Занятие по математике "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цели: Выявить и обобщить знания по изученным темам «Числа и цифры», «Задача». Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков, устного счета в пределах 10, соотнесения количества предметов с цифрой, составы чисел первого десятка, составление и решение простейших задач на нахождение суммы и остатка, развитие конструктивных умений, ориентировку в пространстве и на листе бумаги, пользоваться картой-схемой, решение логических задач, название геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_puteshestvie_v_skazku.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для родителей
Подготовительная группа с общим недоразвитием речи
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель:
Выявить и обобщить знания по изученным темам «Числа и цифры», «Задача». Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков, устного счета в пределах 10, соотнесения количества предметов с цифрой, составы чисел первого десятка, составление и решение простейших задач на нахождение суммы и остатка, развитие конструктивных умений, ориентировку в пространстве и на листе бумаги, пользоваться картой-схемой, решение логических задач, название геометрических фигур.
Развивающая задача:
Развитие логического мышления, сообразительности, смекалки, творческого воображения, арифметических навыков, умения анализировать.
Воспитательная задача:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявить настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, доставить радость и удовольствие от игр развивающего характера.
Коррекционная задача:
Вспомнить отрицательных героев пройденных сказок, числительные во множественном числе, употребление прилагательных.
Оборудование:
• Оформление группы в соответствии с сюжетом
• Чертежи: избушка Бабы-Яги, Замок Кощея, Замок Снежной Королевы.
• План маршрут пути.
• Замок, ключ.
• Би-ба-бо куклы (Баба-Яга, Кощей, Снежная Королева)
• Наборы геометрических фигур.
• Карточка с числовым рядом до 10.
• Набор пластмассовых шариков 13 штук.
• Одноразовые тарелки с тремя отделениями.
• Наборы цифр от 0 до 10.
Предшествующая работа:
• Систематическое проведение занятий
• Использование дидактических игр и упражнений познавательного характера
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, назовите слова, с которых начинаются сказки Дети: Жили-были... (и др.)
Воспитатель: А какими словами часто заканчиваются сказки,
Дети: «Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец», «и я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «жили они долго и счастливо», и др.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в сказку
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, далеко-далеко, в тридесятом царстве случилась беда. Кащей- Бессмертный похитил Снежную Королеву. Надо нам ее спасти. Ну что, вы готовы отправиться в путь? Но прежде, чем мы отправимся, нам нужно составить план-карту.
- часть
Дети располагают на доске изображения «Дворец Снежной Королевы», «Избушка Бабы-Яги», «Замок Кащея-Бессмертного», реки.
Задание выполняется коллективно по словесной инструкции педагога:
- Чтобы попасть в Тридесятое Царство нужно переплыть реку. Река находится внизу посередине, избушка Бабы-Яги в центре, дворец Снежной Королевы - в левом верхнем углу, а замок Кащея-Бессмертного вверху посередине.
Воспитатель: Сначала нам надо переплыть реку. Для это сделаем лодки. Дети на столах из геометрических фигур строят лодки
Молодцы!
Вот мы и на том берегу. Приплыли к избушке Бабы-Яги, но зайти не можем - на воротах висит замок. Чтобы его открыть, надо отгадать цифровой код. Для этого требуется выполнить задания. (Дети за столами работают с числовыми веерами).
а) Оглянуться не успели, яблоки в саду созрели. Три румяных, заливных, и три кислых. Сколько их? (6)
б) Покажите цифру, которая стоит между 8 и 10
в) Одна пара - это сколько?
г) Покажите число, предыдущее 6; последующее 9.
Ребенок записывает отгаданные числа на доске.
- Часть
Воспитатель: Молодцы! Код мы отгадали и попали к избушке Бабы-Яги.
а) Детей встречает Баба-Яга (кукла би-би-бо). Предлагает назвать месяцы:
б) Сколько месяцев в году?
в) Каким месяцем начинается год? Каким заканчивается?
г) Назовите зимние месяцы? Осенние? Весенние? Летние?
Дети называют. За правильные ответы Баба-Яга дает «карту», которая показывает дорогу к замку Кащея-Бессмертного.
Дети по карте (считают шаги) находят дорогу. Вот и замок. Кащей-Бессмертный (би-ба¬бо) встречает детей:
Кащей: Зачем пожаловали?
Дети: Хотим спасти Снежную Королеву.
Кащей: Выполните мои задания, тогда отдам вам Снежную Королеву.
Дети соглашаются
1 задание. Отгадайте заколдованные геометрические формы. Дети называют формы. (Шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед).
2 задание. Решите числовую таблицу.
1 | 3 | 6 | 8 | 9 |
8 | 9 | 25 | 13 | 17 |
6 | 2 | 4 | 10 | 12 |
Назовите число во 2-й строке и 5-м столбце; в 4-м столбце и 3-й строке; и т.д.
3 задание. Сколько треугольников спряталось
Дети предлагают варианты ответов. Кащей-Бессмертный оценивает их правильность.
Кащей: Ну что же, молодцы. Со всеми заданиями справились. Берите Снежную Королеву. Дети вместе с воспитателем провожают Снежную Королеву в ее дворец.
Итог занятия:
Воспитатель:
-Где мы сегодня с вами были?
- Кого мы спасли?
- Какие задания выполняли?
а) Составили карту путешествия
б) Из геометрических фигур строили лодки
в) Отгадывали код замка от дома Бабы-Яги
г) Работали с числовой таблицей
д) Решали задачи (простые и логические)
е) Искали замок Кощея-Бессмертнртного по плану.
ж) Решали задания на умозаключения.
Педагог благодарит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....
Комплекс занятий по нравственному воспитанию "Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить"
комплекс занятий...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"
ОО «Речевое развитие»с интеграцией «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи: расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"
Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....