Математическое развитие детей , в интеграции образовательных областей .
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам открытое занятие по математике с использованием социо-игровых приемов и методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvitie.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка - детский сад «Радуга».
Математическое развитие детей , в интеграции образовательных областей .
Открытое занятие с использованием социо -игровых приемов и методов.
Разработала воспитатель 1 категории : Г.Ф. Лаптева
Математическое развитие детей, с учетом
интеграции образовательных областей.
Задачи: 1. Продолжать учить детей объединяться в «компании»,группы.
2.Продолжать учить ориентироваться на листке бумаги.
3.Закреплять знания детей порядкового счета.
4.Развивать умения читать.
5.Закреплять умения узнавать числа второго десятка.
6.Упражнять в названии двухзначных чисел.
7.Упражнять в составлении чисел в пределах 10 из 2/ х меньших.
8.Продолжать учить ,детей пересчитываться, знакомить с названием чисел третьего десятка.
8.Закрепить понимание детьми смысла взаимообратных задач, учить рассуждать, доказывать правильность ответа.
9.Учить выполнять узор на бумаге в клетку под диктовку.
10.Воспитывать коммуникативные навыки детей, умение взаимодействовать. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Занятия по развитию математических способностей детей. Математические игры.. Изготовление пособий «Окошечки».
. Индивидуальная работа : на каждого ребенка пособие «окошечки», участие детей в выполнении заданий самостоятельно и с помощью сверстников.
Словарная работа: развивать умения правильно строить предложения, использовать в речи математические термины.
МЕТОДЫ ИПРИЕМЫ : Социоигровые приемы : дети делятся на подгруппы, на пары, использование сюрпризного момента, дидактического материала, физминутки.
Оборудование: Раздаточный материал: д/пособие «окошечки», , , мелкие фигурки 2 вида, листы бумаги в клетку, квадраты бумажные размером 15 на 15, фламастеры, карандаши простые на каждого ребенка ,цифры, математические знаки .
Демонстрационный материал:
, мелкие фигурки( 4 вида), фишки, карточки «назови соседа», цифры, математические знаки , разрезные сюжетные картинки, бумажный квадрат большого размера, карточки «дни недели»
, Ход занятия
Ребята мы сегодня с вами поиграем в интересные игры. Для этого мы должны объединиться в небольшие группы. Я предлагаю вам, сюжетные картинки разрезанные на части. Каждому из вас достанется одна частичка от целой картинки. Вы должны найти тех ребят у кого части от вашей картинки. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вытянуть руку ладошкой вверх. Воспитатель раздает части картинок, дети ищут общие картинки- части. Образуется-2 группы. Детям предлагается выбрать название команды в соответствии с сюжетом картинки : команда «Мимоза», «Дружок». Проводится игра – разминка. Воспитатель предлагает командам карточки- задания.
1). Каждая команда задает задания противоположной команде игра: « Назови соседа»; 2). Предлагается командам таблица с цветными геометрическими фигурами ( упражнение на зрительное восприятие). Задание: команде «Мимоза» найти треугольники, команде «Дружок» кружки. (дети считают количество геометрических фигур, называют , проверяют ответы противоположной команды).
Воспитатель: Молодцы ребята , вы все хорошо справились с заданием. Дети приглашаются к столам, ( 2 –стола по количеству команд. На столах, на каждую пару детей, квадрат со стороной 10-12 см. На доске такой же квадрат большего размера. Задание на ориентировку на листе бумаги.
Задание:
Провести от верхнего левого угла до нижнего правого угла прямую линию, один ребенок выполняет задание, другой придерживает квадрат. Вопрос : Сколько треугольников получилось ?
Дети в паре совещаются , поднимают соответствующую карточку с цифрой-2. Следующее задание выполняет второй ребенок. Задание: провести линию от правого верхнего угла до нижнего левого угла, поднимается карточка. (Дети предварительно советуются ,решают какой дать ответ), поднимается карточка . Совместно решается правильность ответов. Воспитатель выполняет задания на большом квадрате. Вызывается ребенок к доске. Предлагается обвести каждый треугольник фломастером (своим цветом). Дети предлагают варианты ответов. Совместно с воспитателем дети пересчитывают треугольники , приходят к общему мнению.
Детям предлагается игра-задание: выложить карточки «Дни недели». Команды совместно выполняют задание , каждая команда проверяет правильность выполнения задания у другой команды. Дети приглашаются в круг ,пересчитываются от ребенка , которому, воспитатель положил руку на плечо( согласовывается окончание числительного в зависимости от того , кого считают: девочку или мальчика). Воспитатель задает вопрос: Сколько детей? Похлопаем друг другу- мы молодцы!
Дети проходят за столы , предлагается игра: «Окошечко»,
(д/ пособие ). Воспитатель: Ребята мы с вами уже хорошо умеем считать. Мы знакомы с числами второго десятка, я предлагаю вам поиграть в игру «волшебные окошки». На столе для каждого из вас приготовлены домики с окошками. Мы сейчас вспомним, как выглядят числа второго десятка. Воспитатель: Какое число живет в моем домике ( показывается несколько вариантов). Затем, по заданию воспитателя, дети выполняют аналогичные задания на своих пособиях. Далее вызывается ребенок и самостоятельно показывает свое число и называет его. При необходимости дети помогают ответить правильно.
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру: « Найди пару». Команды выходят к столикам, на них лежат карточки с именами детей и воспитателя. Дети берут карточки,(карточки перевернуты именами вниз). Образовавшиеся пары становятся рядом. Воспитатель: Обращает внимание детей на мольберт, на котором изображено число 10. Задание: составить совместно парой состав числа 10 из двух меньших. Из мелких плоскост-ных фигур( 4-вида ). Первая пара: дети контролеры»,про-пускают « в ворота» ,только пары выполнившие правильно задание, при необходимости дети помогают справиться с заданием. Дети получают фишки. Воспитатель предлагает всем детям погладить друг друга и сказать : Молодец! . У всех есть фишки. Дети проходят за столы. Воспитатель показывает коробочку, в которой лежат карточки-задания. Воспитатель читает задания каждой команде. Детям предлагается составить решение самостоятельно, используя мелкие плоскостные фигуры. Дети рассказывают и выкладывают решение цифрами, используя математические знаки «+», «-«, «=».
Воспитатель: А сейчас, ребята, задачка на сообразительность.
Задача: На березе созрели вкусные, ароматные груши. Одну грушу сорвали и съели. Вопрос: Сколько груш осталось. Ответ детей. Вы были внимательны-молодцы!
Воспитатель: На столе у вас листочки в клеточку, мы сейчас с вами будем рисовать волшебные пояски.
Проводится графический диктант: на листочке отступить 5клеток от верхнего края и 5 от левого края поставить точку. От точки в право отсчитать 2 клеточки, вверх 3 клеточки, вправо2 клеточки, вниз 3клеточки , вправо 2 клеточки- продолжить рисунок самостоятельно до конца строки. Дети выполняют рисунок. Каждый, кто заканчивает рисунок, выходит и выкладывает свою полоску. После того как все выложат свой рисунок ,воспитатель предлагает полюбоваться «волшебным пояском». Воспитатель: Ребята ,вы показали себя очень дружными ,умелыми, и сейчас мы поиграем с вами в игру « « Выйдем на лужок».
« Выйдем, выйдем-на лужок, на лужок,- дети встают в два круга ходят по кругу в разных направлениях, поворачиваются лицом друг к другу(из разных кругов)
Мы подружимся дружок, мой дружок, мы покружимся дружок ,мой дружок,- друг другу улыбнемся, и снова разайдемся- дети кружатся парами и снова поворачиваются в свой круг.Игра повторяется.
Ребята, вам понравилось играть в игры. Какая игра вам понравилась больше всего. Дети перечисляют понравившиеся игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"
Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более ...
Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"
Цель данного проекта: повышение уровня математического развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи в соответствии ...
Определение компетентности педагога в области математического развития детей.
Определение компетентности педагога в области математического развития детей....
Консультация "Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса в области математического развития детей средствами игр В.В. Воскобовича"
Консультация "Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса в области математического развития детей средствами игр В.В. Воскобовича" адресова...
Математическое развитие детей, с учетом интеграции образовательных областей
Математика может быть интересной....
«Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса в области математического развития детей средствами игр В. В. Воскобовича»
Развивающие игры В. В. Воскобовича многофункциональны: они могут начинаться с простых манипуляций элементами, а заканчиваться решением сложных многоуровневых задач. В силу универсальности игра длитель...
Математическое развитие детей, с учетом интеграции образовательных областей»
интересная математика с детьми...