепить навык прямого счета в пределах 10.
  • Знания соседей числа.
  • Формирование навыка ориентации на листе бумаги.
  • Развивать внимание, мелкую моторику пальцев.
  • Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, методом складывания и разрезания.
  • Закрепить знания дней недели.
  • Формирование умения решения задач.
  • Развивать умение отвечать полным ответом, подбирать относительные описательные.
  • Формировать умение проводить самооценку.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: клубом с запиской, презентация с элементами интерактивной игры (говорящее письмо, квесты), карточки с геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры, карточки с цыфрами, мяч для игры, геометрические фигуры большого размера, преобразованные геометрические фигуры для аппликации, музыкальный материал, флажки.

        Ход занятия:

Дети входят в зал и приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям сделать круг и взявшись за руки показать какая у нас крепкая и дружная группа.

Воспитатель:

Справа друг и слева друг,

Сделали большой мы круг.

Егор, кто стоит от тебя справа?

Даша, кто стоит от тебя слева? И т.д.

Сюрпризный момент: в круг, где стоят дети вкатывается клубок с запиской.

Воспитатель:

                Ребята, смотрите, к нам спешит какой-то гость,

                Что же он хочет нам сообщить?

В записке сообщается о том, что нам прислали говорящее письмо.

Внимание на экран: «Я – злая и коварная волшебница, я украла в вашей группе дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились. Если вы хотите спасти свою дружбу, то должны выполнить трудные задания. А я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало.»

Воспитатель:

                Что же делать, дети? Надо дружбу выручать.

                Итак, первое задание: «Встань по порядку, назови соседей». (проводится по подгруппам). На ковре хаотично раскладываются карточки с цыфрами от 1 до 10. Дети берут карточки и выполняют задания.

Воспитатель читает второе задание: «Геометрические загадки».

Воспитатель предлагает занять всем детям домики (в виде геометрических фигур) и слушать внимательно.

Загадки:

  1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо,

Кто же я такой друзья? Назовите вы меня. (Круг)

  1. Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – угол получается.

Что же вышла, посмотри? Ведь углов то, тоже три. (Треугольник)

  1. Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, потому что я… (Квадрат)

  1. Он похож на яйцо или на твое лицо,

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг … (Овал)

  1. Треугольник подпилили и фигуру получили:

Два тупых угла внутри и два острых посмотри.

Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник. (Трапеция)

  1. Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать,

Острый угол и тупой, вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? (Ромб)

        Ребенок должен угадать о какой фигуре идет речь и дать краткое описание.

Воспитатель:

                Третье задание: «Ориентирование на листе «Кошка заблудилась». Необходимо дорисовать недостающую фигуру. Воспитатель предлагает занять места за столом и выполнить задания. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель:

                Четвертое задание: «Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Воспитатель предлагает детям решить задачки, но не простые, а в стихах.

Задачки:

  1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)

  1. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (Четыре).

  1. Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок,

Сколько прилежно

Трудилось сорок? (Три)

  1. Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два и пять? (Семь)

  1. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята, как клубочки

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

Воспитатель обращает внимание на экран на задания: «Отгадай мелодию» (В музыке спрятались цыфры, их нужно отыскать и назвать. Кто угадал поднимает флажок).

Воспитатель педлагает немного отдохнуть и вспомнить дни недели – физкультминутка.

Физкльтминутка:

                «В понедельник я стирала,

                Пол во вторник подметала,

                В среду я пекла калачь,

                Весь четверг искала мяч,

                Чашки в пятницу помыла,

                А в субботу торт купила,

                Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья.»

Дети по тексту выполняют движения. Воспитатель задает закрепляющие вопросы: «Что делала в среду? (Пекла калачь)». «Что делала в первый день недели (В понедельник стирала)».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку в руки, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Вопросы:

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько козлят съел серый волк?
  3. Сколько у коровы рогов?
  4. Какая фигура имеет три угла?
  5. Сколько пальцев у перчатки?
  6. Сколько огней у светофора?

Воспитатель:

                Молодцы ребята! Вот мы и у заветных ворот замка.

                Но, чтобы открыть их, нужно подобрать ключ.

Выполнение задания интеррактивной направленности. Дети подбирают ключ и ворота открываются.

Пальчиковая гимнастика:

                На двери висит замок,

                Кто его открыть бы смог?

                Потянули, покрутили, постучали и открыли.

Воспитатель:

                Ребята, ура! Мы победили злую и коварную злую волшебницу.

                И чтобы наша дружба окончательно вернулась к нам,

                Давайте создадим все вместе картину,

                А помогут нам, геометрические фигуры, которые мы заранее подготовили.

Ребенок группы обращается к гостям: «Уважаемые гости, мы предлагаем Вам мастер-класс по превращению геометрических фигур».

Ребенок 2: «Круг – это солнышко».

Ребенок 3: «Треугольник – это паруса».

Ребенок 4: «Трапеция – это кораблик».

Ребенок 5: «Если разделить круг пополам, то получатся волны»

Все вместе: «В добрый путь!»

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выполнить апликацию. Готовая картина предоставляется вниманию гостей!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и игровые упражненийя для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.

Использование дидактических игр и игровых упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.В дошкольном учреждении развиваю...

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности."Путешествие в гости к зайцу"

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространствеФормировать представление детей о треугольнике, прямоугольнике, учить сост...

Проект "Страна Математика" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи.

Проект содержит обознование, задачи, этапы, формы и методы реализации проекта  по ФЭМП в совместной и самостоятельной деятельности  детей....

Конспект итогового занятия по математике «Удивительная математика» в подготовительной /компенсирующей/ группе детского

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в...

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности"В гостях у царицы Математики"  Цели:- обобщить математические представления детей ...