Определение компетентности педагога в области математического развития детей.
материал (младшая группа) на тему
Определение компетентности педагога в области математического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение компетентности педагога в области математического развития детей.
Компетентность - это некая личностная характеристика, как осведомленность, авторитетность.
Понятие «компетентность» включает в себя сложное, емкое содержание, интригующее профессиональные, социально- педагогические, социально- психологические, правовые и другие характеристики. Анализируя определение компетентности мы будем опираться на обобщенный вид- компетентность специалиста представляет собой совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в области математического развития дошкольников (В.А. Сластенина, А.К. Маркова, А.М. Новиков, Н.В. Кузьмина и др.).
В процессе математического развития детей, каждый педагог проявляет свои знания предмета, которыми он выражает свое отношение к происходящему в сфере профессиональной деятельности. Так как компетентность педагогов непосредственно относится к процессу их профессиональной деятельности, то ее целесообразно вычленить в одну из характеристик квалификации «…под компетентностью педагогов в области математического развития детей следует понимать такую характеристику их квалификации, в которой представлены знания, необходимые для осуществления обучению детей математике».
Введенский В.Н. считает целесообразно введение понятия «профессиональная компетентность».
В настоящее время в научной литературе нет однозначного подхода к определению понятия «профессиональная компетентность» в области математического развития детей. В педагогической науке понятие «профессиональная компетентность » рассматривается как: совокупность знаний и умений, определяющих результативность труда; объем навыков выполнения задачи; комбинация личностных качеств и свойств; комплекс знаний и профессионально значимых личностных качеств; вектор профессионализации; единство теоретической и практической готовности к труду; способность осуществлять сложные культуросообразные виды действий и др.
В современном постиндустриальном обществе изменились социально- профессиональные функции педагога; оказались востребованы такие качества, как организованность, самостоятельность, ответственность, практический интеллект, надежность, способность к планированию, решению проблем и др.
Следует отметить, что данные активно разрабатываются современными отечественными дидактами, что находит свое отражение не только в теории, но и практике.
Таким образом, компетентный педагог, ориентируется на личность воспитуемого, способный не просто успешно выполнять свои профессиональные функции, но и являться источником собственного развития, субъектом своей жизнедеятельности- в этом видится целевой аспект педагогического образования. Достижение результата в обучении детей математике возможно при целостном подходе к образовательному процессу и к личности ребенка. Только целостная личность, как известно, может эффективно саморазвиваться и творчески относиться не только к своей профессиональной деятельности, но что немаловажно, к собственной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-825862-1475679251.jpg)
«Структура профессиональной компетентности педагога в области физического развития дошкольного образования»
Существенное влияние на качество образовательного процесса оказывает профессиональная компетентность педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-320852-1674400307.jpg)
Сообщение для педагогов на тему: «Компетентность педагога в логико-математическом развитии ребенка»
Сообщение на тему "Компетентность педагога в логико-математическом развитии ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173865-1570804368.jpg)
Компетентность педагога в логико –математическом развитии ребенка.
В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются проблемно-игровые методы, которые представляют собой единую, последовательную систему внедрения в пе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173638-1570764055.jpg)
Консультация "Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса в области математического развития детей средствами игр В.В. Воскобовича"
Консультация "Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса в области математического развития детей средствами игр В.В. Воскобовича" адресова...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1214396-1580708424.jpg)
Статья на тему "Взгляды педагогов на проблему математического развития детей дошкольного возраста"
Статья опубликованно в научном журнале "Вопросы педагогики"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/04/picture-1391858-1646379882.jpg)
«Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса в области математического развития детей средствами игр В. В. Воскобовича»
Развивающие игры В. В. Воскобовича многофункциональны: они могут начинаться с простых манипуляций элементами, а заканчиваться решением сложных многоуровневых задач. В силу универсальности игра длитель...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/11/picture-1499657-1702302137.jpg)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ КАК УСЛОВИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА МАТЕРИАЛЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХАЙТИНСКОЙ РОСПИСЬЮ)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВКАК УСЛОВИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА МАТЕРИАЛЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХАЙТИНСКОЙ РОСПИСЬЮ)...