НОД по математике в группе компенсирующей направленности "Дружба"
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности
на тему: «Дружба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematiki._kirillova_z.a.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Звездочка»
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности
на тему: «Спасем нашу Дружбу»
Выполнила:
Воспитатель Первой квалификационной категории
З.А. Кириллова
2016-2017 уч. г.
Цель: закрепить элементарные математические направления;
Воспитывать сплоченность, взаимовыручку.
Задачи:
- Закрепить навык прямого счета в пределах 10.
- Знания соседей числа.
- Формирование навыка ориентации на листе бумаги.
- Развивать внимание, мелкую моторику пальцев.
- Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, методом складывания и разрезания.
- Закрепить знания дней недели.
- Формирование умения решения задач.
- Развивать умение отвечать полным ответом, подбирать относительные описательные.
- Формировать умение проводить самооценку.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: клубом с запиской, презентация с элементами интерактивной игры (говорящее письмо, квесты), карточки с геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры, карточки с цыфрами, мяч для игры, геометрические фигуры большого размера, преобразованные геометрические фигуры для аппликации, музыкальный материал, флажки.
Ход занятия:
Дети входят в зал и приветствуют гостей.
Воспитатель предлагает детям сделать круг и взявшись за руки показать какая у нас крепкая и дружная группа.
Воспитатель:
Справа друг и слева друг,
Сделали большой мы круг.
Егор, кто стоит от тебя справа?
Даша, кто стоит от тебя слева? И т.д.
Сюрпризный момент: в круг, где стоят дети вкатывается клубок с запиской.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, к нам спешит какой-то гость,
Что же он хочет нам сообщить?
В записке сообщается о том, что нам прислали говорящее письмо.
Внимание на экран: «Я – злая и коварная волшебница, я украла в вашей группе дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились. Если вы хотите спасти свою дружбу, то должны выполнить трудные задания. А я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало.»
Воспитатель:
Что же делать, дети? Надо дружбу выручать.
Итак, первое задание: «Встань по порядку, назови соседей». (проводится по подгруппам). На ковре хаотично раскладываются карточки с цыфрами от 1 до 10. Дети берут карточки и выполняют задания.
Воспитатель читает второе задание: «Геометрические загадки».
Воспитатель предлагает занять всем детям домики (в виде геометрических фигур) и слушать внимательно.
Загадки:
- Нет углов у меня, а похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо,
Кто же я такой друзья? Назовите вы меня. (Круг)
- Три мои стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – угол получается.
Что же вышла, посмотри? Ведь углов то, тоже три. (Треугольник)
- Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат, потому что я… (Квадрат)
- Он похож на яйцо или на твое лицо,
Вот такая есть окружность – очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал, получился вдруг … (Овал)
- Треугольник подпилили и фигуру получили:
Два тупых угла внутри и два острых посмотри.
Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник. (Трапеция)
- Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать,
Острый угол и тупой, вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? (Ромб)
Ребенок должен угадать о какой фигуре идет речь и дать краткое описание.
Воспитатель:
Третье задание: «Ориентирование на листе «Кошка заблудилась». Необходимо дорисовать недостающую фигуру. Воспитатель предлагает занять места за столом и выполнить задания. Воспитатель проверяет правильность выполнения.
Воспитатель:
Четвертое задание: «Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
Воспитатель предлагает детям решить задачки, но не простые, а в стихах.
Задачки:
- Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три)
- Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (Четыре).
- Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок,
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (Три)
- Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет два и пять? (Семь)
- Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята, как клубочки
Три сынка, а сколько дочек? (Три)
Воспитатель обращает внимание на экран на задания: «Отгадай мелодию» (В музыке спрятались цыфры, их нужно отыскать и назвать. Кто угадал поднимает флажок).
Воспитатель педлагает немного отдохнуть и вспомнить дни недели – физкультминутка.
Физкльтминутка:
«В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калачь,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья.»
Дети по тексту выполняют движения. Воспитатель задает закрепляющие вопросы: «Что делала в среду? (Пекла калачь)». «Что делала в первый день недели (В понедельник стирала)».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку в руки, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.
Вопросы:
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько козлят съел серый волк?
- Сколько у коровы рогов?
- Какая фигура имеет три угла?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огней у светофора?
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот мы и у заветных ворот замка.
Но, чтобы открыть их, нужно подобрать ключ.
Выполнение задания интеррактивной направленности. Дети подбирают ключ и ворота открываются.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
Воспитатель:
Ребята, ура! Мы победили злую и коварную злую волшебницу.
И чтобы наша дружба окончательно вернулась к нам,
Давайте создадим все вместе картину,
А помогут нам, геометрические фигуры, которые мы заранее подготовили.
Ребенок группы обращается к гостям: «Уважаемые гости, мы предлагаем Вам мастер-класс по превращению геометрических фигур».
Ребенок 2: «Круг – это солнышко».
Ребенок 3: «Треугольник – это паруса».
Ребенок 4: «Трапеция – это кораблик».
Ребенок 5: «Если разделить круг пополам, то получатся волны»
Все вместе: «В добрый путь!»
Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выполнить апликацию. Готовая картина предоставляется вниманию гостей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые упражненийя для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.
Использование дидактических игр и игровых упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.В дошкольном учреждении развиваю...
Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности."Путешествие в гости к зайцу"
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространствеФормировать представление детей о треугольнике, прямоугольнике, учить сост...
Проект "Страна Математика" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи.
Проект содержит обознование, задачи, этапы, формы и методы реализации проекта по ФЭМП в совместной и самостоятельной деятельности детей....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Сокровища царицы Математики» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Ход НОД:Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:...
Конспект итогового занятия по математике «Удивительная математика» в подготовительной /компенсирующей/ группе детского
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в...
Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности "В гостях у царицы Математики"
Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности"В гостях у царицы Математики" Цели:- обобщить математические представления детей ...
Технология "Развивающий диалог" на занятиях математики в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Ссылки на видеофрагменты: https://youtu.be/qyXS2ROZzKkhttps://youtu.be/kYFhBdgRlII...