Конспект итогового мероприятия по теме ""
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Вашему вниманию предлагается конспект открытого мероприятия ко дню открытых дверей по математике для детей подготовительной к школе группы. "Дружба спасет мир" (игра-путешествие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_den_otkr._dverey.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение детский сад № 53 «Чайка»
г.о. Тольятти
Открытое мероприятие
ко дню открытых дверей.
Период: 2 неделя ноября
Подготовительная к школе группа.
«Дружба спасет Мир»
(игра-путешествие)
Составила:
учитель-дефектолог:Забудаева Е.А.
2015 учебный год
Цель: расширение математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
-Продолжать учить детей счету в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-Закреплять знания о составе чисел:1,2,3,4,5;
-Закрепить умение называть числа стоящие перед и после определенных чисел;
-Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, многоугольник);
-Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый, коричневый);
-Закрепить навык работы мелом на доске;
-Закрепить умение ориентировки на листе бумаги в клетку(верху, внизу, центр, слева, справа);
-Закрепить навык правильно держать карандаш;
-Закрепить умение выполнять движения в соответствии с речью;
-Продолжать развивать зрительное,слуховое внимание;
-Продолжать учить отвечать на вопросы точно;
-Продолжать воспитывать интерес к математическим занятиям;
-Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения;
-Продолжать воспитывать желание помогать в трудной ситуации другому.
Мотивация: Помощь королю «Страны Математика» в решении задач,чтобы дети смогли учиться в школе;
Сюрпризный момент: Получение сундучка с посланием и заданиями от короля страны «Математика»;
Итоги НОД: Решение всех предложенных заданий короля.
Участие родителей: Решение головоломки (коллективная работа)«Соедини точки»(осознание того,что только вместе все получиться)
Материалы и оборудование: Сундучок, цветок из цветного картона (7цветов) в разобранном виде, конверт с письмом и заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10,карточки 10 шт. с кружками от 1 до 10, карточки с математическими знаками (< > + - =),домики из картона «состав числа»,листы бумаги в клетку с заданием,простые карандаши,учебная доска ,мел,аудиозаписи с детскими песнями «Волшебный цветок», «Песня о дружбе», «Улыбка».
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности | |
1. | Сюрпризный момент: Педагог обращает внимание на яркий сундучок на столе,открывает и достает из нее послание :Ребята здравствуйте!Обращается к вам король страны Математика. Все цифры и знаки в моей стране поссорились. Каждая из них считает ,что только она главная и важная. Как мы только не пробовали их мирить-ничего не получается. Ребята!Последняя надежда на вас,если мы с вами не расставим все на свои места,то вы не сможете учиться в школе математике. Чтобы все встало на свои места необходимо выполнить задания. Удачи вам ребята! Попасть в мою страну вы сможете с помощью «Цветика-семицветика» и волшебных слов. | Дети слушают историю короля,беседуют,рассуждают. | Предложить каждому ребенку подумать чем можно помочь королю. | |
2. | Звучит песня «Волшебный цветок». Упражнение «Цветик-семицветик» Педагог обращает внимание на цветок в сундучке,но к сожалению он весь разобрался. Предлагает детям собрать цветок с помощью которого они отправятся в путешествие в страну Математика. | Дети собирают цветок из геометрических фигур. Называют фигуры, цвета, произносят волшебные слова вместе с педагогом. | Поощрять инициативу детей в высказываниях. Привлечение малоактивных детей отвечать на вопросы. | |
3. | Дети попадают в страну Математика. Д/И «Кто за кем?». (Прямой и обратный счет). Педагог предлагает расставить все цифры в определенном порядке,посчитать сначала в прямом ,затем в обратном порядке. | Дети расставляют цифры на свои места,пересчитывают. | Привлечь малоактивных детей в пересчете в прямом ,обратном порядке. | |
4. | Упражнение «Мои соседи» Педагог предлагает детям назвать соседей цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9. | Дети отвечают на вопросы. | Поощрять ответы и высказывания детей. | |
5. | Д/И «Столько-сколько» Педагог раздает детям маленькие карточки с нарисованными кружками от 1 до 10.Предлагает подобрать большую карточку с таким же количеством кружков. | Дети выполняют задание,подбирают соответствующую карточку. | Попросить малоинициативных детей помочь детям затрудняющимся в выборе карточки. | |
6. | Физ.минутка «Раз,два,три,четыре,пять» Раз,два,три,четыре,пять Будем задания выполнять Три раза похлопаем Четыре раза потопаем Влево-вправо повернемся И на месте покружимся Два разочка мы присядем Один раз подпрыгнем Влево-вправо повернeмся И друг другу улыбнемся | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Попросить малоактивных детей встать перед детьми и показывать движения. | |
7. | Д/и «Реши примеры» (слуховой диктант) Работа мелом на учебной доске. Педагог приглашает детей по одному к доске,предлагает выполнить задания: 1+1=?; 1+2=?; 1+3=?; 1+4=?; 2-1=?; 3-1=?; 4-2=?; 5-3=?; | Дети выполняют задания на доске. | Поощрять правильные ответы детей, привлекать малоактивных детей к выполнению заданий. | |
8 | Д/И «Состав числа» Педагог раздает детям домики из картона и простые карандаши. На крыше домика напечатана цифра от 1 до 5.Предлагает вписать ниже в пустые окна два меньших числа из которых состоят числа:1,2,3,4,5. | Дети вписывают соответствующие числа в пустые окна. | Привлечение детей к помощи детям затрудняющимся в выполнении задания. | |
9 | Упражнение «Соедини точки, найди цифру»(ориентировка на листах бумаги в клетку) Работа в тетрадях в клетку. Педагог предлагает детям соединить точки и назвать цифру. | Дети рассматривают задание,выполняют его, называют цифры. | Поощрять умения детей ориентироваться на листе бумаги. | |
10 | Д/И «Расставь знаки» (< > + - =) Педагог предлагает детям назвать знаки, раздает детям карточки с заданиями. Предлагает вставить пропущенные знаки,объяснить свой выбор. | Дети выполняют задания,объясняют свой выбор. | Привлекать малоактивных детей в к ответам. | |
11 | Рефлексия: -Кто прислал вам послание? -Что для вас было сложно?- Что было интересного? -Что было нового?-Как вы думаете ребята?Мы все правильно исправили?- | Закрепление результатов деятельности. | Поощрение детей наклейками за хорошую работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы
Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...
Конспект итогового мероприятия: на тему "Осенний калейдоскоп"
Непосредственно образовательная деятельность направленная на освоение детьми образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"...
Конспект итогового мероприятия по теме: Осень. Овощи.
Итоговое мероприятие по теме «Осень. Овощи» я решила провести в форме игры - путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игро...
Конспект итогового мероприятия по теме «Дикие и домашние птицы» в младшей группе. Педагог Шкилева Елена Валерьевна
Задачи:Выявить полученные знания по теме недели «Птицы»: дикие и домашние птицы, их характерные особенности. Закрепить сказки с героями птицами.Развивать внимание, память, мышление, ловкость.Вос...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.
«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...
Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...
Конспект итогового мероприятия на тему: «В гостях у дорожной азбуки».
Данное мероприятие проводиться с целью закрепить у детей знания правил поведения дорожной безопасности....