Математическое развитие детей, с учетом интеграции образовательных областей
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шкильная Ксения Алексеевна

Математика может быть интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Брусничка».

Математическое  развитие детей, с учетом    интеграции      образовательных       областей.

                                                               

                                                           Разработала воспитатель:

                                                                 К.А. Шкильная

 Математическое  развитие детей, с учетом    интег- рации      образовательных       областей.

Задачи: 1. Продолжать учить  детей объединяться в «компании», группы.

2.Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

3.Закреплять знания детей порядкового счета.

4.Развивать умения читать.

5.Закреплять умения узнавать числа первого десятка.

6.Упражнять в обратом счете.

7.Упражнять в составлении чисел в пределах 10 из 2/ х меньших.

8.Продолжать   учить ,детей пересчитываться, знакомить с названием чисел первого десятка.

8.Закрепить понимание детьми смысла взаимообратных задач, учить рассуждать, доказывать правильность ответа.

9.Учить выполнять задание на счет под диктовку.

10.Воспитывать коммуникативные навыки детей, умение взаимодействовать. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Занятия по развитию математических способностей детей. Математические игры.. Изготовление пособий «Окошечки».

. Индивидуальная работа :  на каждого ребенка пособие «окошечки»,  участие детей в выполнении  заданий  самостоятельно и с помощью сверстников.

Словарная работа: развивать умения правильно строить предложения, использовать в речи математические термины.

МЕТОДЫ ИПРИЕМЫ  : Социоигровые приемы : дети делятся на подгруппы, на пары, использование сюрпризного  момента, дидактического материала, физминутки.

  Оборудование:   Раздаточный материал:  д/пособие «окошечки» , мелкие фигурки  2 вида, квадраты 30х30, квадраты  бумажные размером 15 на 15, фламастеры, цифры

Демонстрационный материал:

, мелкие фигурки( 4 вида), фишки, карточки «назови соседа», цифры,  математические знаки   ,  разрезные сюжетные картинки, бумажный квадрат большого размера, карточки «дни недели»

,         Ход занятия

Ребята мы сегодня с вами поиграем в интересные игры. Для этого мы должны объединиться в небольшие группы. Я предлагаю вам сюжетные картинки разрезанные на части. Каждому из вас достанется одна частичка  от  целой  картинки. Вы должны найти тех ребят у кого части от вашей картинки. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вытянуть руку ладошкой вверх. Воспитатель раздает части картинок, дети ищут общие картинки- части. Образуется-2 группы. Детям предлагается выбрать название команды в соответствии с сюжетом картинки : команда например «Мимоза», «Дружок». Проводится игра – разминка. Воспитатель предлагает командам карточки- задания. 1). Каждая команда задает задания противоположной команде игра: « Назови соседа»;  2). Предлагается командам таблица с цветными геометрическими фигурами ( упражнение на зрительное восприятие).  Задание: команде «Мимоза» найти треугольники, команде «Дружок» кружки. (дети считают количество геометрических фигур, называют , проверяют ответы противоположной команды).

Воспитатель: Молодцы ребята , вы все хорошо справились с заданием. Дети приглашаются к столам,  ( 2 –стола по количеству команд. На столах, на каждую пару детей, квадрат со стороной 10-12 см. На доске такой же квадрат большего размера. Задание на ориентировку на листе бумаги. Задание: провести от верхнего левого угла до нижнего правого угла прямую линию, один ребенок выполняет задание, другой придерживает квадрат). Вопрос : Сколько треугольников получилось  Дети в паре совещаются ,поднимают соответствующую карточку с цифрой-2. Следующее задание выполняет второй ребенок. Задание: провести линию от правого верхнего угла до нижнего левого угла, поднимается карточка. (Дети предварительно советуются ,решают какой дать ответ), поднимается карточка . Совместно решается правильность ответов. Воспитатель выполняет задания на большом квадрате. Вызывается ребенок к доске. Предлагается  обвести  каждый треугольник фломастером (своим цветом).  Дети предлагают варианты ответов. Совместно с воспитателем дети  пересчитывают треугольники , приходят к общему мнению.

Детям предлагается игра-задание: выложить карточки «Дни недели». Команды совместно выполняют задание , каждая команда проверяет правильность выполнения задания у другой команды.

Дети приглашаются в круг ,пересчитываются от ребенка , которому, воспитатель положил руку на плечо(  согласовывается окончание числительного в зависимости от того , кого считают: девочку или мальчика). Воспитатель задает вопрос: Сколько детей .        Похлопаем друг другу- мы молодцы!                                        

Дети проходят за столы , предлагается игра:»Окошко», (д/ пособие). Воспитатель: Ребята мы с вами уже хорошо умеем считать. Мы знакомы с числами первого десятка, я предлагаю вам поиграть в игру «волшебные окошки». На столе для каждого из вас приготовлены домики с окошками. Мы сейчас вспомним, как выглядят числа первого десятка. Воспитатель: Какое число живет в моем домике ( показывается несколько вариантов). Затем, по заданию воспитателя, дети выполняют аналогичные задания на своих пособиях. Далее вызывается ребенок и самостоятельно показывает свое число и называет его. При необходимости дети помогают ответить правильно.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: А сейчас, ребята, задачка на сообразительность.

Задача: На березе созрели вкусные, ароматные груши. Одну грушу сорвали и съели. Вопрос: Сколько груш осталось. Ответ детей. Вы были внимательны-молодцы!  

Воспитатель: Перед вами на полу выложен дорожка из квадратов (6 квадратов) на некоторых квадратах указана цифра, вы должны пропрыгать каждый квадрат, называю ту цифру которая написана, если цифры нет, то мы ничего не говорим.

 Проводится дик-тант:

Воспитатель: Ребята ,вы показали себя очень дружными ,умелыми, и сейчас мы поиграем с вами в игру                                             «              « Выйдем на лужок».

« Выйдем, выйдем-на лужок, на лужок,- дети встают в два круга ходят по кругу в разных направлениях, поворачиваются лицом друг к другу(из разных кругов)        

Мы подружимся дружок, мой дружок, мы покружимся дружок ,мой дружок,- друг другу улыбнемся, и снова   разайдемся-  дети кружатся парами и снова поворачиваются в свой круг.Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль презентаций в расширении границ познания детей в образовательной области «Художественное творчество».

в статье рассказывается о типах презентаций, их использовании в НОД (из опыта работы)...

Конспект НОД детей в образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе "Городецкие мастера"

Цель: познакомить детей с цветочной композицией в городецкой росписи из трех элементов. Учить сочетать два близких цвета: розовый с красным, голубой с синим, зеленый с желтым. Развивать умения детей в...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет с блоками Дьенеша по теме: «В гости к Мишке»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-3 лет...

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....