Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки «Репка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузьмина Людмила Александровна

Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки «Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки «Репка».

Цель: Развивать образное воображение, логику, мышление, память. Закреплять счёт в пределах четырех, формировать пространственные отношения «впереди» и « сзади».

Задачи: Образовательные

  1. Закрепить счёт в пределах четырех.
  2. Формировать пространственные отношения.

Развивающие.

  1. Развивать образное воображение.
  2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь.
  2. Воспитывать желание заниматься математикой.

Ход занятия:

Воспитатель: «Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся»

Ребята, я сегодня шла на работу и мне повстречался почтальон. Он передал для вас письмо от Кота Котофеевича. Хотите узнать что в нем написано? –Да. Тогда давайте откроем его и прочитаем.

«Дорогие ребята. Меня зовут Кот Котофеевич. Я директор кукольного театра. У нас в театре скоро премьера сказки «Репка», а персонажи перепутались и забыли кто за кем стоят. Помогите, пожалуйста, персонажам найти свое место».

Поможем Коту Котофеевичу? – Да. Тогда отправляемся в театр.

Вход в театр по билетам. Возьмите, пожалуйста, ваши билеты (раздаю). На них написан цифрой номер вашего билета и место. Вы должны сесть на то место, какая цифра в вашем билете. Девочки салятся впереди, а мальчики сзади.  (Дети занимают места согласно билету).

- И так, сказка начинается. (Рассказываю, выставляя фигурки не по порядку).

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед Жучку. Жучка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не может……

- Вот такая получилась сказка. Что в ней не правильно? Кто скажет? (Ребенок выставляет фигурки по порядку).

- Далее я показываю на один из персонажей и спрашиваю, кто впереди персонажа, а кто сзади.

Молодцы! А как  думаете, помогли вы Коту Котофеевичу расставить персонажей по порядку?  -Да!

А кто самый сильный оказался в этой сказке?

- Мышка!

- Сильный- когда дружные и помогают друг другу. А кто у вас дома сильный? (Папа).

- Вы хотите быть такими же сильными, как ваши папы?   -Да!

Тогда наши мальчики покажут, какие они сильные и быстрые. Они перенесут мячи из одной корзины в другую. Мальчики выходите к корзине, а девочки вставайте в ряд и поддерживайте своих мальчиков.

(Даю указание мальчикам).  Переносить нужно по одному мячу. Показываю цифру и говорю: Какую цифру я показываю, такое коичество мячей вы должны принести себе в корзину. Какая это цифра?

- Сколько ты принес мячей? (проверяем)

- А теперь девочки переносят кубики в свои корзинки. (так же потом проверяем).

(Стоя на ковре делаю итог занятия).     Ребята, вам понравилось в театре?  А какую сказку вы посмотрели? Мы смогли помочь персонажам встать на свои места? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе "Путешествие по островам". Счет в пределах 10.

Открытое занятие по математике в старшей группе "Путешествие по островам". Счет в пределах 10....

«Знакомство с прямоугольником.Счёт в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине. »

Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие ...

Занятие по математике. Тема. Знакомство с понятиями "впереди", "сзади"

занятие по математике. Тема. Знакомство с понятиями "впереди", "сзади"....

Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине

Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах)....

Занятие во второй младшей группе. Тема: « Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти».

Цели:1) уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;2) закрепить счетные умения в пределах...