«Знакомство с понятием НА, НАД, ПОД». Счет в пределах 3. Знание цифры 3.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Демидова Галина Александровна

На данном занятии дети знакомятся   с понятием "НА, НАД, ПОД", закрепляют счет в пределах 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с понятием НА, НАД, ПОД». Счет в пределах 3. Знание цифры 3. Игра «Поезд». Игра «Самолеты».

Программное содержание.

1.Закрепить счет в пределах 3. Знание цифры 3, вести отсчет предметов в пределах трех и выделять параметр длины.

2.Формировать пространственные отношения НА, НАД, ПОД.

3.Развивать мышление, речь, воспитывать самостоятельность.

4Следить за осанкой детей во время занятия.

Материал: 3 грузовые машины, кубики, планки разной длины, 3 круга (красный, желтый, зеленый), набор цифр 1. 2. 3.

Предварительная работа счет в пределах 3.

Ход занятия.

1.-Ребята, вы любите путешествовать?- да. Нам нужно построить поезд для путешествий. Будем нагружать строительный материал- кубики на грузовые машины.

-Дети, где лежат кубики? – на полке, на полу. Возьмите кубики и поместите их НАД машиной, но не бросайте в кузов, пока не скажу.- дети берут кубик в руки и поднимают НАД машиной.

-Опустите кубики в кузов. Возьмите еще по кубику, поместите кубик ПОД машину.- дети опускают кубик ПОД машину. Молодцы. Правильно. Положите его в кузов. Сколько всего кубиков положила Маша?- 3. Артем?- 3 Антон- 3.Отвезите кубики на стройку и поставьте машины в гараж.

2.Кубики сгрузили на ковер. Садимся на ковер. Предлагаю построить поезд из трех вагонов. Никита построит желтый поезд, Маша- зеленый, Даша и Оля- красный. При проверки задания дети считают кубики, называют цвет своего поезда. Поезда готовы, Объявляю посадку. Пассажиры – треугольники, посадить их надо так, чтобы в каждом вагоне ехал один пассажир и все пассажиры одного поезда были одного цвета- 3 треугольника красных или синих, или желтых и т. д. Чтобы поезд отправить, дети должны показать цифру, обозначающую число пассажиров и число вагонов, т. е. цифру 3.

3.Физкультминутка. Игра «Самолеты». Дети разбегаются по всей группе, руки- крылья в стороны, встали на колено- это посадка, завели мотор.

-Красный круг- посадка НА летное поле.

-Желтый круг- приготовились, завели мотор.

-Зеленый круг- полетели НАД землей, НАД аэропортом, ПОД облаками, ПОД солнцем.

4.Пока мы летали, поезда сломались, надо их починить. Садитесь за стол- это депо, где ремонтируют вагоны, Наши вагоны все перепутаны. У вас на столе по три полоски одного цвета, но разной длины. Теперь надо собрать самые длинные  вагоны в одно место, вагоны покороче- в другое, и самые короткие- в третье. Дети сравнивают, способом  наложения проверяют и разносят вагоны по их длине. Теперь собраны вместе все вагоны одинаковой длины.

Итог занятия.

-Ребята, сколько кубиков вы положили в кузов машины?- три.

-Какого цвета у вас кубики?- красного, синего, желтого.

-Покажите цифру, которой вы обозначали число пассажиров и число вагонов- 3.

-Как вы разложили полоски одного цвета, но разной длины? –длинные, покороче  и самые короткие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.

Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....

«Знакомство с понятием на, над, под. Счет в пределах трех. Знание цифры 3»

Конспект НОД во 2 младшей группеОбласть: Познавательное развитие (ФЭМП)...

Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки «Репка».

Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки &laq...

Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине

Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах)....

Конспект НОД по ФЭМП «Повторение счета в пределах 5, знание геометрически фигур, учить уравнивать группы предметов по количеству»

Конспект НОД по ФЭМП «Повторение счета в пределах 5, знание геометрически фигур, учить уравнивать группы предметов по количеству»...

Занятие во второй младшей группе. Тема: « Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти».

Цели:1) уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;2) закрепить счетные умения в пределах...