Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки «Репка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки «Репка».
Цель: Развивать образное воображение, логику, мышление, память. Закреплять счёт в пределах четырех, формировать пространственные отношения «впереди» и « сзади».
Задачи: Образовательные
- Закрепить счёт в пределах четырех.
- Формировать пространственные отношения.
Развивающие.
- Развивать образное воображение.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь.
- Воспитывать желание заниматься математикой.
Ход занятия:
Воспитатель: «Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся»
Ребята, я сегодня шла на работу и мне повстречался почтальон. Он передал для вас письмо от Кота Котофеевича. Хотите узнать что в нем написано? –Да. Тогда давайте откроем его и прочитаем.
«Дорогие ребята. Меня зовут Кот Котофеевич. Я директор кукольного театра. У нас в театре скоро премьера сказки «Репка», а персонажи перепутались и забыли кто за кем стоят. Помогите, пожалуйста, персонажам найти свое место».
Поможем Коту Котофеевичу? – Да. Тогда отправляемся в театр.
Вход в театр по билетам. Возьмите, пожалуйста, ваши билеты (раздаю). На них написан цифрой номер вашего билета и место. Вы должны сесть на то место, какая цифра в вашем билете. Девочки салятся впереди, а мальчики сзади. (Дети занимают места согласно билету).
- И так, сказка начинается. (Рассказываю, выставляя фигурки не по порядку).
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед Жучку. Жучка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не может……
- Вот такая получилась сказка. Что в ней не правильно? Кто скажет? (Ребенок выставляет фигурки по порядку).
- Далее я показываю на один из персонажей и спрашиваю, кто впереди персонажа, а кто сзади.
Молодцы! А как думаете, помогли вы Коту Котофеевичу расставить персонажей по порядку? -Да!
А кто самый сильный оказался в этой сказке?
- Мышка!
- Сильный- когда дружные и помогают друг другу. А кто у вас дома сильный? (Папа).
- Вы хотите быть такими же сильными, как ваши папы? -Да!
Тогда наши мальчики покажут, какие они сильные и быстрые. Они перенесут мячи из одной корзины в другую. Мальчики выходите к корзине, а девочки вставайте в ряд и поддерживайте своих мальчиков.
(Даю указание мальчикам). Переносить нужно по одному мячу. Показываю цифру и говорю: Какую цифру я показываю, такое коичество мячей вы должны принести себе в корзину. Какая это цифра?
- Сколько ты принес мячей? (проверяем)
- А теперь девочки переносят кубики в свои корзинки. (так же потом проверяем).
(Стоя на ковре делаю итог занятия). Ребята, вам понравилось в театре? А какую сказку вы посмотрели? Мы смогли помочь персонажам встать на свои места? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в старшей группе "Путешествие по островам". Счет в пределах 10.
Открытое занятие по математике в старшей группе "Путешествие по островам". Счет в пределах 10....
Конспект НОД по математике «Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти, соотношение цифры с количеством»
НОД предназначена для воспитанников второй младшей группы....
«Знакомство с прямоугольником.Счёт в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине. »
Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие ...
Занятие по математике. Тема. Знакомство с понятиями "впереди", "сзади"
занятие по математике. Тема. Знакомство с понятиями "впереди", "сзади"....
Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине
Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах)....
Конспект открытой совместной образовательной деятельности Тема: Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса» по парциальной программе М.Д.Маханевой, О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в младшей группе
Конспект разработан по парциальной программе М.Д.Маханевой, О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в младшей группе....
Занятие во второй младшей группе. Тема: « Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти».
Цели:1) уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;2) закрепить счетные умения в пределах...