Занятие по математике "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Цели: Выявить и обобщить знания по изученным темам «Числа и цифры», «Задача». Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков, устного счета в пределах 10, соотнесения количества предметов с цифрой, составы чисел первого десятка, составление и решение простейших задач на нахождение суммы и остатка, развитие конструктивных умений, ориентировку в пространстве и на листе бумаги, пользоваться картой-схемой, решение логических задач, название геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_puteshestvie_v_skazku.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей

Подготовительная группа с общим недоразвитием речи

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:

Выявить и обобщить знания по изученным темам «Числа и цифры», «Задача». Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков, устного счета в пределах 10, соотнесения количества предметов с цифрой, составы чисел первого десятка, составление и решение простейших задач на нахождение суммы и остатка, развитие конструктивных умений, ориентировку в пространстве и на листе бумаги, пользоваться картой-схемой, решение логических задач, название геометрических фигур.

Развивающая задача:

Развитие логического мышления, сообразительности, смекалки, творческого воображения, арифметических навыков, умения анализировать.

Воспитательная задача:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявить настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, доставить радость и удовольствие от игр развивающего характера.

Коррекционная задача:

Вспомнить отрицательных героев пройденных сказок, числительные во множественном числе, употребление прилагательных.

Оборудование:

•        Оформление группы в соответствии с сюжетом

•        Чертежи: избушка Бабы-Яги, Замок Кощея, Замок Снежной Королевы.

•        План маршрут пути.

•        Замок, ключ.

•        Би-ба-бо куклы (Баба-Яга, Кощей, Снежная Королева)

•        Наборы геометрических фигур.

•        Карточка с числовым рядом до 10.

•        Набор пластмассовых шариков 13 штук.

•        Одноразовые тарелки с тремя отделениями.

•        Наборы цифр от 0 до 10.

Предшествующая работа:

•        Систематическое проведение занятий

•        Использование дидактических игр и упражнений познавательного характера

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, назовите слова, с которых начинаются сказки Дети: Жили-были... (и др.)

Воспитатель: А какими словами часто заканчиваются сказки,

Дети: «Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец», «и я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «жили они долго и счастливо», и др.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в сказку

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, далеко-далеко, в тридесятом царстве случилась беда. Кащей- Бессмертный похитил Снежную Королеву. Надо нам ее спасти. Ну что, вы готовы отправиться в путь? Но прежде, чем мы отправимся, нам нужно составить план-карту.

  1. часть

Дети располагают на доске изображения «Дворец Снежной Королевы», «Избушка Бабы-Яги», «Замок Кащея-Бессмертного», реки.

Задание выполняется коллективно по словесной инструкции педагога:

-        Чтобы попасть в Тридесятое Царство нужно переплыть реку. Река находится внизу посередине, избушка Бабы-Яги в центре, дворец Снежной Королевы - в левом верхнем углу, а замок Кащея-Бессмертного вверху посередине.

Воспитатель: Сначала нам надо переплыть реку. Для это сделаем лодки. Дети на столах из геометрических фигур строят лодки

Молодцы!

Вот мы и на том берегу. Приплыли к избушке Бабы-Яги, но зайти не можем - на воротах висит замок. Чтобы его открыть, надо отгадать цифровой код. Для этого требуется выполнить задания. (Дети за столами работают с числовыми веерами).

а)        Оглянуться не успели, яблоки в саду созрели. Три румяных, заливных, и три кислых. Сколько их? (6)

б)        Покажите цифру, которая стоит между 8 и 10

в)        Одна пара - это сколько?

г)        Покажите число, предыдущее 6; последующее 9.

Ребенок записывает отгаданные числа на доске.

  1. Часть

Воспитатель: Молодцы! Код мы отгадали и попали к избушке Бабы-Яги.

а)        Детей встречает Баба-Яга (кукла би-би-бо). Предлагает назвать месяцы:

б)        Сколько месяцев в году?

в)        Каким месяцем начинается год? Каким заканчивается?

г)        Назовите зимние месяцы? Осенние? Весенние? Летние?

Дети называют. За правильные ответы Баба-Яга дает «карту», которая показывает дорогу к замку Кащея-Бессмертного.

Дети по карте (считают шаги) находят дорогу. Вот и замок. Кащей-Бессмертный (би-ба¬бо) встречает детей:

Кащей: Зачем пожаловали?

Дети: Хотим спасти Снежную Королеву.

Кащей: Выполните мои задания, тогда отдам вам Снежную Королеву.

Дети соглашаются

1        задание. Отгадайте заколдованные геометрические формы. Дети называют формы. (Шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед).

2        задание. Решите числовую таблицу.

1

3

6

8

9

8

9

25

13

17

6

2

4

10

12

Назовите число во 2-й строке и 5-м столбце; в 4-м столбце и 3-й строке; и т.д.

3        задание. Сколько треугольников спряталось

Дети предлагают варианты ответов. Кащей-Бессмертный оценивает их правильность.

Кащей: Ну что же, молодцы. Со всеми заданиями справились. Берите Снежную Королеву. Дети вместе с воспитателем провожают Снежную Королеву в ее дворец.

Итог занятия:

Воспитатель:

-Где мы сегодня с вами были?

-        Кого мы спасли?

-        Какие задания выполняли?

а)        Составили карту путешествия

б)        Из геометрических фигур строили лодки

в)        Отгадывали код замка от дома Бабы-Яги

г)        Работали с числовой таблицей

д)        Решали задачи (простые и логические)

е)        Искали замок Кощея-Бессмертнртного по плану.

ж)        Решали задания на умозаключения.

Педагог благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"

ОО «Речевое развитие»с интеграцией  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи:  расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....